Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.
Эксплуатационные расходы – это текущие затраты железных дорог, необходимые для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.
Текущие затраты – расходы, связанные с производством и реализацией продукции.
Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполнения заданного объема перевозок (работ, услуг) экономически обоснованным уровнем денежных средств. Планируются эксплуатационные расходы по сети железных дорог, железным дорогам и линейным производственным структурам.
Планирование, прогнозирование и учет текущих (эксплуатационных) расходов железных дорог осуществляется в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». Учет расходов по этому документу имеет своей целью обоснованное определение потребности во всех видах ресурсов (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов работ, единообразное определение состава затрат, включаемых в отдельные группы расходов, единый подход к формированию финансовых результатов, получение необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок (работ, услуг), для ценообразования, управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации.
Планы и прогнозы расходов должны предусматривать соответствие их намечаемым объемам производства продукции (перевозок, работ, услуг), ее качеству и конечным финансовым результатам деятельности компании при снижении затрат на единицу продукции прежде всего за счет:
− лучшего использования имеющихся и внедрения новых, более совершенных технических средств и технологических процессов;
− роста производительности на основе применения трудосберегающих технологий, улучшения организации труда, механизации и автоматизации производственных процессов, создания действенной системы мотивации труда;
− сокращения материальных затрат в результате экономного расходования материалов, топлива и электроэнергии, внедрения ресурсосберегающих технологий, повторного использования материалов и т. д.;
− экономии управленческих и других общехозяйственных расходов посредством информатизации процессов управления, совершенствования организационной структуры, повышения квалификации работников сферы управления, применения эффективных методов менеджмента.
Планирование и учет расходов должны обеспечит:
− формирование полной и достоверной информации о фактических расходах на перевозки, изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг для обоснования управленческих решений. А также для использования этой информации заинтересованными организациями;
− контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;
− своевременное предотвращение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизацию внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости;
− соответствие расходов получаемым доходам.
Для достижения перечисленных выше целей планирование и учет расходов осуществляются по единой номенклатуре, которая представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов.
В этом документе изложены принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
В Номенклатуре доходов и расходов выделены основные признаки их классификации: по элементам затрат, статьям номенклатуры, отраслевым хозяйствам, по связи с производственным процессом, по укрупненным видам работ (УВР), видам деятельности (рис. 1.1.).
В первую очередь определим динамику эксплуатационных расходов за ряд последних лет в таблице 8.
Таблица 8. Динамика эксплуатационных расходов ПЧ — 3 за 2012-2014 гг.
Год |
Сумма, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение (+;-), тыс. руб. |
Темп изменения, % |
||
цепное |
базисное |
цепной |
базисный |
||
2010 |
153044 |
— |
— |
— |
— |
2011 |
130 488 |
-22 556 |
-22 556 |
85,26 |
85,26 |
2012 |
119 616 |
-10 872 |
-33 428 |
91,67 |
78,16 |
2013 |
155 127 |
35 511 |
2 083 |
129,69 |
101,36 |
2014 |
157973 |
2 846 |
4 929 |
101,83 |
103,22 |
Пути повышения рентабельности работы авиапредприятий
Показатели
рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они
отражают конечную эффективность работы предприятия. Главным из показателей
уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным
фондам. Существует много факторов,
определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно
подразделить на внутренние и внешние. Внешние – это факторы, не зависящие от
усилий данного коллектива, например изменение тарифов авиаперевозки и т.д.
Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и
сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно –
хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте
продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость
и рентабельность производства. Задача
экономического анализа – выявить влияние внешних факторов, определить сумму
прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов,
отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования
производственных ресурсов.
Факторный анализ эксплуатационных затрат ГЖД способом цепных подстановок
N |
Факторы, млн руб. |
Результативный |
Отклонение |
Причины отклонений |
||
X1 |
X21 |
X22 |
||||
1 |
28 975 |
6 345 |
5 675 |
40 995 |
- |
- |
2 |
29 678 |
6 345 |
5 675 |
41 698 |
703 |
Увеличение затрат |
3 |
29 678 |
6 451 |
5 675 |
41 804 |
106 |
Увеличение затрат на |
4 |
29 678 |
6 451 |
5 564 |
41 693 |
-111 |
Сокращение затрат на |
В качестве результативного показателя в анализе выступает величина эксплуатационных затрат (X); факторами, влияющими на результативный показатель, являются затраты на грузовые перевозки (X1), пассажирские перевозки в дальнем следовании (X21) и пассажирские перевозки в пригородном направлении (X22). Связь между факторами и результативным показателем — аддитивная, т.е. модель имеет следующий вид: X = X1 + X21 + X22.
Анализ динамики эксплуатационных затрат по видам хозяйственной деятельности подтверждает объявленную в 2007 г. политику железных дорог по сокращению затрат, связанных с пригородными перевозками. Основными направлениями работы в этой области стали приведение густоты перевозок к оптимальному уровню, увеличение населенности пассажирского вагона, соответствующее техническое оснащение железных дорог, увеличение скорости движения поездов и др.
Распределение основных эксплуатационных затрат по хозяйствам железных дорог за 2004 — 2007 гг. представлено в табл. 3.
Классификация затрат железных дорог по элементам
N |
Элемент |
Статьи затрат |
1 |
Материальные |
Стоимость покупных материалов, используемых в |
2 |
Затраты на |
Все виды оплаты труда основного производственного |
3 |
Отчисления |
Обязательные отчисления по установленным |
4 |
Амортизация |
Сумма амортизационных отчислений основных |
5 |
Прочие |
Статьи затрат, не вошедших в предыдущие элементы: |
Как арендодатели увеличивают эксплуатационные расходы здания
В затраты по использованию объекта могут попадать дополнительные пункты. Например, оплата интернета, организация и уборка парковки велосипедов, праздничное украшение территории. Все это услуги, которые собственник здания оказывает арендатору. В остальном эксплуатационные расходы рассчитываются исходя из используемой площади объекта.
Очень часто в затраты по эксплуатации здания собственник закладывает налоги на него. Это происходит, во-первых, потому, что по закону арендодатель обязан платить их напрямую государству, не перекладывая ни на кого. Включить налоги в арендную ставку он не может. К тому же она должна быть как можно меньше, а значит, привлекательнее для арендатора. Поэтому налоговые суммы переносятся в эксплуатационные расходы здания, так как их структура гораздо менее прозрачна. Закон не обязывает полностью раскрывать все эксплуатационные расходы. Зачастую они даже защищены коммерческой тайной. В затратах на эксплуатацию здания бывают задействованы договоры с третьими сторонами: охранными агентствами, провайдерами или службами клининга. Прозрачными в эксплуатационных расходах могут быть только коммунальные услуги: электричество, отопление и вода: эти счета формируют коммунальные службы, а арендодатель просто перевыставляет их арендатору. Но выход все же есть.
Что собой представляют эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.
Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.
Коммунально-эксплуатационные расходы и их учет
Пример Организация является собственником нежилого здания, которое она использует под офис.
Несколько помещений в этом здании организация сдала в аренду предприятию сроком на 11 месяцев с 1 июля 2007 г.
по 31 мая 2008 г. Арендная плата в размере 177 000 руб. в месяц (в том числе НДС 18% – 27 000 руб.) уплачивается арендатором за текущий месяц не позднее 10-го числа следующего месяца.
В тот же срок арендатор обязан компенсировать арендодателю стоимость потребленных им коммунальных услуг.
Согласно договору доля арендатора составляет 10% общей суммы эксплуатационных расходов по этому зданию. 31 июля 2007 г. от коммунальной службы организацией получены счет и счет-фактура. Согласно этим документам величина эксплуатационных расходов в целом по зданию за июль составила 47 200 руб.
(в том числе НДС 18% – 7200 руб.).
Эффективность затрат на обеспечение пожарной безопасности народнохозяйственных объектов является обязательным условием при технико-экономическом обосновании мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности. Расчеты экономического эффекта могут использоваться при определении цен на научно-техническую продукцию противопожарного назначения, а также для обоснования выбора мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при формировании планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, экономического и социального развития объектов.
Эффективность затрат на обеспечение пожарной безопасности определяется как социальными (оценивает соответствие фактического положения установленному социальному нормативу), так и экономическими (оценивает достигаемый экономический результат) показателями.
Экономический эффект отражает собой превышение стоимостных оценок конечных результатов над совокупными затратами ресурсов (трудовых, материальных, капитальных и др.) за расчетный период. Конечным результатом создания и использования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности является значение предотвращенных потерь, которые рассчитывают исходя из вероятности возникновения пожара и возможных экономических потерь от него до и после реализации мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте. Численное значение затрат на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности определяется на основе бухгалтерской отчетности объекта защиты.
Затраты на обеспечение пожарной безопасности следует считать эффективными с социальной точки зрения, если они обеспечивают выполнение норматива по исключению воздействия на людей опасных факторов пожара, установленного Гост 12.1.004-91.
Экономический эффект определяется по всему циклу реализации мероприятия по обеспечению пожарной безопасности за расчетный период времени, включающий в себя время проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоение и производство элементов систем и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также время использования результатов осуществления мероприятия на охраняемом объекте.
За начальный год расчетного периода принимается год начала финансирования работ по осуществлению мероприятия. Началом расчетного периода, как правило, считается первый год выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Конечный год расчетного периода определяется моментом завершения использования результатов осуществления мероприятия. Конечный год использования результатов мероприятия по обеспечению пожарной безопасности определяется разработчиком и согласовывается с основным заказчиком (потребителем). При его установлении целесообразно руководствоваться: плановыми сроками замены элементов систем и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; сроками службы элементов и систем по обеспечению пожарной безопасности (с учетом морального старения), указанными и документации на них (ГОСТ, ОСТ, ТУ, паспорт и др.); экспертной оценкой при отсутствии нормативов.
Состав эксплуатационных расходов
Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:
- Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
- Обслуживание и ремонт оборудования.
- Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
- Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
- Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
- Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
- Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
- Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
- Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
- Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.
Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:
- Зарплата охранникам основных средств.
- Заработок консультантов.
- Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
- Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
- Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
- Приобретение лицензий.
- Услуги по мониторингу основных средств.
- Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
- Природоохранные исследования.
- Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
- Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
- Хранение, утилизация отходов.
Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.
Классификация ЭР состоит из следующих пунктов:
- Заработная плата. Входит ЗП всех сотрудников, в том числе и тех, кто работает на неполную ставку. Основанием для включения ЗП в состав ЭР служит штатное расписание;
- Отчисления на налоги. Содержатся налоги на зарплату или связанные с недвижимостью, если та входит в состав основного производства;
- Амортизация. Учитывается в том случае, если расчет амортизационных средств производится линейным способом – на весь период эксплуатации оборудования или здания;
- Материалы. Сумма переносится на себестоимость материалов: обязательно учитываются издержки, связанные с покупкой и транспортировкой;
- Запасные части. Добавляются только те пункты, которые касаются непосредственно основного производства;
- Затраты на коммунальные услуги. Относится сумма, которая списывается с прибыли организации;
- Хозяйственные расходы управленческого персонала. По желанию, руководитель может добавить к себестоимости продукции офисные канцтовары или закрыть сумму из полученной прибыли.
Что собой представляют эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности. Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.
Планирование эксплуатационных расходов
Разработка плана ЭР зависит от типа организации. К примеру, план расходов фирмы ЖД формируется на основании плана перевозок, плана труда и пользования подвижным составом. Цель планирования – обеспечение текущей деятельности нужной суммой денежных средств. Если план будет составлен неправильно, средства могут не вовремя закончиться. Из-за этого деятельность компании будет приостановлена. Фирма потеряет прибыль. Планирование выполняется по статьям затрат. В рамках мероприятия учитываются различные нормативы и лимиты.
Планирование – это составляющая управления ЭР. Однако это не единственный элемент. Управление ЭР также включает в себя анализ трат, контроль над ними, обновление нормативной базы. Порядок планирования подразделяется на ряд этапов.
Что собой представляют эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.
Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.
Что собой представляют эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы (ЭР) – это текущие затраты на обеспечение работоспособности основных средств на протяжении всего срока их эксплуатации. Под текущими тратами понимаются расходы на производство и продажу. Они будут разниться в зависимости от специфики деятельности организации. К примеру, если это железнодорожный субъект, средства тратятся на транспортировку грузов, пассажиров, различного багажа. Различают эксплуатационные расходы на обеспечение пожарной безопасности.
Цель трат – исполнение поставленной цели. К примеру, железнодорожной компании нужно транспортировать груз. Для этого требуется вложить средства в топливо, зарплату, техническое обслуживание, электроэнергию. Размер трат определяется объемом эксплуатируемого оборудования, временем использования, удельными расходами на один час работы.
Состав эксплуатационных расходов
Рассмотрим состав эксплуатационных расходов:
- Амортизация техники и транспортных средств. Амортизация будет учитываться тогда, когда рассчитывается она линейным способом. В рамках этого метода рассматривается весь период эксплуатации объекта.
- Обслуживание и ремонт оборудования.
- Коммунальные услуги. Подразумевается сумма, списываемая с прибыли компании.
- Обеспечение работы вспомогательного производства, ответственного за обслуживание оборудования.
- Зарплаты, траты на социальные нужды. Включают в себя заработок всех сотрудников, включая тех, кто работает на неполную ставку.
- Траты на внутреннюю транспортировку материалов, товаров.
- Расходы, сопряженные с эксплуатацией оборудования.
- Налоговые отчисления. Это налог на зарплату или недвижимость, если последняя включена в состав ОС.
- Материалы. Имеются в виду траты на приобретение, транспортировку. Эти расходы входят в себестоимость продукции.
- Запчасти. Входят в перечень только в том случае, если они относятся к нуждам основного производства.
Также это могут быть другие траты, зависящие от специфики деятельности предприятия. Конкретный состав определяется руководителем предприятия. Рассмотрим структуру расходов на примере субъектов, занимающихся добычей углеводородного сырья:
- Зарплата охранникам основных средств.
- Заработок консультантов.
- Трата на подготовку отчетов о состоянии средств.
- Стоимость услуг по оценке влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
- Обслуживание техники, установок, различных сооружений.
- Приобретение лицензий.
- Услуги по мониторингу основных средств.
- Осуществление геолого-экологических исследований, картографии.
- Природоохранные исследования.
- Рекультивация природных элементов, которые были нарушены.
- Вывод участка, на который была получена лицензия, из эксплуатации.
- Хранение, утилизация отходов.
Это основной перечень. В состав могут входить и прочие направления трат.