Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

В какую налоговую адресовать платеж

Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:

Налог Место уплаты (перечисления) Норма НК РФ
Налог на прибыль

в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям;

в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений

п. 1, 2 ст. 288
НДФЛ по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) п. 7 ст. 226
Страховые взносы по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц п. 11 ст. 431
Транспортный налог по месту нахождения транспортных средств п. 1 ст. 363
Налог на имущество организаций

по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества;

по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения);

по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс

п. 13 ст. 378.2,

п. 3, 6 ст. 383,

ст. 384,

ст. 385

Земельный налог по месту нахождения земельных участков п. 3 ст. 397

Платежное поручение при ЕНП

Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:

Реквизиты Наименование (поле) Содержимое поля
7 Сумма Сумма совокупной обязанности
101 Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) 01
102 ИНН и КПП плательщика Выдается по месту регистрации головной организации
61 ИНН получателя 7727406020
103 КПП получателя 770801001
13 Наименование банка получателя Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула
14 БИК банка получателя средств 017003983
15 Номер счета банка получателя 40102810445370000059
16 Наименование получателя Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом)
17 Номер казначейского счета 03100643000000018500
22 Код (УИП)
24 Назначение платежа Единый налоговый платеж
104 КБК 18201061201010000510
105 ОКТМО
106 Основание платежа
107 Налоговый период
108 Номер документа, на основании которого оформляется платеж
109 Дата документа, на основании которого оформляется платеж
Читайте также:  Почему сумма полученного налогового вычета меньше ожиданий

Общие принципы заполнения платежного поручения

В целом заполнение платежного поручение – процесс достаточно простой и не занимает много времени. Самое главное внимательно и максимально корректно заполнить все необходимые поля.

Номер поля Наименование Описание
60 / 61 ИНН плательщика / ИНН получателя В данных полях указывается ИНН, при этом для физических лиц заполнение данного поля не является приоритетным, если указан СНИЛС или другой идентификационный код
102 / 103 КПП плательщика / КПП получателя Код причины постановки на учет по своей сути является частью ИНН и выдается при регистрации юридического лица, поэтому для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в данном поле указывается нуль
8 / 16 Плательщик / Получатель Здесь указываются полное наименование организаций для юридических лиц и ФИО для физических лиц и индивидуальных предпринимателей
10 / 13 Банк плательщика / Банк получателя Необходимо указать полное наименование банков, которые производят операцию по перечислению средств
101 Статус плательщика В зависимости от того кто производит платеж и с какой целью в данном поле должен быть указан соответствующий код
104 КБК В данном поле необходимо указать код бюджетного классификатора, в котором зашифрован уровень бюджета, а также назначение платежа
105 ОКТМО В данном поле необходимо указать код классификатора муниципального образования
106 Основание платежа Здесь необходимо указать аббревиатуру причины, по которой производится данный платеж
21 Очередность платежа При произведении нескольких различных платежей или взысканий, если такие есть, банк проставляет код очередности платежа в зависимости от их значимости

Исправление ошибок в платежном поручении

Ошибки, допущенные в платежном поручении, как и в любых других документах, предоставляемых в государственные учреждения, могут повлечь за собой неприятные последствия. Поэтому если такая ситуация возникла главное как можно быстрее постараться ее исправить. Самый простой способ предоставить в налоговую инспекцию уведомление об ошибке и заявление об уточнении платежа. При этом это можно сделать только в случае некорректно указанных данных в следующих полях исполнительного документа:

  • Статус плательщика, который указывается в строке 101 исполнительного документа;
  • Код бюджетного классификатора (104), данный код необходимо заранее уточнить в исполнительном органе власти, куда необходимо произвести платеж;
  • Основание платежа (106), где необходимо указать причину, по которой производится данный платеж;
  • Налоговый период, за который совершен платеж по обязательствам (107);
  • Тип платежа (110), при этом необходимость заполнение данной строки начиная с 2017 года отпала, бюджетные организации классифицируют данный платеж по КБК.

Процедура предоставления заявления по уточненным платежам должна сопровождать предоставлением копий платежного поручения, а также проведением сверок платежей по данным обязательствам. При этом инспекции потребуется некоторое время для принятия решения о принятии уведомления и корректировки платежей, что также может сказаться на исчислении пеней по просроченным обязательствам.

Как заполнить платежное поручение по единому налоговому платежу в 2023 году.

Основной способ перечисления налогов и сборов с 2023 года — перевод средств в счет пополнения баланса ЕНП. Его можно пополнить через личный кабинет на сайте ФНС или обычным платежным поручением. В платежном поручении на пополнение ЕНП необходимо отразить следующие сведения:

  • Данные плательщика, то есть предприятия или ИП,

  • Данные получателя, то есть налогового органа,

  • КБК единого налогового платежа.

В 2022 году в ходе эксперимента по вводу ЕНП применяется КБК 18201061201010000510. Возможно, этот же КБК оставят в 2023 году. В экспертном сообществе есть мнение о том, что КБК в скором времени могут полностью отменить. В этом есть логика, ведь для зачисления средств на единый налоговый счет достаточно ИНН плательщика.В платежке на пополнение ЕНС не заполняются следующие поля:

  1. 101 — статус плательщика,
  2. 105 — ОКТМО,
  3. 106 — код основания,
  4. 107 — код периода,
  5. 108 — номер документа,
  6. 109 — дата документа,
  7. 24 — назначение платежа.

Что делать при ошибке

Иногда предприниматели допускают ошибки при заполнении платежных поручений. Некоторые из них критичны, а некоторые нет.

Самыми серьезными являются те, которые влекут за собой штрафы. Такими являются:

  • неверно указан код ЕГРПОУ;
  • неправильно указан расчетный счет.

Если ошибка не была вовремя обнаружена, денежные средства не поступят по назначению, и платеж будет считаться просроченным.

Если предприниматель сам обнаружил подобное несоответствие, он может подать заявление в налоговую службу либо в банк для возврата средств. Платеж должен быть осуществлен заново.

Читайте также:  Какие документы нужно менять при смене фамилии?

Есть также поля, допущение ошибок в которых не повлечет за собой тяжелых последствий. А именно:

  • налоговый период;
  • статус;
  • номер и дата поручения;
  • основание и тип платежа.

Тем не менее, ФНС может применить за такие ошибки штрафные санкции. Предприниматель может оспорить их в суде, и скорее всего решение будет принято в его пользу.

Распространенной ошибкой является неверно указанная комбинация КБК. Если предприниматель обнаружил свою оплошность вовремя, то проблема может быть решена. Следует написать заявление в ФНС и приложить к нему копию неверно заполненного платежного поручения и выписку из банка.

Как определить значение бюджетникам?

Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

Статус

Назначение

Пример

01

Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС

При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ

02

Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом

Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом

08

Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС

Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний

Не заполнять

Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками

Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

Что может понадобится указать

Во время заполнения стандартной формы документа проблемы вызывает как раз графа российского плательщика (2 цифры КПП или попытка ввести число 14) в Сбербанк Онлайн. С подобными налогоплательщиками ФНС вынужден проводить параллельную работу, направленную на дополнительное уточнение их положения — из-за этого процесс обработки заявки на платеж может затянуться. При совершении очередной проверки не нужно предоставлять дополнительные бумаги, но придется собрать такую информацию, как:

  • дата (или период), сумма, вид и назначение (часто выдаются по запросу организацией);
  • сведения о выбранном получателе (ИНН, ОКАТО, КПП плательщика физического лица);
  • номер платежки и реквизиты (БИК отечественного банка и его полное название).

На территории России статус действующего плательщика — главный из центральных элементов документооборота, который помогает налоговым органам в кратчайшие сроки идентифицировать физическое лицо или компанию, регулярно осуществляющую финансовые операции в адрес государственного бюджета. Безошибочная фиксация собственного статуса даст возможность сократить количество недоимок по оплате и крупных штрафов.

Варианты заполнения поля 101

Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:

  • 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
  • 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
  • 08 ― этот код используют предприятия и прочие физлица, уплачивающие страховые взносы за наемных работников.
  • 09, 10, 11, 12 —самозанятые лица (ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры), уплачивающие налоги за себя.
  • 13 ― налогоплательщики ― прочие физические лица.

Поле 101 платежного поручения в 2020 году подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.

Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.

Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.

Статус плательщика (поле 101) в платёжном поручении

В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г.

N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее: 101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н». Статус (лат. status)

Читайте также:  Постановка на Кадастровый Учет Помещения в Здании

— означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.

Статус плательщика

— это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

Статус плательщика (101)

— указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101. А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.

Какие значения указываются в статусе составителя в платёжном поручении?

В соответствии с приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-н при заполнении поля 101 платёжного поручения указываются коды статуса составителя:

Код статуса Пояснение
01 Налогоплательщик – юридическое лицо
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Индивидуальный предприниматель
10 Нотариус, занимающийся частной практикой
11 Адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта)
14 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов
24 Плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
26 Физлица, юрлица по погашению требований к должнику
27 Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации
28 Участник внешнеэкономической деятельности – получатель международного почтового отправления


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *