Срок вынесения решений по заявлениям и порядок действий при неполучении ответа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок вынесения решений по заявлениям и порядок действий при неполучении ответа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как только ваше заявление о совершенном преступлении было зарегистрировано, а вы получили квиток о регистрации, оперативный дежурный полицейской части, куда вы обратились, должен принять незамедлительные меры оперативного реагирования, т.е. выехать на место происшествия, принять меры к установлению лиц, причастных к преступлению, установить обстоятельства и т.д.
Дополнительная проверка
Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.
Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.
В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.
Установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, согласно статье 1, п.1.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, согласно статье 2, п.1.
Согласно статье 5, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Требования к письменному обращению, согласно статье 7:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:
- Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
- Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
- Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
- Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
- Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).
Законодательные основы
Все представители правоохранительных органов должны руководствоваться не только Конституцией страны, но и Законом 3-ФЗ, в котором достаточно четко прописаны их обязанности и права. Полицейские, включая участковых, обязаны:
- соблюдать все требования действующего законодательства;
- следовать своей должностной инструкции;
- соблюдать права и интересы всех граждан, юридических лиц;
- при необходимости оказать первую медицинскую помощь;
- предпринимать все возможные меры по предотвращению правонарушения или преступления;
- не разглашать конфиденциальную информацию, которая была получена в ходе осуществления служебных обязанностей и так далее.
Помимо этого закона, деятельность участковых регламентируется Приказом МВД РФ № 1166. В этом нормативном акте прописаны обязанности участкового. Так, он должен:
- обеспечивать безопасности граждан на обслуживаемой территории;
- принимать сведения от граждан относительно правонарушений и планируемых преступлениях, принимать меры по их предотвращению;
- знать, где находятся так называемые злачные места;
- выполнять решения суда (в рамках своей компетенции);
- проверять сообщения о планируемых и совершенных правонарушениях и так далее.
За каждым участковым закрепляется определенный микрорайон, где он обязан осуществлять основную свою функцию – защищать права и интересы жителей этого населенного пункта.
Если жалоба в прокуратуру на бездействие участкового полиции не дала должных результатов, то последней инстанцией может выступать только суд. Для обращения необходимо подготовить административный иск, на составление которого имеет любое физическое лицо, права и интересы, которого были нарушены. Также можно обратиться к Уполномоченному по правам человека или в общественное объединение, где помогут составить иск.
Нормативными актами для подачи административного иска установлен короткий срок исковой давности – 3 месяца. Этот срок исчисляется с момента, как лицо узнало о том, что нарушили его права. Если даже пропущен срок, то рекомендуется все равно обратиться, но предварительно попросить суд восстановить пропущенный срок. Суд может либо полностью удовлетворить иск, либо частично, но может и отказать, если истцу не удастся доказать свою правоту.
Основания для составления жалобы
Жалоба в прокуратуру на бездействие участкового может составляться уже в том случае, если на просьбу о помощи нет никакого ответа. Такое поведение должностного лица расценивается как нарушение прав гражданина и является ненадлежащим выполнением должностных обязанностей участковым.
К бездействию можно также отнести ответ, который содержит формальную информацию и по своей сути является отпиской. Если неоднократные обращения к участковому не дают никакого результата, к примеру, сосед по-прежнему включает громко музыку поздно ночью, это тоже повод для составления жалобы. Это может быть вымогательство денежных средств, побои или простое игнорирование жалоб. Перечень можно продолжать практически до бесконечности.
Какие обязанности есть у участкового?
Прежде чем жаловаться на уполномоченное лицо полиции, необходимо выяснить, какие обязанности есть у него. Так, в перечень прямых обязанностей участкового входит:
- охрана общественного порядка на территории, подконтрольной ему;
- выявление правонарушений и преступлений на вверенном ему участке;
- ведение учета лиц (ранее осужденных за различные преступления), которые проживают в подконтрольной участковому территории;
- прием заявлений от жильцов домов, проведение проверки по факту совершенных преступлений;
- проведение профилактических бесед с подростками-хулиганами, лицами, ведущими аморальный образ жизни;
- решение вопросов, связанных с шумом соседей, продажей спиртного и наркотиков на вверенной ему территории, распитием спиртного возле подъездов или на детских площадках;
- решение вопросов, связанных с незаконной вырубкой зеленых насаждений на подконтрольной территории и др.
Что делать, если полиция не приезжает на вызов?
Реакция на призыв о помощи должна быть обязательной. Если патрульная служба не может выехать на вызов, об этом нужно сообщать по телефонам горячей линии.
Но перед этим, обязательно позвонить на единый номер службы спасения – 112, все разговоры записываются. Поэтому, после, в ходе служебного расследования, можно будет отследить звонок и проверить факт вызова, а также отказ выезжать по нему.
Кроме этого, нужно написать заявление в управление патрульной полиции.
В последнее время все чаще слышатся жалобы на патрульную полицию, которая отказывается приезжать на вызовы или появляется, когда уже слишком поздно. Поэтому каждый гражданин должен знать, что делать в таких случаях, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Что делать, если вас вызвали на допрос или задержали
Доследственная проверка и несколько дней после возбуждения уголовного дела – это время, когда во многом определяется перспектива уголовного дела.
Чтобы упростить себе работу сотрудники правоохранительных органов в нарушение конституционного права на защиту опрашивают потенциальных обвиняемых без адвоката, приглашают их «просто побеседовать», допрашивают сначала в качестве свидетелей и лишь затем – в качестве подозреваемого (обвиняемого) и предпринимают другие действия для получение «царицы доказательств» – признательных показаний.
К сожалению, к адвокату, который профессионально и добросовестно относится к защите клиента, часто обращаются уже тогда, когда первоначальные следственные и оперативно-розыскные мероприятия уже проведены, признательные показания получены и ситуация стала гораздо хуже, чем могла бы быть.
Понимая, что не всегда возможно быстро заключить соглашение с квалифицированным адвокатом, дам несколько рекомендаций, следуя которым можно избежать фатальных ошибок и создать основу для успешной защиты по делу в последующем.
Причины задержки при рассмотрении дел
Как уже писалось ранее, следователь имеет право и по факту обязан провести расследование по сообщению о совершении преступления. Трёх дней практически никогда не хватает для вынесения какого-либо решения. Так же стоит учитывать день, когда было подано заявление в полицию. В соответствии с частью 3 ст. 144 УПК РФ срок может быть продлён до 10 суток. В качестве причин обычно указывается необходимость проведения допросов, получения результатов экспертиз, а так же иной информации для выяснения обстоятельств произошедшего.
Если виновного не представляется возможным опросить (если имеется виновное лицо, как в случаях с мошенничеством), а так же если не были предоставлены необходимые данные экспертиз, не поступило ответа на запрос необходимых документов – в таком случае срок рассмотрения заявлений может быть увеличен до 30 дней.
Порядок составления жалобы
Жалоба на участкового пишется в произвольной форме, хотя некоторые правила нужно учитывать при составлении любой документации.
Она будет состоять из “шапки”, заголовка, “тела” заявления и даты с подписью:
-
“Шапка” заявления должна содержать наименование учреждения, должность управляющего, его Ф.И.О. и контактные данные самого лица, подающего заявление.
-
Заголовок должен содержать слова «Жалоба на участкового полиции».
-
Заявление должно быть изложено четко и содержать информацию, которая подтверждается копиями документов или проверкой. При составлении жалобы за основу можно взять указ МВД, в котором записаны все требования, которые должен соблюдать участковый при несении службы. В заявлении необходимо перечислить все неправомерные действия участкового, подлежащие обжалованию. Важно от вышестоящих органов потребовать проведение должностной проверки и принятия административных мер.
-
В конце документа ставятся дата и подпись лица, подающего жалобу.
Правильно составленная жалоба сократит время ответа исполнительных органов на запрос пострадавшего. Приложенные документы и доказательства будут способствовать исходу дела в его пользу.
Действия участкового после получения жалобы
Получив заявление с жалобой на соседа, полицейский должен:
- напомнить заявителю о наказании за ложный донос, отметить это в жалобе на соседей;
- зарегистрировать претензию в тетради учета приема граждан;
- встретиться с обидчиком, попытаться его убедить перестать осуществлять правонарушения в отношении других жильцов дома.
В разъяснительной беседе он сообщит о возможных последствиях, если нарушитель не перестанет мучить людей, живущих по соседству. Если ответчик прислушался к мнению пострадавших, нужно:
- подготовить официальное постановление об отказе в возбуждении дела;
- отправить копию заявителю.
Заявление участковому на курящих в подъезде соседей
Чтобы по-настоящему повлиять на поведение соседей и заставить их прислушаться к своему мнению, заявление участковому должно быть основано на конкретных фактах. А именно, если Вы или Ваши родственники своими глазами видели и подтверждаете, что дым и запах табака на лестничной клетке появились после курения соседа. Догадок и предположений недостаточно для оформления заявления в полицию.
Подтвердить претензии к соседу по поводу курения в подъезде поможет:
- Фото или видеозапись соседей в процессе курения на фоне подъезда. Сомнений по поводу конкретного места съемки быть не должно, подъезд должен быть узнаваем.
- Идеально, если процесс административного правонарушения увидит участковый, когда пойдет с обходом.
В шапке заявления участковому на курящего в подъезде соседа пишут:
- должность, ФИО адресата;
- контакты заявителя.
Заявление участковому на соседа
Не важно, пишется заявление на соседей участковому по образцу или нет, в нем должны быть точные данные о случившемся.
В шапке следует указать:
В середине листа:
Внизу справа:
В участке назовут ФИО участкового, кому адресовать свое заявление. В нем важно указать тот адрес, где Вы проживаете по факту, а не по прописке. Анонимные жалобы принимаются в работу редко, когда произошло что-то серьезное.
Описывать произошедшее следует очень детально. Важно описать то, что Вы сами видели. Если есть люди, которые подтверждают Ваши слова, укажите их контактные данные.
Список нарушений для устранения соседями сформулируйте отдельным предложением. Перечислите меры, которые нужно применить к обидчику. Они должны соответствовать законам РФ.
Если участкового нет на месте, не обязательно стараться попасть к нему на прием. Дежурный примет обращение и его зарегистрирует. Потом он передаст документ адресату, и с Вами свяжутся для дальнейшей работы.
Причины шума из соседней квартиры
Причины шума могут быть абсолютно разными:
Следует отличать систематические шумы, которые могут генерироваться людьми или техникой в любое время суток, и громкие звуки в ночное время. Юридическая разница между ними состоит в том, что систематический шум — это нарушение санитарных норм, а громкие звуки в ночное время — нарушение административного законодательства.
Соответственно, и действовать соседям нужно в зависимости от конкретной ситуации. Вопросы о регулярном нарушении тишины приборами, гражданами при проведении строительных, дорожных работ, в результате деятельности организаций общественного питания, функционирования общественного транспорта и т. д. относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Что касается резких звуков, издаваемых ночью (громкой музыки, криков, свиста, пения, применения пиротехники, ремонта у соседей и т. д.), то это правонарушения, фиксировать которые имеют право сотрудники полиции. Что же касается рассмотрения дел об административных правонарушениях, то полномочиями наделены либо сотрудники внутренних дел, либо административные комиссии.
Когда соседям запрещено шуметь
Помимо предельного уровня шума, в российском административном законодательстве существует запрет на любые громкие звуки в ночное время.
Ночным временем обычно принято считать промежуток с 23 до 7 часов. В этот период запрещено:
Однако диапазон часов, когда нельзя шуметь, устанавливается региональным законодательством. И если с 23 до 7 часов шуметь нельзя везде, то в ряде регионов могут быть установлены дополнительные ограничения.
Так, шуметь может быть запрещено в период тихого часа — с 13 до 15 часов ежедневно. Кроме того, могут существовать дополнительные ограничения для выходных и праздничных дней. К примеру, период тишины в выходные может длиться с 23 до 10 часов и т. д.
Также не стоит забывать, что в ряде случаев шум в ночное время будет правомерен. Например, если коммунальные службы устраняют аварию, проводится пресечение преступных действий и т. д.
Кроме того, не считается нарушением законодательства о тишине обычная человеческая жизнедеятельность. Например, если речь идет о шуме воды, плаче детей и т. д.