Преступления против военной службы. Изменения в Уголовном кодексе с 24.09.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Преступления против военной службы. Изменения в Уголовном кодексе с 24.09.2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Комментируемая статья Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ была изложена в новой редакции. Данная редакция, по сравнению с предыдущей, более конкретно устанавливает, за какие административные правонарушения военнослужащие и приравненные к ним лица несут ответственность на общих основаниях, а за какие — в соответствии со специальными законодательными и подзаконными актами.

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечение военнослужащих и лиц, призванных на сборы, к административной ответственности реализуется в особом порядке.

Однако есть отдельные общие основания, которые стоит принять во внимание, поскольку от них зависит наличие возможности привлечения. Любая ответственность предполагает существование 4-х основных компонентов:

  • действие или бездействие, образующее объективную сторону, и за их совершение предусмотрена ответственность;
  • лицо, совершившее или не осуществившее действие;
  • нарушенная правовая норма;
  • отношение лица к совершенному нарушению. Наказание наступает и за умысел, и за неосторожность. Разница лишь в том, что первый предполагает осознанное желание наступления определенных последствий, а вторая — допущение или надежду на предотвращение.

С 1 января 2007 г. с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» от 4 декабря 2006 г. № 203-ФЗ действуют следующие ограничения по применению административных взысканий:

административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ст. 3.5 КоАП РФ). Указанное исключение не касается граждан, призванных на военные сборы;

административный арест не может быть применим ко всем категориям российских военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы (ст. 3.9 КоАП РФ). В то же время к ним в этом случае может быть применен дисциплинарный арест;

административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам (ст. 3.10 КоАП РФ).

Лишение военнослужащих права управления транспортными средствами является лишением физического лица специального права (ст. 3.2 КоАП РФ), которое назначается судьей военного суда (ст. 3.8 КоАП РФ).

В то же время в отдельных случаях у военнослужащих может быть изъято водительское удостоверение на месте совершения административного правонарушения, т. е. до назначения судом указанного наказания. Согласно ст. 27.10 (п. 3) КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 207-ФЗ военная автомобильная инспекция с 1 января 2012 г. также получила полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях и вынесению решений по некоторым административным делам.

За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание. При этом, если военнослужащий уже привлечен компетентным органом или должностным лицом к административной ответственности, за тот же самый проступок он не должен привлекаться к дисциплинарной ответственности.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 000 руб.; для должностных лиц – 50 000 руб.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискация назначается судьей. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами. Конфискация охотничьего оружия и боевых припасов, других орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения правонарушителя орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению их законному собственнику, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном его владении.

Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется на срок до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца. Лишение специального права назначается судьей.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого оно являлось.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником существования.

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Вместе с тем, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

Читайте также:  Как написать и оформить доверенность на получение пенсии пенсионеров?

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Административные правонарушения военнослужащих

  • посягающие на отдельные права граждан (ст. ст. 5.1; 5.3 – 5.26);
  • нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст. ст. 5.45 – 5.52, 5.56);
  • нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);
  • правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 – в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);
  • административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12)
  • административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 (ст. 15.32, 15.33, 15.34 вступают в силу с 1 января 2010 года));
  • административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);
  • некоторые административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст. ст. 18.1 -18.4);
  • нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 – в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).

На основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. № 203-ФЗ), в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим или лицом, призванным на военные сборы, за исключением вышеперечисленных случаев (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ), когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

1. Ответственность военнослужащих: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная и уголовная

Из УВС ВС РФ

26. Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

27. К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные, виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.

28. За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы — также в виде административного штрафа.

29. К материальной ответственности военнослужащие привлекаются за материальный ущерб, причиненный по их вине государству при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются за невыполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

32. Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному или административному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

В случае совершения правонарушения, связанного с причинением государству материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.

При привлечении военнослужащих к ответственности недопустимо ущемление их чести и достоинства.

1.2. Из ДУ ВС РФ

52. При совершении военнослужащим дисциплинарного проступка командир (начальник) может ограничиться напоминанием военнослужащему о его обязанностях и воинском долге, применить к нему меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае необходимости привлечь к дисциплинарной ответственности. При этом он должен учитывать, что применяемое взыскание как мера укрепления воинской дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.

Не являются дисциплинарными взысканиями замечание, порицание, критика поведения или указания на упущения по службе, выраженные командиром (начальником) подчиненному в устной или письменной форме.

53. В целях общественного осуждения военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок или нарушившего нормы международного гуманитарного права, по решению командира (начальника) может быть рассмотрен и обсужден: солдат и матросов — на собраниях личного состава; сержантов и старшин — на собраниях сержантов и старшин; прапорщиков и мичманов — на собраниях прапорщиков и мичманов; офицеров — на офицерских собраниях.

Основной особенностью гражданской правовой ответственности является ее имущественный характер. Это означает, что правонарушитель независимо от решения вопроса о привлечении его к уголовной или административной ответственности несет имущественную (в денежном выражении) ответственность за правонарушение, состоящее и в совершении дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Второй особенностью является то обстоятельство, что гражданские отношения строятся как отношения между равноправными партнерами.

При этом нарушение обязанностей одним из них всегда несет нарушение прав другого. Так, в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД) пешеходом произошло столкновение двух автомобилей, вследствие чего обоим владельцам автомобилей причинен ущерб, чем нарушены их имущественные права.

Поэтому здесь возникает ответственность правонарушителя перед потерпевшими.

Третья особенность гражданско-правовой ответственности состоит в эквивалентно-возмездном характере отношений участников дорожного движения, т. е. в соответствии размера ответственности размеру причиненного вреда. Причинитель вреда, совершивший ДТП, обязан возместить потерпевшему все убытки, возникшие в связи с повреждением или уничтожением его имущества.

Гражданская ответственность водителя

В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

3.

В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.

Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

Административная ответственность военнослужащего

 Административная ответственность военнослужащего включается в понятие административно-правового статуса военнослужащего наряду с такими положениями, как права, обязанности, гарантии и ограничения.

По сравнению с государственными служащими и лицами, которые заключают трудовой договор статус военнослужащего имеет существенные различия в сфере прав и обязанностей, ответственность, в свою очередь, также имеет различия, в том числе и административная.

Ключевые слова: правовое положение военнослужащего, права и обязанности, ответственность, административная ответственность

The administrative responsibility of a serviceman is included in the concept of the administrative and legal status of a serviceman along with such provisions as rights, obligations, guarantees and restrictions. In comparison with civil servants and persons who enter into an employment contract, the status of a serviceman has significant differences in the sphere of rights and obligations, and responsibility, in turn, also has differences, including administrative ones.

Keywords: legal status of a serviceman, rights and duties, responsibility, administrative responsibility

Беря за основу теорию права, понятие ответственность рассматривается как юридическое понятие, которое необходимо рассматривать как общественные отношения, которые характеризуют поведение субъектов.

Институт ответственности, в первую очередь, подразумевает юридическую ответственность, которая является основной категории права и науки.

Ответственность, согласно, российскому законодательству, может быть административной, уголовной, материальной и т. д.

Административная ответственность является составной частью юридической ответственности и представляет сегодня актуальность и востребованность исследования.

Проблемы административной привлекали и привлекают внимание правоведов.

В научной, учебной литературе исследователи анализирует особенности, факт возникновения и реализуемости.

Комментарий к Статье 2.5 КоАП РФ

Комментируемая статья Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ была изложена в новой редакции. Данная редакция, по сравнению с предыдущей, более конкретно устанавливает, за какие административные правонарушения военнослужащие и приравненные к ним лица несут ответственность на общих основаниях, а за какие — в соответствии со специальными законодательными и подзаконными актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с послед. изм.) к военнослужащим относятся:

офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с послед. изм.) воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Что касается иных государственных служащих, перечисленных в комментируемой статье, то особенности привлечения к административной ответственности установлены лишь для тех служащих органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которым присвоены специальные звания в соответствии с законодательством о государственной службе.

Назначение дисциплинарного ареста за совершенное административное правонарушение

Если совершенным военнослужащим грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста. В этом случае срок дисциплинарного ареста назначается в пределах срока административного ареста, установленного за такое административное правонарушение КоАП РФ.

В срок дисциплинарного ареста засчитывается срок задержания военнослужащего (если такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке была применена к военнослужащему) в связи с совершением им дисциплинарного проступка, за который назначен дисциплинарный арест.

Однако дисциплинарный арест не применяется к офицерам, военнослужащим, не приведенным к Военной присяге (не принесшим обязательство), военнослужащим, не достигшим 18-летнего возраста, и военнослужащим женского пола.

Дисциплинарный арест исполняется только в отношении военнослужащего, который по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом.
Заказать обратный звонок

По любому, даже самому незначительному факту нарушения дисциплины начальство должно провести разбирательство.

Если в совершении проступка было задействованы несколько человек, то оно может проходить как для группы, так в отношении каждого участника.

Читайте также:  Минпросвещения подготовило пилотный проект по оплате труда педагогов

При подозрении на совершение проступка военным или лицом, призванном на сборы, выясняются и указываются в протоколе следующие обстоятельства:

  • суть проступка, дата и время его совершения, способ;
  • участники события, из ФИО, звания и должности;
  • доказательства вины и мотивы проступка, причины и условия;
  • характеристика подозреваемых;
  • последствия совершенного виновного (без)действия;
  • факты, отягчающие ответственность, а также смягчающие ответственность или исключающие ее вовсе;
  • иные полезные для дела (на усмотрение составителя протокола) детали.

С военнослужащего, которые обвиняется в нарушении дисциплины, должны взять объяснительную, однако сам служащий может отказаться ее давать.

Административная ответственность

Административная ответственность возникает за совершенные административные правонарушения и регулируется КоАП РФ. К данным правонарушениям согласно ст. 2.1 КоАП РФ относятся противоправные действия (бездействие) физического или юридического лица, за которые КоАП РФ или законодательством субъектов РФ установлена административная ответственность. При этом в ст. 2.2 КоАП РФ административные правонарушения разделяются на совершенные умышленно и по неосторожности:

  • умышленное правонарушение подразумевает, что лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
  • по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В отношении административной ответственности военнослужащих необходимо отметить, что она предусматривается ст. 2.5 КоАП РФ, согласно которой военнослужащие несут ответственность за административное правонарушение в соответствии с ДУ ВС РФ. Кроме того, под действие данной статьи подпадают и сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которые несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Для указанных военнослужащих, а также сотрудников силовых министерств и ведомств определен исчерпывающий перечень административных правонарушений, за совершение которых они привлекаются в административной ответственности. Это нарушения:

  • законодательства о выборах и референдумах;
  • в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • правил дорожного движения;
  • требований пожарной безопасности вне места службы;
  • законодательства об охране окружающей природной среды;
  • таможенных правил;
  • правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  • в области налогов, сборов и финансов;
  • невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.

В то же время не во всех предусмотренных КоАП РФ случаях за совершение административного правонарушения военнослужащий привлекается к административной ответственности:

  • не подлежит административной ответственности за действия, причиняющие вред охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст. 2.7 КоАП РФ);
  • не подлежит административной ответственности за совершение противоправных действий (бездействия) при нахождении в состоянии невменяемости, то есть не осознающее фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст. 2.8 КоАП РФ).

Кроме того, при малозначительности совершенного военнослужащим административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дела о совершенных правонарушениях, вправе освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Порядок привлечения армейцев к уголовной ответственности

Привлечены к уголовной ответственности, военнослужащие могут быть только по решению военного суда. При этом подсудность определяется на основании норм ФЗ№1 «О военных судах» и УПК. В зависимости от обстоятельств дела определяется структура, которая возбуждает уголовное производство относительно военного лица.

Военный суд правомочен разбирать дела по таким правонарушениям:

  • совершенных в сегменте прав и свобод действующих военнослужащих;
  • содеянных армейцами при исполнении служебных обязанностей в том числе неправомерное применение оружия;
  • произведённых во время военных сборов;
  • имеющим отношение к подсудности именно военсудов, по правовым нормам;
  • когда дело совершенно группой лиц при участии армейца и его невозможно выделить в отдельное производство.

Определение состава преступления является обязательным условием рассмотрения дела судом. При этом все существующие обязательные и факультативные признаки, учитываются в полном объёме.

Обязательные признаки

Факультативные признаки

Доказанная вина

Цель совершения преступления

Определение преступника

Место и время события

Причинно-следственная связь

Мотив правонарушения

Командиром правоприступника должна быть назначена следственная комиссия. Работа этой комиссии заключается в проведении дознания и составлении заключения по рассмотренным материалам дела.

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Указанные виды ответственности военнослужащих действуют в отношении граждан, осуществляющих профессиональную деятельность в армии по контракту и проходящих срочную службу.

  • Дисциплинарная. Наступает за совершение проступка, связанного с нарушением воинской дисциплины, однако не влекущего наказание административного, уголовного характера.
  • Административная. Установлена в части административных правонарушений, за которые люди в погонах отвечают перед законом на общих основаниях.
  • Материальная. Предусматривает возмещение вреда лицом, нанесшим материальный ущерб.
  • Уголовная. В правовом поле вопрос, за что военнослужащие несут уголовную ответственность, не решается аналогичным образом с административной. Привлечение к ответственности осуществляется на общих основаниях, предусмотренных УК РФ.

Гражданско-правовая ответственность также актуальна для армейцев. Но наступает она при несоблюдении норм законов, иных нормативно-правовых актов, при причинении убытков, морального вреда другим лицам военнослужащими, в установленный период времени находящихся не при исполнении.

Законодательные нормативы ответственности военнослужащих

Конституцией РФ, а именно 59 статьей закреплено, что защита Родины является долгом и обязанностью каждого гражданина нашей страны. Эта норма является правовым основанием установления уголовной ответственности за преступления против военной службы. Именно это требование запрещает уклоняться от такой службы и нарушать порядок ее прохождения.

Законодательно закреплено, что все армейцы, вне зависимости от должности или воинского звания, могут получить наказание, симметричное совершенным уголовным преступлениям общего характера или правонарушений, затрагивающих аспекты военной службы.

Принципы определения ответственности и процедура порицания отражаются в нескольких государственных актах правого характера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *