Новый МРОТ в 2023 году: таблица по регионам
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый МРОТ в 2023 году: таблица по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.
Стимулирующие выплаты в 2017 году
Поэтому для компаний, которые взялись за разработку и внедрение локальных нормативных актов, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году, вполне возможно использовать образцы документов, действующих предыдущие годы.
Образцы локальных актов компании, где предусматриваются стимулирующие выплаты в 2017 году , можно скачать
Читайте по теме в электронном журнале
МРОТ-2023: таблица по регионам
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) |
Белгородская область | 31 | 16 242 |
Брянская область | 32 | 16 242 |
Владимирская область | 33 | 16 242 |
Воронежская область | 36 | 16 242 |
Ивановская область | 37 | 16 242 |
Калужская область | 40 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ |
Костромская область | 44 | 16 242 |
Курская область | 46 | 16 242 |
Липецкая область | 48 | 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ
16 242 |
Москва | 77 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801) |
Московская область | 50 | 17 930
16 242 |
Орловская область | 57 | 16 242 |
Рязанская область | 62 | 16 242 |
Смоленская область | 67 | 16 242 |
Тамбовская область | 68 | 16 242 |
Тверская область | 69 | 16 242 |
Тульская область | 71 | 17 000
16 242 |
Ярославская область | 76 | 16 242 |
Архангельская область | 29 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области |
Вологодская область | 35 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Калининградская область | 39 | 17 000 |
Ленинградская область | 47 | 16 242 |
Мурманская область | 51 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Ненецкий автономный округ | 83 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Новгородская область | 53 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ
Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ |
Псковская область | 60 | 16 242 |
Республика Карелия | 10 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики |
Республика Коми | 11 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Санкт-Петербург | 78 | 23 500 |
Астраханская область | 30 | 16 242 |
Волгоградская область | 34 | 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ
16 242 |
Краснодарский край | 23 | В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)
16 242 |
Республика Адыгея | 01 | 16 242 |
Республика Калмыкия | 08 | 16 242 |
Ростовская область | 61 | 16 242
1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4) |
Республика Крым | 91 | 16 242 |
Севастополь | 92 | 16 242 |
Кабардино-Балкарская Республика | 07 | 16 242
Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 | 16 242
16 242 |
Республика Дагестан | 05 | 16 242 |
Республика Ингушетия | 06 | 16 242 |
Республика Северная Осетия — Алания | 15 | 16 242 |
Ставропольский край | 26 | 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ |
Чеченская Республика | 20 | 16 242 |
Кировская область | 43 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Нижегородская область | 52 | 16 242 |
Оренбургская область | 56 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Пензенская область | 58 | 16 242 |
Республика Башкортостан | 02 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике |
Республика Марий Эл | 12 | 16 242 |
Республика Мордовия | 13 | 16 242 |
Республика Татарстан | 16 | 16 700
16 242 |
Самарская область | 63 | 16 242 |
Саратовская область | 64 | 17 000
16 242 |
Пермский край | 59 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Удмуртская Республика | 18 | 16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242 |
Ульяновская область | 73 | 17 270
16 242 |
Чувашская Республика | 21 | 16 242 |
Курганская область | 45 | 16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Свердловская область | 66 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Тюменская область | 72 | 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 86 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Челябинская область | 74 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год 16 242 |
Алтайский край | 22 | 17 786
16 242 |
Иркутская область | 38 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Кемеровская область — Кузбасс | 42 | Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год
16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3 |
Красноярский край | 24 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края |
Новосибирская область | 54 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25 |
Омская область | 55 | 16 500
16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15 |
Республика Алтай | 04 | 16 242 |
Республика Тыва | 17 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Республика Хакасия | 19 | 16 242 На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Томская область | 70 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Амурская область | 28 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Еврейская автономная область | 79 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Забайкальский край | 75 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Камчатский край | 41 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края |
Приморский край | 25 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Магаданская область | 49 | 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области |
Республика Бурятия | 03 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики |
Республика Саха (Якутия) | 14 | 16 242
С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год |
Сахалинская область | 65 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Хабаровский край | 27 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Чукотский автономный округ | 87 | 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа |
Донецкая Народная Республика | 80 | 16 242 |
Луганская народная республика | 81 | 16 242 |
Запорожская область | 85 | 16 242 |
Херсонская область | 84 | 16 242 |
Так как данный вопрос регулируется непосредственно на локальном уровне отдельных предприятий, то рассчитывать на стимулирующие выплаты может любой сотрудник, соответствующий определенным требования работодателя.
Чаще всего, данные выплаты используют в госучреждениях (садики, школы и другие бюджетные заведения). В то время как управляющие частных компаний предоставляют своим работникам премии, основываясь на трудовом и коллективном договорах.
Для надбавок к заработной плате бюджетникам, на государственном и региональном уровнях, рассчитывается бюджет, выделяемый на денежные поощрения для них.
Полноправно могут претендовать на данное стимулирующее поощрение работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в госучреждениях и структурах муниципального типа.
К таковым относятся:
- Госслужащие;
- Медработники;
- Сотрудники культурных учреждений;
- Работники санаторно-курортных комплексов;
- Преподаватели ВУЗов и ССУЗов;
- Воспитатели детсадов и ДОУ.
Критерии эффективности труда
Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.
В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.
Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.
На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:
Показатель | Характеристика |
---|---|
Объективность | Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива. |
Адекватность | Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника. |
Прозрачность | Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат. |
Своевременность | Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов. |
Предсказуемость | Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ. |
Как стимулируют сотрудников ДОУ?
Минобразования определяет положение, согласно которому выделяемые из государственного и муниципального бюджетов средства на заработные платы, материальные и образовательные нужны, должны распределяться самим дошкольным учреждением.
Рекомендуется выделять на стимулирующие выплаты до сорока процентов от общего количества предоставленных средств. Окончательные значения устанавливаются на уровне отдельных учреждений.
Критериями оценки в ДОУ выступают следующие:
- Контактирование с родителями;
- Определение особенностей детей;
- Обучение ребенка в познании мира;
- Усовершенствование развивающих программ;
- Соблюдение процедур по оздоровлению для малышей;
- Обеспечение комфортного пребывания в ДОУ детей из неблагополучных семей;
- Подготовка плакатов, поделок и других наглядных элементов.
Россияне назвали идеальную для них зарплату: новости о повышении зарплат на 10.02.2023
Инвестиционная компания Anderida Financial Group провела опрос и определила, какая зарплата для россиян считается самой комфортной. Результаты исследования показали, что граждане РФ хотели бы получать не меньше 180 тыс. рублей в месяц. Фактическая же зп, по мнению исследователей — 60 тыс. рублей.
Пока не совсем понятно, представители каких профессий участвовали в опросе, ведь зарплата на уровне 60 тыс. рублей для многих россиян из регионов — это не просто хороший доход, а мечта.
Что касается 180 тыс., то для жителей субъектов — это недостижимый показатель. По их мнению, такие деньги можно заработать только вахтовым методом, и то, если по полгода не видеть семью.
Из опроса следует, что у 65 процентов нет значимых сбережений, достаточных на более чем три месяца. Текущий уровень дохода устраивает лишь 35 процентов россиян, а каждый третий заявил, что ему в среднем не хватает около 15-20 тысяч рублей для более комфортной жизни и возможности постоянно откладывать сбережения.
От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России
Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).
Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.
Как бухгалтеры и кадровики прокалываются при выплате премий
Ксения Корчагина, Юрист
Работник уволился и подал Иск на 28 млн рублей о выплате годовой премии. Работодатель суд выиграл, потому что по внутренним документам компании выплата премий — право, а не обязанность работодателя, премии зависят от нескольких факторов и не являются безусловными. См. Апелляционное определение Московского городского суда по делу 33-13240/2020.
Если вы применяете премирование с пользой для фирмы, вам это все давно известно, а если только собираетесь — может быть полезно.
Работодатели устанавливают премии в Трудовых договорах или Локальных нормативных актах. Лучше устанавливать в Локальном нормативном акте (ЛНА).
Локальный акт работодатель принимает сам, работников с ним просто знакомит. А чтобы изменить условия премирования, установленные трудовым договором, нужно собрать согласия со всех работников.
Если кто-то не согласен, уведомить его за 2 месяца, обосновать изменения условий премирования сменой технологических или организационных условий труда по ст. 74 ТК РФ. Работник еще получит право отказаться от продолжения трудовых отношений.
Сможет потом обратиться в суд и оспаривать прекращение трудового договора. Поменять локальный акт проще.
При этом премии все равно нужно упомянуть в трудовом договоре. Почему это важно, разобрали вот здесь.
Ст. 57 ТК РФ требует указывать в трудовом договоре условия оплаты труда. Речь и об окладах, и о поощрительных выплатах — премиях. Если условия оплаты не указать в трудовом договоре, то при проверке инспекция труда оштрафует. Штрафы для директора от 10 тыс.рублей, для организации выше. Оштрафовать смогут только в течение года с даты заключения ТД.
Есть и налоговый риск. По ст. 255 НК РФ только предусмотренные трудовым договором выплаты можно включить в состав расходов на оплату труда и учесть в расчетах по налогу на прибыль или УСН.
Но тут есть хитрость. Премии можно упомянуть в трудовом договоре, а конкретный размер, условия премирования установить отдельным документом. Это соответствует ст. 135 ТК РФ: «системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами…»
И тут легко совершить ошибку. Надо упомянуть премии так, чтобы локальный акт о премировании не стал частью трудового договора. Иначе изменить такой ЛНА сможем только с согласия работника и в том же порядке, что трудовой договор.
Вот примеры, как формулируют условия премирования в трудовом договоре:
Выплаченные работнику премии работодатель учитывает в расходах по налогу на прибыль или УСН по ст. 255 НК РФ, платит с них страховые взносы по ст. 420 НК РФ, ст. 20.1 закона 125-ФЗ, удерживает НДФЛ по ст. 210 НК РФ.
Если премия не связана с производственной деятельностью, ее нельзя учитывать в расходах по налогам, но и платить страховые взносы с нее не нужно. НДФЛ придется удерживать в любом случае.
Иногда выгоднее оформить не премию, а подарок по договору дарения. Например, подарить сотруднику деньги на день рождения или 8 Марта. Тогда не придется платить страховые взносы. С первых 4 тыс. рублей не надо удерживать НДФЛ по п. 4 ст. 420 НК РФ. Но и в расходы по налогу на прибыль учесть не получится.
Как начисляется стимулирующая выплата педагогическим работникам
Чтобы справедливо начислять поощрительные надбавки учителям, оценочный лист и расчёты стимулирующих выплат передаются либо профсоюзной организации, либо специально организованной комиссии, возглавляемой директором школы:
- Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
- Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.
Вынесенное комиссией или профсоюзом решение является окончательным, поэтому директор подписывает Приказ о начислении определённых выплат всем или только некоторым преподавателям.
Ответы на распространённые вопросы про то, кому выплачивается стимулирующая выплата педагогическим работникам
Вопрос №1: Во всех ли образовательных учреждениях предусмотрена стимулирующая выплата педагогическим работникам?
Ответ: Нет, многие учебные заведения вынуждены отказаться от данной меры ввиду недостатка средств в бюджете образовательного учреждения.
Вопрос №2: Каковы перспективы увеличения зарплаты учителей? Будут ли повышены зарплаты и стимулирующие выплаты?
Ответ: В апреле 2017 года была проведена индексация, по итогам которой выяснилось, что увеличение оклада и денежных поощрений становится невозможным в ближайшей перспективе из-за недостатка средств федерального бюджета. Планируется переложить обязанности по увеличению оклада педагогов на региональные власти, которые, в свою очередь, обяжут повысить зарплаты руководство самих учреждений. Те вынуждены будут сокращать штат, благодаря чему увеличится нагрузка на оставшихся в коллективе учителей. Поэтому оклады педагогов, скорее всего, повысятся, но работы будет больше.
Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:
ФСН = ОФЗ х ДСВ,
где ФСН — фонд стимулирующих надбавок,
ОБЗ — общий фонд зарплат;
ДСВ — доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования — конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).
Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.
Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом — на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов — так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла — так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.
Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.
Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.
Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.
Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением — дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.
Профессиональный стандарт воспитателя ДОУ – определение, требования к педагогам
Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:
- оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
- утверждаются должностные инструкции;
- определяется квалификационный уровень работника.
Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:
С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога | Положительное влияние на деятельность ДОУ |
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя | ● аттестация работника становится предельно объективной;
● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. |
Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ | ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;
● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. |
Какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ предусмотрены системой премирования
Начисление стимулирующих надбавок к зарплате производится за счет средств фонда премиальных выплат в размере, утвержденном руководством ДОУ. Выделяют три разновидности поощрительных доплат:
№ п/п. | Группа стимулирующих выплат | Виды поощрительных выплат |
1 | Премии | ● Разовые, которые полагаются воспитателю за особые достижения в работе;
● периодические, которые начисляются в виде % от размера оклада и входят в систему оплаты труда. |
2 | Надбавки, доплаты | ● Надбавки за категорию, ранг, звание, ученую степень;
● доплаты за какие-либо заслуги, эффективность работы. |
3 | Вознаграждения | ● 13-ая зарплата;
● денежное поощрение за выслугу лет (в форме премии по итогам года или в виде ежемесячной доплаты к зарплате). |
Что нужно учитывать при разработке системы стимулирующих выплат?
При формировании системы стимулирующих выплат для работников конкретного учреждения следует ориентироваться на рекомендации, разработанные госорганами на региональном уровне.
При формировании перечня выплат стимулирующего характера рекомендуется руководствоваться законодательством, уставными задачами федеральных бюджетных учреждений, а также показателями оценки эффективности работы федерального бюджетного учреждения, устанавливаемыми главным распорядителем бюджетных средств.
Приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 N 425н утверждены Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений. В них указывается, что при формировании перечня стимулирующих выплат рекомендуется определить качественные и количественные показатели для каждой конкретной выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Изменения в системе оплаты труда
Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.
Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.
Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.