Вот все камеры, которые используются на дорогах России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вот все камеры, которые используются на дорогах России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.
Системы Астра-Лаб устанавливаются во многих городах России. Эти камеры следят за полосами на перекрестках, разметкой полос движения, бордюрами, дорожной разметкой и водителями на трамвайных путях. По словам разработчиков, комплекс Astro-Lab способен отслеживать скорость встречных и попутных автомобилей на 8 полосах движения одновременно.
Прошлым летом камеры Астра-Лаб научились автоматически определять неработающие фары. Такие комплексы появились в нескольких регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. Пока в столице существует только одна такая камера: она установлена в Ростокинском проезде, напротив дома 3, стр. 3. 3.
Диапазон и частота работы в РФ
Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.
В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:
- Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
- К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
- Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
- La — лазерный диапазон.
В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.
О частных видеофиксациях
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.
Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.
Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.
Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.
Закон о камерах видеофиксации на дорогах
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Правила установки камеры видеофиксации на дорогах
В 2021 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:
- приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
- муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
- устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
- вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
- камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.
Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.
Законность установки мобильных камер
Мобильные радары попали под запрет в 2021 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2021 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
Что такое частные фиксирующие видеокомплексы
Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:
- Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
- Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
- Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.
Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.
Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.
Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.
На практике случаются и ошибки в работе оборудования и сотрудников. Плохая видимость на дороге вследствие дождя или снега приводит к тому, что камера не может правильно распознать регистрационный номер автомобиля. Иногда и некоторые автовладельцы делают все, чтобы номера не могли быть распознаны системой: заклеивают скотчем отдельные цифры, затирают их белым маркером. Не всегда алгоритмы системы распознавания нарушений достаточно отработаны. Все это должен корректировать сотрудник центра фиксации, ведь в его обязанности входит просмотр отснятого фото- и видеоматериала, однако и он может ошибиться. Так, недавно московский автолюбитель получил «письмо счастья», из которого следовало, что его автомобиль пересек сплошную линию разметки. Но при рассмотрении фотоснимка выяснилось, что это не машина выехала на обочину, а ее тень пересекла сплошную полосу разметки.
Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».
Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.
Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.
Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.
При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.
Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.
Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Виды камер видеофиксации ГИБДД
Все устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для определения правонарушений, делятся на несколько видов, это:
- стационарные;
- переносные;
- мобильные.
Стационарные аппараты находятся на одном и том же участке дороги. Их устанавливают и настраивают только раз. В дальнейшем они все время работают и фиксируют нарушения. Приборы определяют превышение скорости, движение по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора. Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т. д. Камеры способны контролировать одновременно несколько полос движения.
Переносные камеры устанавливают на треногу. После установки прибор настраивают. Эти устройства фиксируют гораздо меньше видов правонарушений, чем стационарные средства контроля. Основная часть таких аппаратов способна уловить лишь превышение скорости.
Мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД размещают в автомобиле сотрудника Госавтоинспекции. Приборы могут устанавливать на общественном или частном. Такие аппараты регистрируют:
- превышение скорости;
- неправильно припаркованный транспорт;
- неуплату за проезд на платных участках дороги.
Еще приборы слежения делятся на камеры видеофиксации, радарные аппараты и лазерные устройства.
Для соблюдения правил дорожного движения может размещаться муляж. Это корпус камеры без технического оснащения. Муляжи стоят гораздо дешевле камер видеофиксации, но и они способны заставить водителей бояться нарушать ПДД.
Как избежать ответственности?
В любой затруднительной ситуации, когда вы не согласны с инспектором ДПС, следуйте простым правилам:
- не ставьте свою подпись в постановлении, и не берите в руки квитанцию об оплате;
- попросите составить протокол и внимательно следите за его заполнением;
- запишите номер значка патрульного, звание, номер машины, ФИО;
- обстоятельства всегда полезно фиксировать видеорегистратором.
Примеры спорных ситуаций:
- Водитель, начавший обгон на прерывистой линии и завершивший её на сплошной, может ссылаться на пункт 11.4 правил передвижения на дороге, который требует завершить обгон. Необходимо иметь видеозапись где обгон начинается на прерывистой линии.
- Можно оспаривать нарушение если разметка 1.3(1.1) стёрлась (покрыта грязью или снегом) и нет знаков, её дублирующих.
- Ширина дороги значительно уменьшилась и не соответствует стандартам (зимой завалы снега), дорожные знаки закрыты ветками, снегом.
Фиксируют ли камеры нарушения ночью
Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:
После того как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный номер машины и марку, а потом в базе ищут владельца и его адрес. Далее составляется протокол о правонарушении, и выписывается штраф. Всё это отправляется автовладельцу по почте, причем в конверт обязательно вкладывают доказательство вины — фотографию машины. На фото должен быть виден государственный знак (передний или задний). Это и называется в народе письмом счастья.
Какой штраф за камеру контроля полосы
До 2021 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен. Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд. Кроме того, легковые такси выделяются из массы автомобилей специальными желтыми номерами, так что любители подвезти пассажира за плату без должного оформления быстро будут замечены бдительным сотрудником ГИБДД. ○ Штрафы за автобусную полосу.
- превышение скорости;
- выезд на стоп-линию;
- маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
- выезд авто на перекрёсток при заторе;
- выезд ТС на встречную полосу;
- въезд под запрещающим знаком;
- выезд на тротуар;
- выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
- нарушение дорожной разметки;
- движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
- поворот из второго ряда;
- невключённый ближний свет фар;
- нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
- игнорирование пешеходов на «зебре».