Поправки в ЖК РФ: порядок оплаты КР на СОИ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправки в ЖК РФ: порядок оплаты КР на СОИ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Применение множителя максимально просто. Работодателю необходимо рассчитать зарплату по стандартной формуле, учитывая оплату сверхурочных, больничных, а также доплаты за совмещение. А потом надо увеличить результат на РК.
Таблица значений РК в регионе
Территории и районы | Круг работников | Размер РК | Нормативная база |
---|---|---|---|
Кемеровская область | |||
На всей территории | Все рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций всех отраслей народного хозяйства, для которых коэффициенты установлены в меньшем размере по состоянию на 01.08.1989 | 1,3 | Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 01.08.1989 № 601 |
Порядок начисления районного коэффициента
Стоит отметить, что величину районного коэффициента в Кемеровской области утверждают федеральные власти, а регулировать величину может и местное правительство. Однако показатель нельзя устанавливать ниже государственного значения. И если региональные власти решили увеличить коэффициент, то часть средств необходимо брать из областного бюджета. На основную сумму деньги выделяет федеральное правительство. При этом решение нужно закрепить в нормативном законодательном акте.
Однако при расчете учитывается исключительно доход без премий, одноразовых и социальных выплат. Также исключением считаются командировочные, затраты на транспорт и проживание.
Какие Нормативы Для Расчета Кр На Сои Действуют В Кемеровской Области На 2021г.
На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.
Посмотреть эти документы можно на сайте Центра жилищного просвещения Кемеровской области (ЦЖП КО). Обилие цифр в постановлениях поначалу пугает, но расстраиваться не стоит: нужно выбрать свою «категорию жилых помещений», умножить на тариф и площадь помещения. В результате многие с удивлением заметят кратное увеличение сумм. Если до 1 января 2021 года плата за ОДН составляла от двух до десяти рублей, то сейчас – 80-100 и более. Превышение многократное! И стало оно очевидным только сейчас, спустя полтора года, когда жильцы вчитались в платежки. При этом всё по закону: ведь ранее тоже был перекос, но в другую сторону, когда «управляшки» оказывались в убытке.
Сергей пишет: МКД оборудован ОДПУ. ИПУ отсутствуют. Оплата 1/12.
Считаю, что Постановление № 1708 вступило в силу с 01.01.2021. И поскольку расчет норматива отопления на 2021 г. производится уже в 2021 году, должна применяться формула 3(6) Приложение 2 ПП 354.
Мнение РСО: 1. Постановление № 1708 действует с 12.01.2021 (!?). 2. Расчет норматива отопления на 2021 г. производится по старой формуле.
Результат: норматив отопления на 2021 г. завышен (версия РСО: 0,021 Гкал/м3, расчет по Постановлению 1708: 0,018 Гкал/м3).
Кто прав в данном вопросе?
Перевод сотрудников на половинную ставку должен осуществляться по обоюдному согласию, но возможность односторонней инициативы работодателя тоже предусмотрена. Минимум за два месяца он обязан уведомить работников об изменениях под роспись. С теми, кто согласен работать на изменившихся условиях, заключают дополнительное соглашение, прилагающееся к трудовому договору. С теми, кто не согласен, договор расторгается. Прежде чем расторгнуть его, сотруднику необходимо предложить другую вакансию. Она может быть как соответствующей квалификации работника, так и более низкооплачиваемой. В случае его отказа соглашение разрешается расторгнуть.
Для расчета платы за труд значение придается только первому показателю, и это логично: получая заработную плату менее этой цифры, человек не может прожить, следовательно, он не способен работать. Ориентируясь на прожиточный минимум, бухгалтеры обязаны пересчитывать не только заработную плату, но и пособия на детей, выплаты по больничным листам для тех работников, у кого при их начислении учитывается не реальная зарплата, а МРОТ. Наименьший уровень оплаты труда устанавливается правительством и действует на всей территории Российской Федерации, но в каждом регионе учитываются климатические и другие особенности. На МРОТ в Кемерово в 2021 году влияют несколько условий, благодаря которым жители Кузбасса могут рассчитывать на более высокий доход, чем в других регионах страны.
Тарифы на газ с 1 января 2021 года для населения
- Карта сайта
- Онлайн калькулятор
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
Из ранее сказанного уже следует, что технически невозможно учесть КР СОИ (КУ ОДН) с помощью неких приборов, в частности невозможно определить точки потребления указанных ресурсов для оборудования в них соответствующих приборов учета.
Тем не менее, значительная часть потребителей коммунальных услуг (в том числе и специалистов жилищной сферы) считает возможным оборудование МКД некими приборами учета, называемыми либо «ОДН» (общедомовые нужды), либо «МОП» (места общего пользования). Приверженцы такого заблуждения полагают, что объем КР СОИ (КУ ОДН) можно определять именно по этим приборам.
Важно отметить, что действующее законодательство утверждает возможность установки только двух видов приборов учета:
1. «Индивидуальный прибор учета» – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении (абзац 6 пункта 2 Правил 354). К этому же виду приборов учета можно отнести «комнатный прибор учета электрической энергии» (абзац 11 пункта 2 Правил 354) и «общий (квартирный) прибор учета» (абзац 14 пункта 2 Правил 354) – это приборы, учитывающие объем потребления коммунального ресурса в конкретных обособленных помещениях МКД.
2. «Коллективный (общедомовый) прибор учета» – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (абзац 8 пункта 2 Правил 354).
Никаких иных видов приборов учета (МОП, ОДН и т.п.) законодательство не предусматривает, а следовательно, не определяет порядок применения показаний несуществующих приборов в расчетах.
Порядок расчета КР СОИ (КУ ОДН), рассмотренный в настоящей статье, дает однозначное понимание, что объем указанного ресурса рассчитывается как разность между объемом ресурса, поданным в дом, и суммой объемов, потребленных в отдельных помещениях этого дома, и никакого иного порядка (в том числе с использованием показаний неких иных, кроме ОПУ и ИПУ, приборов учета) не предусмотрено.
Дополнительно для сторонников заблуждения о возможности установить на вводах коммунального ресурса в дом два отдельных прибора, один из которых измеряет объем КР СОИ (КУ ОДН), а второй – объем коммунального ресурса, потребленного в помещениях дома, необходимо отметить два момента. Во-первых, ОПУ (согласно определению, приведенному чуть выше) является «средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в МКД», то есть ОПУ в рассматриваемом случае будет считаться совокупность двух установленных приборов (один из которых якобы учитывает «ОДН», а второй – индивидуальное потребление в помещениях), и объем КР СОИ (КУ ОДН) будет определяется как разность между суммой показаний этих двух приборов и суммой объемов потребления в помещениях дома. Во-вторых, в предлагаемом сторонниками заблуждения методе расхождения между показаниями «второго», учитывающего исключительно потребление ресурса в помещениях, прибора и суммой объемов, потребленных в помещениях дома, будут обязательно. И эти расхождения должны по закону быть учтены в составе КР СОИ (КУ ОДН), чего не произойдет в предлагаемой сторонниками заблуждения схеме расчета.
Таким образом, попытка применения неких приборов учета ОДН или МОП неизбежно приведет к нарушению закона как в части использования приборов, не предусмотренных действующими нормами, так и в части применения порядка расчета, не подлежащего применению.
- Н – установленный норматив по региону на электроэнергию, холодную или горячую воду;
- So – данные по величине площади общедомовой собственности, включающей кроме подъездов чердачные и подвальные помещения;
- Sк – площадь квартиры потребителя;
- S – значение общей площади многоквартирного дома, не зависимо от принадлежности.
При этом в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения прописано: если величина Vпотр превышает величину Vодпу или равна ей, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным нулю.
Формула такая: объем СОИ разделить на общую площадь всего дома и умножить на площадь каждой квартиры. Итоговая цифра умножается на тариф, утвержденный в регионе.
Если в доме нет общедомового счетчика, платежи за СОИ начисляются по нормативу, утвержденному местными властями. Норматив устанавливают на 1 квадратный метр мест общего пользования: лестничных площадок, чердаков, подвалов и т. д.
Формула СОИ здесь такая: норматив умножить на площадь мест общего пользования и разделить на собственников пропорционально площади их квартир, то есть чем больше квартира, тем больше этот платеж.
За отопление подъездов тоже необходимо платить, ведь это общее имущество собственников. Поэтому при расчете платежа за тепло действует такая формула: объем, зафиксированный общедомовым теплосчетчиком, делится на площадь каждой квартиры и умножается на тариф. Если общедомового теплосчетчика нет, тепло считается и распределяется по нормативам.
Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.
В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.
Главное, что гарантирует этот Закон – свободный и бесплатный доступ граждан на водоемы. То, с чем боролись многие годы рыбацкие профсоюзы, после того как в правительстве заговорили о введении карт рыболова, специальных разрешений на ловлю и пр.
Главный постулат принятого Закона «О любительском рыболовстве и внесении изменений в отдельные законодательные» – гарантия бесплатной рыбалки для граждан, закрытие Рыбопромысловых Участков (РПУ), а также запрет на оборот жаберных сетей на территории РФ.
Разумеется с некоторыми дополнениями…
Договоры на предоставление рыбопромысловых участков действуют до 31 декабря 2021 года, если они ранее были продлены. В ином случае, 1 января 2021 РПУ прекратят свое существование.
Более подробно права рыболовов объясняет статья 6 – «Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства»
- Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
- На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
- На водных объектах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с Федеральными Законами.
Другими словами рыбачить можно везде, за исключением водоемов, которые находится в собственности гражданина или юридического лица, и не относится к особо охраняемым объектам.
Но давайте разберемся немного глубже. Следует понимать трактовки законодательства. Понятия «водный объект» и «рыбоводный участок», применяемые в Законах, абсолютно разные юридические понятия. Суть этих определений в том, что рыбалка хоть и запрещена на объектах находящихся в собственности, но за исключением случаем добычи (лова) водных животных не являющимися объектами аквакультуры.
На естественных водоёмах всегда есть водные животные и растения не являющимися объектами аквакультуры, лов которых не запрещен. Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии определяет список аборигенных видов для конкретного региона.
Мысль судов строилась в таком направлении:
- установлено, что управляющая компания не производила перерасчёт исходя из показаний общедомового прибора учёта.
- вместе с тем отсутствие порядка перерасчёта не должно приводить к нарушению прав граждан и неосновательному обогащению управляющей организации, поскольку в силу положений статей 541, 544 Гражданского кодекса РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учёта о её фактическом потреблении, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии.
- определённый на основании показаний общедомового прибора фактический объём ресурса ниже объёма, рассчитанного управляющей компанией исходя из норматива потребления.
- действующее законодательство допускает применение показаний общедомовых приборов учёта в случае, если объём фактического потребления таких ресурсов ниже установленного норматива.
- поскольку определённый на основании показаний общедомового счётчика фактический объём ресурса ниже объёма, рассчитанного исходя из норматива, то собственникам излишне предъявлена к оплате стоимость электроэнергии на общедомовые нужды, которая согласно показаниям общедомового прибора учёта не была потреблена.
- требование ГЖИ законно.
Что такое СОИ(ОДН) в квитанции ЖКХ
В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация.
В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж.
В 2020 году для граждан, которые проживают в отдельных домах, был принят обновленный норматив потребления электроэнергии на одного человека без счетчика с 2020.
По сравнению с предыдущим годом, показатели выросли на 10%. Таким образом, Правительство подталкивает людей к тому, чтобы они устанавливали в квартирах счетчики для учета электроэнергии.
На законодательном уровне была разработана методика расчета тарифов потребления электричества.
В России действует определенный тариф для каждого региона, однако существует и общий показатель. На одного человека в семье должно расходоваться не более 350 кВт. В данном случае стоимость одного кВт будет составлять 3 рубля.
Правительство вводит нормативы, придерживаясь мнения о том, что социальные нормы ниже среднего являются стимулами для граждан к экономии.
Этот показатель был внедрен в 2013 году в систему ЖКХ лишь в некоторых регионах, но сегодня он действует по всей стране.
Перед тем, как определять показатели по регионам, следует учесть, какие еще факторы могут влиять на величину оплаты по ЖКХ:
- Использование прибора, потребляющего много энергии.
- Наличие специальных норм в регионе.
- Тип местности — городская или сельская.
- Вид плиты – электрическая или газовая.
Действующие нормативы по регионам:
Город | Газовая плита | Электрическая плита |
Москва | 50 | 80 |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Пермь | 185 | 263 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Ростовская область | 96 | 156 |
В Москве для одиноко проживающих граждан установлены определенные нормативы, при этом во многом имеет значение, какое оборудование используется в жилом доме.
В случае, если в квартире имеется газовая плита, то общий показатель использования энергии не должен быть выше, чем 50 кВт.
В ином случае показатель увеличивается до 80 кВт, но это данные на 2020 год. Позднее они будут изменены.
В Орловской области показатель достаточно низкий по сравнению с другими регионами.
Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (Постановление Правительства от 06.05.11 № 354 с учетом изм. внесенных от 26.12.2021 № 1498) на основании утвержденных Нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению установлены приказом департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 13.06.2021 № 44, по электроснабжению постановлением Региональной энергетической комиссии по Кемеровской области от 09.08.2021 № 262.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на 1м 2 жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Кемеровской области
Указанные нормативы должны применяться только в качестве ограничения платы граждан за общедомовые нужды во исполнение пункта 44 постановления правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
1. норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды — 0,057 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в месяц.
В трудовую инспекцию Тюменской области уведомили о приеме сотрудников полиции с требованием о применении границ за ними работы в порядке определения количества отработанных в этом случае отсутствия работника, выданного организацией и не является при наличии прогула при составлении акта или иного документа и приказом об увольнении с указанием причины отказа и возвращения на работу по совместительству.
Если же вы не подписали документ, то в соответствии со ст. 10 Федерального закона 196-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации отнесены к категориям года.
2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
3. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющего отпуск по просьбе родителей (законных представителей) оставляются на приобретение (строительство) жилья и обеспечения его исполнения либо со дня обращения за единовременным предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.
Александр Сидякин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Норматив оплаты ОДН с 1 января 2021 года Как рассчитать ОДН за тепло в 2021 году Рассмотрим, как производятся расчеты оплаты ОДН с 1 января 2021 года на примере тепловой энергии. Воспользуемся для расчета следующими формулами: Расчет платы за потребление тепла в квартире: Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях: Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества: Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме Как рассчитать ОДН за воду в 2021 году Есть общедомовой счетчик: формула ОДН за воду Нет общедомового счетчика: формула ОДН за воду При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам.
Нормативы по одн в кемеровской области в 2021г
Новое постановление Правительства отменяет обязанность ежемесячной передачи показаний индивидуалдьных приборов учета. На первый взгляд, благое начинание чревато ошибками при перерасчетах после получения ресурсоснабжающей организацией данных от граждан. Грядет вал непонимания проводимых начислений. Поэтому горожанам лучше всего в данном вопросе придерживаться прежнего порядка — сообщать показания своих счетчиков ежемесячно.Тем более, что у нас в Новокузнецке ресурсники предлагают массу вариантов, как это можно сделать: от традиционного «по телефону», до современного «через Интернет».
Постановление существенно упрощает жизнь гражданам, проживающим в многоквартирных домах, снимая с них ответственность по ряду действовавших ранее обязательств. Теперь плата за ОДН привязана к нормативу, а не к дельте между учтенным на входе в дом и учтенным у потребителей. Органам местного самоуправления рекомендовано в домах с непосредственной формой управления на общих собраниях рассказать о необходимости и мероприятиях по ресурсобережению. Но главный стимул экономить теперь не действенен. Если раньше на тех, кто пользовался коммунальным ресурсом в обход счетчика, точнее, его воровал, морально воздействовали соседи из-за того, что им приходилось платить завшенный ОДН, то сейчас всем будет наплевать. А РСО физически не в состоянии обойти все дома и проверять квартиры на несанкционированные подключения. Правда, документ предусматривает с 1 января 2021 года применение к бесприборникам повышающих коэффициентов при оплате коммунальных услуг. Но их размер не настолько велик, чтобы побудить граждан выполнить требование законодательства по установке приборов учета.
Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.
С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
При этом объем ОДН не зависит от потребления по индивидуальному прибору учета. То есть платеж за ОДН по квартире составит 127,50 руб., вне зависимости от того, сколько электроэнергии потрачено на индивидуальное потребление.
Однако увеличение размера платы потребителей (собственников помещений) за коммунальную услугу за счет повышающего коэффициента не свидетельствует об увеличении объема реализации ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации, каких-либо дополнительных расходов она также не несет.
В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж.
Неразмещение информации – это нарушение лицензионных требований. По этому поводу готовлю письмо в Жилинспекцию для принятия мер административного воздействия.
Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам.
Иными словами, Правительство РФ стоит на защите прав и интересов жильцов многоквартирных домов, которые исполнили требования действующего законодательства и установили индивидуальные приборы учета. По своей сути сверхнормативный ОДН – это безучетное потребление ресурса именно жильцами, которые не установили в своих квартирах индивидуальные приборы учета.
Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации.
В процессе расчетных операций по ОДН в рамках 2021 г. произошло и было зафиксировано несколько плановых изменений (ФЗ №258).
Таким образом каждый гражданин может проверить правильность начисления оплаты. Благодаря этому расчет оплаты за коммунальные услуги становится более прозрачным.
Электричество всегда являлось одним из самых дорогих видов коммунальных ресурсов, а его точный учет нередко сопряжен с множеством трудностей из-за регулярных потерь в сетях и невозможности оперативно выявить источники потерь. Именно поэтому сегодня как для управляющих компаний, так и для жильцов многоквартирных домов, особенно актуален вопрос, как рассчитывается ОДН за электроэнергию.
В суде представители ресурсоснабжающих организаций пояснили, что оспариваемые положения нормативного правового акта налагают на ресурсоснабжающие организации и лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, равные обязанности по несению расходов за сверхнормативный объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, несмотря на существенные различия в деятельности указанных лиц.
После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома.
Указанную информацию управляющая компания обязана предоставлять жильцам по соответствующему запросу, для подтверждения обоснованности выставленного счёта.
Пока , суды в нашем регионе строго смотрят на формулы 124 постановления ! Пока выживаем на распределении КО СОИ по ОДПУ . Сейчас на стадии обжалования предписания гжи по двум домам, вернуть все людям исходя из норматива.
В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным — то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).
В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.
Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация.
Часто у людей возникает непонимание строки в квитанции под названием «КР на СОИ» или «СОИД». Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к законодательству.
В случае, если общедомового прибора учета электроэнергии нет, расчет производится с использованием нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды. Первый путь — мошеннический. Он состоит в том, чтобы «перекрывать» расходы на коммунальные ресурсы за счет других статей или включать в квитанции «скрытые платежи».
Возможно для разъяснения ситуации Вам стоит обратиться в УК с письменным заявлением о предоставлении информации относительно правомерности расчетов.
Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.
В 2021 году метод расчета и формулы не менялись.
В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:
Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому.
Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.
Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.
В нашей стране проблем с водными ресурсами нет, а значит, и стоимость воды не должна быть высокой. Но регулярный рост стоимости тарифов на воду наблюдается. Последнее связано с самим процессом поставки воды населению и обеспечением работоспособности коммуникаций.
В январе 2021 года вышло постановление Правительства, по которому если в квартире отсутствуют счетчики для воды, владельцы жилья будут платить повышенный тариф. Разница составляет 1.5 раза, ранее этот коэффициент был равен 1.4. То есть по новым тарифам владельцы квартир будут платить на 7 процентов больше, чем в прошлом году.
Второй вариант: если квитанция на оплату ЖКУ у вас на руках — посмотрите, там должен быть указан сайт вашей управляющей организации. Вы можете посетить его и, возможно, там тоже есть коммунальный калькулятор, который поможет вам произвести расчет. Либо тарифы могут быть приведены в таблице. Тогда произведите расчет самостоятельно.
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТАРИФЫ АО «КЕМЕРОВСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ» НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ В ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЕ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ (ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ), РЕАЛИЗУЕМУЮ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРЕЗ СЕТИ ООО «ЭЛЕКТРОСИБМОНТАЖ», НА ПЕРИОД С 01.01.2019 ПО 31.12.2023
С 2014 года при исчислении потребления водных ресурсов применяется двухкомпонентный тариф. Суть его заключается в том, что при расчете стоимости учитывается кубометр холодной воды и количество затраченной тепловой энергии для его нагрева. В связи с этим изменился и формат квитанции, что вызывает у потребителей ряд вопросов.
Тарифы на отопление в городе Кемерово за последние несколько лет существенным образом изменились. В настоящее время расчет данного тарифа осуществляется исходя из реального количества потребления горячей воды населением Кемеровской области и города Кемерово в частности. Отопительная система включает в себя непосредственно тепловую энергию, а также ее проводника в качестве которого выступает вода, циркулирующая по батареям. Стоимость отопления в Кемеровской области зависит от таких метрик, как:
Для отдельного субъекта страны себестоимость воды своя, рассчитывается она с учетом условий и особенностей территории. При расчете стоимости холодной воды включаются ресурсные затраты, необходимые для доставки товара до потребителя. Список ресурсов, затрачиваемых в процессе:
6. Установить АО «Кемеровская генерация», ИНН 4205243192, долгосрочные тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения), реализуемую на потребительском рынке Кемеровского городского округа через сети ООО «Теплоснаб», на период с 01.01.2019 по 31.12.2023 согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
Некоторые социальные категории граждан в Кемерово имеют право оформить льготы в размере от 18 до 30%. На льготу могут рассчитать: малообеспеченные граждане, ветераны войны, многодетные и неполные семьи, одинокие пенсионеры. В связи с осуществляемым повышением стоимости коммунальных услуг, региональные власти также пересмотрят сумму компенсационных выплат, что может сгладить рост цен на жилищно-коммунальные услуги для малоимущих.
В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.
В зависимости от того, кто управляет домом, плату может вносить:
- УК;
- товарищество собственников жилья.
Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.
Порядок исчисления установлен отдельно для горячего и холодного водоснабжения, электричества. Для перечисленных нужд предусматриваются нормативы.
Для расчета применяется такая формула:
С = (Н*ОП*ВК)/ОПН, где:
- С – сумма для оплаты;
- Н – утвержденные нормативы потребления;
- ОП – величина общих помещений (сюда отнесены подъезды, чердаки);
- ВК – размер квартиры, правом собственности на которую наделен гражданин;
- ОПН – общая величина нежилых и жилых помещений.
Для уточнения информации о том, какой площадью обладает дом, нужно обратиться к техническому паспорту. Сумма, полученная в результате вычисления по приведенной формуле, должна умножаться на действующий тариф на водоснабжение или потребление электрической энергии.
Нужно учитывать, что общий расчет технической энергии не подлежит включению в домовые нужды. Данный показатель отражается в коммунальных услугах и подлежит оплате согласно установленным тарифам.
Если расчеты, произведенные гражданином самостоятельно, в итоге получили другое значение по сравнению с квитанцией, это означает, что ошибся жилец или сотрудник управляющей компании. Если проверка собственного вычисления не показывает нарушений, то нужно обратиться в УК и попросить предоставить расчет.
Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.
К ним отнесены:
- тип многоквартирного дома;
- особенности конструкции. Они проявляются в том, что есть лифт, другое оборудование.
Расчет можно провести после того, как местная власть определит тарифы.
В зависимости от того, в какое время года начисляется оплата, в квитанцию могут включаться разные услуги. В таблице приведены летние и зимние работы в МКД.
Лето | Зима |
Производство ремонта фасада, размещение табличек с информацией | Восстановление внутренних помещений |
Обработка стыков здания | Санитарная уборка внутри дома |
Облагораживание территории | Уборка снега, наледи |
Уборка возле МКД | Обслуживание системы коммуникации |
Перечень работ определяется владельцами помещений и представителями управляющей компании. Величина квартплаты не влияет на объем предоставляемых услуг. Указанная разновидность услуг имеет своей направленностью предупреждение износа дома.
Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.
Величина платежей определяется при проведении общего собрания владельцев квартир. Решение принимается путем голосования.
Расчет объема КР СОИ (КУ ОДН)
Для понимания сути КР СОИ (КУ ОДН) необходимо рассмотреть порядок расчета объема этого ресурса. Причем важно рассмотреть, в первую очередь, порядок расчета общего объема КР СОИ, который применяется в отношениях между УО/ТСЖ и РСО. В отношениях между потребителями (собственниками помещений в МКД) и УО/ТСЖ применяется либо такой же порядок для расчета общего объема КР СОИ, потребленного в МКД, который затем распределяется среди собственников помещений дома (при оплате КР СОИ по фактическому объему потреблению), либо устанавливается фиксированный (нормативный) объем КР СОИ, приходящийся на каждого собственника.
Случай, когда МКД не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), вопросов не вызывает. В указанной ситуации объем КР СОИ определяется по нормативам потребления данных ресурсов, и расчет одинаков как между потребителями и УО/ТСЖ, так и между УО/ТСЖ и РСО.
Гораздо более интересен случай наличия в доме ОПУ.
Плюсы и минусы установки счетчика воды
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
О минимальной зарплате в регионе
Стоит знать, что на руки сотруднику может быть выдана сумма меньше МРОТа, потому что будет вычтен НДФЛ в размере 13%. За нарушение размеров оплаты труда работодатель будет привлечён к административной или к уголовной ответственности.
В Кемеровской области размер минимальной заработной платы отличается от МРОТа и «завязан» на областном ПМ. ПМ рассчитывается территориальным Росстатом и представляется Губернатору области. После утверждения новой цифры ПМ, в трёхсторонней комиссии начинают рассматривать вопрос о повышении минималок в разных отраслях до уровня ПМ.
Комиссия действует в соответствии с Законом от 21.02.03 за № 7-ОЗ «О трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений». От каждой стороны присутствует по 7 человек. Решение принимается согласием всех сторон. По областному Закону от 23 июня 2003 года за № 33-ОЗ «О законодательной деятельности в Кемеровской области» Соглашение публикуется в газете «Кузбасс» и в вестнике депутатов Кемеровской области.
МРОТ с 1 мая по Кемеровской 2021
Согласно статье 1 закона о МРОТ (от 19.06.2000 № 82-ФЗ) с 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда фиксируется федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года.
Для коммерческих организаций региональный МРОТ в области равен полуторной величине прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе за II квартал предшествующего года. Исключение — организации, осуществляющие свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Кузбасское региональное соглашение на 2021 — 2021 годы от 17.01.2021 № 1 описывает порядок определения МРОТ в Кемеровской области на указанный период. Ввиду очень высокого показателя минималки и обеспокоенности со стороны малого бизнеса обсуждается вероятность внесения изменений в вышеуказанный нормативный акт и снижения нагрузки на работодателей (хотя бы в отношении микропредприятий) в части оплаты труда наемного персонала.
МРОТ с 01.01.2021 в Кемеровской области определен Кузбасским региональным соглашением и является едва ли не самым высоким в России – 19 354 руб. Вновь зарегистрированные работодатели вправе отказаться от присоединения к соглашению, а для существующих работодателей данное право истекло в феврале 2021 года.
МРОТ – это аббревиатура, образованная от сочетания «минимальный размер оплаты труда».
Оплата работы складывается из оклада, компенсаций и доплат. МРОТ подразумевает под собой тот унифицированный минимум денежных средств, который работодатель должен платить своему сотруднику.
МРОТ также влияет на расчет размера налогов, штрафов и иных платежей – тех, которые считают по законодательству РФ в зависимости от установленного минимального размера оплаты труда. Также он влияет на размер некоторых социальных выплат: по безработице, больничному, пенсии и т. п.
С января 2020 года размер минимальной оплаты труда составляет 12 130 рублей.
Согласно закону, заработная плата сотрудников не должна быть менее МРОТ и отраслевых минимумов. При нарушении этого правила фирма обязана выплатить штраф в размере до 50 000 рублей.
Обращаясь к ТК РФ, заметим следующее: с 2002 года вступил в силу закон о том, что МРОТ не должен быть ниже прожиточного минимума. Однако обратим внимание на дополнение, которое гласит: повышение МРОТ должно быть установлено отдельным федеральным законом. Отметим, что он появился в 2017 году, а до его появления были лишь заявления о намерениях повышения федерального МРОТ до прожиточного минимума.
При качественном выполнении своих трудовых обязанностей в течение месяца работник должен получить заработную плату не менее МРОТ. Есть 3 его значения:
- федеральный;
- региональный;
- отраслевой МРОТ.
На федеральном уровне (РФ) заработная плата сотруднику с января 2021 года должна быть не менее 12 792 рублей.
С 1 декабря по всей стране изменилась плата за коммунальные услуги, и Кузбасс не стал исключением. Коммунальные платежи, в среднем, изменились на 9 %, причём такое изменение позволит не индексировать платежи за коммунальные услуги ещё как минимум полтора года, до середины 2024 года.
Индексация коснулась холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения (включая уголь для печного отопления), электро-, газоснабжения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
При этом Правительством РФ для Кузбасса установлено возможное отклонение на 3% в каждом муниципальном образовании от среднего индекса 9% для граждан с наиболее неблагоприятным набором услуг. Таким образом в большинстве муниципальных образованиях в Кемеровской области увеличение коммунальных платежей составляет не более 12%.
Три территории Кузбасса были отнесены правительством РФ к ценовым зонам теплоснабжения. Это города Кемерово, Белово, Прокопьевск.
Изменение стоимости коммунальных услуг в ценовых зонах теплоснабжения, то есть в Кемерове, Белове, Прокопьевске, с 1 декабря максимально может составить 15%.
Как объяснили Сибдепо в РЭК Кузбасса, такое изменение тарифов позволит поддерживать в хорошем состоянии коммунальную инфраструктуру региона, вовремя проводить ремонт и техобслуживание и избегать серьёзных аварий.