Основное общее образование это сколько классов — 9 или 11?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основное общее образование это сколько классов — 9 или 11?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.
Какое образование до 9 класса и после?
Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.
Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.
Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.
Сколько лет лучше учиться
Как было сказано выше, после получения основного общего образования можно поступить в средне-специальное учреждение. Соответственно, программы 9-ти классов достаточно для дальнейшего обучения вне школы.
Стоит ли оставаться в школе после 9 класса, и какой уровень образования дает больше привилегий в дальнейшей жизни?
Продолжительность обучения | Плюсы | Минусы |
9 лет | • Возможность поступить в учреждение средне-специального образования • Освоение специальности во время учебной практики (шанс получить практический опыт раньше) • Возможность устроиться на работу, получив базовые навыки • Не нужно сдавать ЕГЭ • Некоторые колледжи набирают студентов на основе среднего балла аттестата, то есть оценка ОГЭ не влияет на поступление |
• Аттестат 9 класса не даст трудоустроиться без дополнительных навыков • Выпускникам без диплома вуза тяжелее устроиться на работу • Возможность подготовиться к ДВИ (дополнительным вступительным испытаниям) • Если после окончания средне-специального учреждения студент решит поступить в вуз, то ему придется потратить на полное обучение около 8 лет |
11 лет | • Возможность поступить как в колледж или техникум, так и в высшее учебное заведение • Возможность изучать фундаментальные науки |
• Тяжело совмещать обучение в вузе и работу • Сдача ЕГЭ и ДВИ (дополнительные |
Куда можно поступить после 11-го класса
Существуют 2 основных стратегии учебного продвижения по окончании 11 классов школы. Образование после школы можно получить в техникуме или в вузе.
Для поступления в большинство вузов достаточно хороших результатов ЕГЭ и наличия аттестата о среднем полном образовании. Некоторые факультеты, такие как журналистика или медиакоммуникации, проводят ДВИ. Хорошие экзаменационные баллы позволят выпускнику пройти на бюджет.
Лидирующие позиции по качеству образования занимают следующие высшие учебные заведения:
- НИУ ВШЭ;
- МГУ имени М.В. Ломоносова;
- СПбГУ;
- МФТИ;
- МГТУ имени Н.Э.Баумана;
- НИЯУ МИФИ;
- Томский политехнический университет;
- Новосибирский государственный университет;
- Южный федеральный университет.
Поступить в техникум намного проще, туда берут с небольшими баллами. Кроме того, цены на коммерческое обучение в таких заведениях ниже, чем в университетах. Параллельно с освоением профессии можно готовиться к будущему поступлению в вуз. После техникума или колледжа студента зачислят сразу на второй курс.
Лучшими колледжами считаются:
- Колледж приборостроения и информационных технологий РТУ МИРЭА
- Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
- Юридический колледж Российского государственного университета правосудия
- Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
- Колледж Российского государственного социального университета
Вариант элективного курса в основной школе
Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук». Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях.
В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот. Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности. Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов.
- Дошкольное образование (ясли и детский сад).
-
Общее образование (школа):
- начальное (1-4 класс школы);
- основное (5-9 класс);
- среднее (10-11 класс).
-
Профессиональное образование:
- начальное (ПТУ, профессиональный лицей);
- среднее (техникум, колледж);
- высшее:
- бакалавриат (I-IV курс вуза);
- специалитет (V курс);
- магистратура (V курс).
- послевузовское:
- аспирантура;
- докторантура.
Истина. Понятие истины.
Какие виды образования существуют в России
Чтобы лучше понимать, какие именно виды образования существуют в Российской Федерации, в первую очередь следует обратиться к положениям действующего законодательства, которое регулирует этот вопрос. Главным документом в контексте рассматриваемого вопроса является Федеральный закон №273 от 29.12.2012, в котором раскрываются общие принципы регулирования российской системы образования в целом.
К видам образования в Российской Федерации относятся:
- Общее.
- Профессиональное.
- Дополнительное.
- Профессиональное обучение.
При этом многие из вышеприведенных видов образования имеют собственное подразделение на различные категории. В Российской Федерации каждый человек имеет право на бесплатное получение общего образования. Остальные виды образования уже не являются безусловной гарантией для граждан, однако фактически действующие социальные льготы и гарантии дают реальную возможность для получения любой из ступеней образования бесплатно. В то же время, не запрещается также предоставление образования и на платной основе коммерческими организациями, а также обучение в формате самообразования или семейного обучения.
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
- Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
- Общеобразовательные учреждения
- Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
- Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
- Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
- Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).
Очевидно, что большинство людей получает образование в формате уроков в школе и пар в университете. Но главная тенденция современного процесса обучения состоит в том, чтобы получать более специфическую, детальную и новую информацию о чем-либо. И поскольку новые знания всегда актуальны и востребованы, получать их можно в формате курсов, семинаров, вебинаров, лекций (как онлайн, так и офлайн).
И хотя обучение вне школы и университета является очень важным для повышения людьми своей квалификации и компетентности, по большей части оно служит дополнением к уже имеющемуся образованию.
Такие форматы являются менее стандартизированными по программе, и в отличии от университетской системы они нацелены на изложение практического аспекта информации и демонстрацию путей ее внедрения вместо акцентирования на теории и методологии.
Современная система образования в России предусматривает 5 форм личностного образования:
- Дневная (традиционная, очная) — студент ходит в школу на работу каждый день, кроме выходных (школьники, студенты).
- Заочная. Заочная форма позволяет студенту одновременно учиться и работать.
- Экстерн — внешнее независимое обучение с получением сертификата в учебном заведении. В то же время студент может сдавать экзамены по программам на 2 или даже 3 года сразу (или в течение года).
- Индивидуальный план обучения должен быть составлен в соответствии с возможностями студента.
- Дистанционная форма — процесс обучения проходит на расстоянии с использованием интернета.
Какие степени бывают
Если взглянуть на дипломы бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех, что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась квалификация XXX по специальности YYY.
Студентам, попавшим в двухуровневую систему, присуждают квалификацию (степень) бакалавра или магистра по направлению подготовки ZZZ.
С квалификацией все относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.
Происходит это из-за того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на то, что магистры тоже пишут диссертации.
Для наглядности представим иерархии степеней и сопоставим их.
Европа и США | Россия |
Доктор наук | |
Ph.D. (дословно — доктор философии, по сути — доктор наук) | Кандидат наук |
M.S. (дословно — магистр наук) | |
B.S. (дословно — бакалавр наук) |
Таким образом, где в России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже достигает потолка.
Положение СПО в структуре системы образования (СО)
Что предшествует : Среднее профессиональное — самый нижний уровень профессионального образования, на который можно ступить, имея на руках аттестат об окончании 9 или 11 классов. В этих двух случаях обучение будет проходить по разным программам.
Сколько учиться : Вчерашним девятиклассникам еще предстоит получить те знания, которые дают их сверстникам в 10-11 классах, только вдвое быстрее. Поэтому ФГОС предполагает, что четырехлетняя программа для них разрабатывается с учетом школьных стандартов. Соответственно, выпускники 11 классов учатся на год меньше – три года вместо четырех.
Куда поступать : Получить СПО можно в техникумах и колледжах. Редко программы профессионального (а не начального) образования реализуют в училищах.
Куда дальше : Имея на руках диплом, выпускник имеет право поступить в вуз и продолжить учебу по программам бакалавриата или специалитета, в том числе и в ускоренном формате. Но стоит заранее выяснить, практикует ли интересующий вуз перезачет дисциплин. Допускается выпускник и к прохождению курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Куда можно поступить после 11-го класса
Существуют 2 основных стратегии учебного продвижения по окончании 11 классов школы. Образование после школы можно получить в техникуме или в вузе.
Для поступления в большинство вузов достаточно хороших результатов ЕГЭ и наличия аттестата о среднем полном образовании. Некоторые факультеты, такие как журналистика или медиакоммуникации, проводят ДВИ. Хорошие экзаменационные баллы позволят выпускнику пройти на бюджет.
Лидирующие позиции по качеству образования занимают следующие высшие учебные заведения:
Поступить в техникум намного проще, туда берут с небольшими баллами. Кроме того, цены на коммерческое обучение в таких заведениях ниже, чем в университетах. Параллельно с освоением профессии можно готовиться к будущему поступлению в вуз. После техникума или колледжа студента зачислят сразу на второй курс.
Лучшими колледжами считаются:
И вузы, и колледжи имеют определенные преимущества. Выбор стратегии зависит от желаний и амбиций поступающего.
Подводя итог, можно заметить, что 11-летнее обучение не является обязательным, но дает очень важную базу для получения дальнейшего образования.
Начальное профессиональное образование
Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.
На этом этапе можно получить следующие профессии:
- бухгалтер;
- парикмахер;
- продавец-консультант;
- водитель;
- сварщик;
- слесарь;
- штукатурщик;
- электрик.
Учеба – основной труд школьника
Учеба сегодня — основной труд ученика. Можно сказать, профессия. А чтобы овладеть профессией, надо освоить много её секретов. А ещё надо проявлять старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Школьная отметка — это результат труда.
Если вспомнить, то бывало, что во время учебных занятий кто-то что- то не понимал, делал ошибки, сбивался, когда отвечал у доски. Вопрос в том, как ученик к подобным вещам относится. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другого начинают мучить мысли: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мной все смеются». А третий недоволен, испытывает огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст в учебнике, спрашивает непонятое у учителя, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями
Наверное, ты замечал, что словами иногда можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживёт, а обида долго будет помниться.
Прислушайся, звучит ли в твоём классе неуважительное обращение «Вовка», «Танька», «Ленка». А может, и просто безымянное: «Ты, дай ручку!» Бывает ли, что кто-нибудь за какую-то мелочь или даже просто так обзывает грубым словом, не уступает, смеётся над чьей-нибудь неудачей?
Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».
Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей. Особенно они любят дразнить и обзывать тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может быть, они просто не могут придумать что-нибудь хорошее, какое-то доброе дело?
И ещё об одном. Нетрудно заметить, что многие мальчики и девочки кричат во весь голос, когда хотят в чём-то убедить своих товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо и уважительно, им никто не поверит! А ведь в любом деле толк будет только тогда, когда люди, глядя в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, истина рождается в споре. Но спор — это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.