При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
В новой редакции изложен абз. 1 п. 10.4 Порядка № 209н. Определено, что на статью 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление:
-
юридическим и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в связи с их участием в производстве безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий (грантов в форме субсидий)) текущего характера;
-
субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
-
субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели текущего характера;
-
субсидий (грантов в форме субсидий) иным некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) текущего характера;
-
безвозмездных и безвозвратных трансфертов, которые невозможно отнести к соответствующим подстатьям статьи 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям» КОСГУ.
На какой из счетов отнести канцтовары и как принять их к учету
Основной – 10, под названием «Материалы». Их появление должно быть зафиксировано по дебету на субсчете 10.09, но есть и другие варианты.
Каким бы типом ни прошла оплата, проводки следует вписать в подобном виде:
Процедуры |
Дт |
Кт |
В соответствии с чем |
Оплачивается канцелярия |
60 |
51 |
Прикрепляется документация от банка |
Все переносится в складские помещения |
10.09 |
60 |
ПКО ф. М-4 либо накладная от поставщика с подписью МОЛ |
НДС на приобретение канцелярии |
19 |
60 |
СФ от поставляющей организации |
Учет входящего НДС |
68 |
19 |
|
Обрабатывается АО |
60 |
71 |
Авансовая документация |
Оприходуется КТ |
10 |
60 |
Ф. М-4 |
Входящий НДС |
19 |
60 |
Бумаги, которые подтверждают приход |
НДС учтен |
68 |
19 |
Чек, в котором выведен НДС отдельно |
Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году
Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства?
Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).
В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:
- вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного в пункте 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов ОС, можно выделить группы ОС, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов;
- данное решение необходимо регулярно пересматривать (не реже чем раз в год);
- в случае принятия указанного решения затраты на приобретение, создание, улучшение ОС, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения;
- объекты, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, учитываются в общем порядке учета ОС.
Оплачиваем стоимость подписки
Отношения участников в рамках договора подписки на периодические издания регулируются Правилами распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.11.2001 N 759 (далее — Правила).
В соответствии с Правилами прием подписки на периодическое печатное издание подразумевает оформление договора подписки на периодическое печатное издание. Такой договор организация-подписчик заключает с распространителем печатных изданий, причем в качестве распространителя может выступать как непосредственно редакция или издатель соответствующей газеты или журнала, так и какая-то другая организация или индивидуальный предприниматель, которые выполняют функции по распространению изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
В договор подписки может быть включено условие доставки периодического печатного издания подписчику. Хотя возможен и вариант, когда подписчик самостоятельно забирает свои экземпляры журнала или газеты из редакции (то есть доставка периодического издания не осуществляется).
Подписаться на газету или журнал можно как на целый год, так и на полугодие или даже на несколько месяцев (в том числе и с перерывом). В любом случае при оформлении подписки вносится 100%-ная предоплата.
В 2020 году предварительная оплата по договорам (госконтрактам) о подписке на периодические издания осуществляется федеральными образовательными учреждениями всех типов с учетом ограничений, установленных в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496, а также в п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 (п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, п. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).
В соответствии с пп. «в» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета учреждения вправе в заключаемых ими договорах (контрактах) о подписке на печатные издания и об их приобретении предусматривать авансовые платежи в размере до 100 % суммы договора (контракта).
При закупке электронных изданий можно предусмотреть предоплату в размере до 50% суммы договора (контракта) (п. 5(1) Постановления Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803).
Обратите внимание: до 31.12.2020 (включительно) приостановлено действие абз. 2 пп. «а», пп. «б» п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, предусматривающих авансирование в размере, не превышающем 30% суммы договора (госконтракта) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 630).
Образовательным учреждениям субъектов РФ и муниципального уровня следует соблюдать требования по авансированию, установленные нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Применение ПБУ 6/01 для малоценных основных средств в 2021 г.
В законодательстве нет особых переходных положений, а потому у компаний в 2021 г. могут возникнуть определенные трудности, если они не перейдут на ПБУ 6/2020. Они могут еще применять ПБУ 6/01, но им нужно будет особым образом учитывать малоценные ОС.
Если по конкретному способу ведения бухучета в федеральных стандартах нет ответа, то компании должны руководствоваться п. 7.1 ПБУ 1/2008. В нем сказано, что субъект должен разработать способ с учетом требований федерального и отраслевого законодательства о бухучете.
В этом случае хозяйствующий субъект использует такие документы как МСФО, федеральные и отраслевые стандарты бухучета, рекомендации по бухучету, например, от Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР. В данной рекомендации предлагается применять такой порядок бухучета ОС:
- выделяются группы основных средств, информация по которым заведомо несущественная. Действие проводится с учетом особенностей деятельности компании и структуры ее активов. При этом не используется стоимостной лимит, указанный в п. 5 ПБУ 6/01 для отдельных ОС;
- действие регулярно пересматривается, не менее 1 раза в год;
- при принятии такого решения расходы на ОС по несущественным группам независимо от стоимости конкретных объектов списываются в затраты по обычным видам деятельности в момент их осуществления;
- ОС по существенным группам независимо от стоимости конкретных объектов учитываются в общепринятом порядке.
Новое в бухучете «малоценки»
Чтобы определить, какие объекты можно отнести к малоценным основным средствам, от какой суммы 2020 считать и как учитывать, определим предельные лимиты.
Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.
Начислить 100-процентную амортизацию на основные средства с какой суммы нужно в этом году? Стоимостные границы также скорректированы: от 10 000 до 100 000 рублей.
На ОС, стоящие более 100 000 рублей, следует начислять амортизацию в соответствии с выбранным способом. Напомним, что в 2020 году предусмотрены три метода начисления амортизации:
- линейный — единственный доступный метод до этого года;
- метод уменьшаемого остатка;
- метод списания стоимости пропорционально производимой продукции.
Следовательно, к «малоценке» можно отнести все имущество учреждения стоимостью до 100 000 рублей.
Бухгалтерский учет малоценного имущества
Часто компании покупают офисное оборудование и прочие объекты, которые будут использоваться более 12 месяцев. Эти объекты применяются:
#8212; для производства продукции (оказания услуг или выполнения работ) или для управленческих нужд компании;
#8212; долгое время (больше года).
Такие предметы компания не планирует в дальнейшем продать. Предполагается, что такое имущество способно принести компании доход (выгоду).
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» подобные объекты могут быть отнесены к основным средствам.
Согласно п. 5 ПБУ 6/01 если основное средство стоит не больше 40 000 р., то в бухгалтерском учете его можно учесть в составе материально-производственных запасов. Лимит организация должна закрепить в учетной политике.
Именно об этой категории активов, которые, с одной стороны, используются в организации более года, а с другой, их стоимость списывается единовременно, мы и поговорим. На практике они получили название «малоценное имущество» или «малоценка».
Отметим, что спецодежда, которая также может иметь срок полезного использования свыше 12 месяцев, относится к отдельной категории имущества со своими правилами учета, поэтому в данной статье мы ее рассматривать не будем.
Основные положения учета малоценки
Вследствие изменений в бухучете с 2022 года МБП не учитываются на сч. 10. В день поступления они фиксируются на счетах затрат.
При списании малоценных и быстроизнашивающихся предметов необходимо за основу брать текст ФСБУ 6/2020. Разрешается пользоваться двумя способами.
Первый — сразу списывать на счета затрат предприятия. Это значит, что со счетом поставщика будут корреспондировать счета 20,23,25,26,29, в некоторых случаях — 44. Однако, есть небольшой нюанс. В момент списания стоимость МБП нужно полностью (без остатка) перенести на сч. 90. По правилам учета на него закрываются не все перечисленные выше счета.
Решить эту проблему можно. Достаточно открыть отдельный субсчет «Малоценное имущество» (МИ) к счетам 20,25,29, который будет корреспондировать со сч.90. Пример проводок будет выглядеть так:
- Дт 26/44 или открытый субсчет «МИ» — Кт 60 — запись в момент поступления МБП;
- Дт19/Кт60 — отражена сумма входящего НДС;
- Дт60/Кт51 — расчет с поставщиком;
- Дт68/Кт19 — НДС переведен к вычету;
- Дт90/Кт26/44 или субсчет «МИ» — списание стоимости малоценных средств на расходы.
Есть более простой вариант, как списать. В этом случае малоценку следует сразу относить на сч.90. Однако тогда аналитику расходов в бухгалтерии провести не смогут. Поэтому чаще всего специалисты предпочитают первый способ. Проводки прямого списания:
- Дт90/Кт60 – поставщик передал имущество, оно сразу отнесено на расходы;
- Дт19/Кт60 — НДС входящий;
- Дт60/Кт51 – безналичная оплата с расчетного счета;
- Дт68/Кт19 – принятие к вычету НДС.
Учебные расходы в школе на какие цели можно расходовать
от 23 декабря 2019 года N 2106
Об утверждении перечней расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в образовательных организациях за счет субвенций бюджетам муниципальных образований на 2020 год
(с изменениями на 15 октября 2020 года)
Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 27 декабря 2019 г. N 9389
1.1. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы дополнительного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
1.2. Перечень расходов на обеспечение и организацию образовательного процесса в дошкольных и общеобразовательных организациях, реализующих за счет субвенций бюджетам муниципальных образований основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на 2020 год согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Приложение N 1
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на приобретение учебников в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
2. Расходы на приобретение учебных пособий, художественной литературы в рамках общеобразовательной программы, литературы для детского и подросткового чтения, методической литературы, периодических и подписных изданий для комплектования школьных библиотек, образовательных программ, программного обеспечения образовательного процесса.
4. Расходы на приобретение учебно-педагогической документации, аттестационно-бланочной продукции, медалей «За особые успехи в учении».
5. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
6. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по профилю их деятельности в дистанционной форме.
7. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания участникам и сопровождающим лицам из числа работников общеобразовательных учреждений при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в т.ч. олимпиадах, смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и других.
8. Расходы на организацию и проведение учебных сборов с гражданами мужского пола, обучающимися в 11-х классах общеобразовательных учреждений Калужской области (в т.ч. проживание, питание, транспортные расходы, медицинское обслуживание, охрана, а также услуги по проведению учебных стрельб).
9. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию средств обучения, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
10. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
11. Расходы по оплате услуг по обеспечению безопасности персональных данных (проведение обследования информационной системы персональных данных, приобретение и настройка средств защиты информации, проведение аттестационных испытаний, обслуживание программных средств защиты, обучение специалистов по работе со средствами защиты).
12. Расходы на приобретение, монтаж и обслуживание технических средств обеспечения проведения государственной итоговой аттестации.
Приложение N 2
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 23 декабря 2019 г. N 2106
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИГРЫ, ИГРУШКИ НА 2020 ГОД
1. Расходы на учебные, учебно-методические и учебно-наглядные пособия, детскую литературу (книги, хрестоматии, сборники), иллюстрированные альбомы, периодические и подписные издания и электронные ресурсы, методическую литературу, образовательные программы дошкольного образования, в том числе специальные, в печатном и (или) электронном виде.
2. Расходы на технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), программное обеспечение образовательного процесса.
3. Расходы на детскую функциональную и сюжетно-ролевую мебель, используемую в образовательном процессе.
4. Расходы на игры, игрушки, игровое оборудование, игровой инвентарь, игровые атрибуты.
5. Расходы на уличное игровое и спортивное оборудование.
6. Расходы на звуковое, акустическое, световое, музыкальное оборудование (в том числе демонстрационное) музыкальных, спортивных, гимнастических залов, студий, кабинетов, групповых помещений, лекотек, консультационных пунктов для проведения образовательных мероприятий.
7. Расходы на приобретение расходных материалов для обеспечения образовательного процесса, в том числе канцелярских принадлежностей, а также запасных частей к техническим средствам обучения.
8. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса, проживания, питания, связанные с повышением квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности. Расходы по оплате повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по профилю их деятельности в дистанционной форме.
9. Расходы по оплате транспортных услуг, командировочные расходы, оплата организационного взноса участникам и сопровождающим лицам из числа работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при участии в районных (городских), областных, всероссийских, международных мероприятиях, в том числе смотрах, конкурсах, совещаниях, семинарах, конференциях и тому подобных.
10. Расходы по оплате услуг по монтажу, пусконаладочным работам, ремонту и обслуживанию технических средств обучения, оборудования и мебели, используемых в образовательном процессе, а также структурированных кабельных систем, в том числе локальных вычислительных систем.
11. Расходы по оплате услуг использования каналов передачи данных (информации), глобальной информационной сети Интернет.
Подстатья 226 Прочие услуги
На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за:
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения;
- разработку градостроительной документации, градостроительных и технических регламентов;
- вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);
- страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
- присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности;
- хранение, ремонт, пересылку, перевозку конфискованного бесхозяйного имущества;
- прокат специальных кино- и видеозаписей, аудиозаписей;
- найм жилых помещений при служебных командировках;
- услуги по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);
- услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
- услуги агентов по операциям с государственными активами и обязательствами;
- другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225.
Подстатья 232 Обслуживание внешних долговых обязательств
На данную подстатью относятся расходы за счет средств бюджетов на обслуживание государственных внешних долговых обязательств, в том числе на:
- выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, ценным бумагам субъектов Российской Федерации, указанным в иностранной валюте (по еврооблигациям, облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям государственного валютного займа 1999 года и т.п.);
- выплату процентов по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм;
- выплату процентов по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфину России в 1998-1999 годах за счет средств Банка России для осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации;
- другие аналогичные расходы.
Кому положена индексация
Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.
При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.
Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.
Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.
Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.
Что будет с окладами бюджетников
Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).
Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.
По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.
— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.
— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.
Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.