Можно ли остаться на второй год в школе по своему желанию?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли остаться на второй год в школе по своему желанию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.
Что делать, если остался на второй год в 9 классе
Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.
- Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
- Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
- Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.
Как поддержать ребенка
В целом, ситуация с оставлением на второй год имеет массу недостатков и вызывает стресс у всех: ребенка, родителей, школы. Однако взрослым необходимо сохранять спокойствие и поддерживать ребенка.
- Обязательно дайте ребенку выговориться и выразить свое отношение к этой ситуации.
- Помогите ему контейнировать негативные эмоции обиды и гнева, если он видит в школе врага, который портит ему жизнь.
- Будьте на стороне ребенка в контактах со школой и стойте на позиции: мы ищем оптимальное решение в интересах ребенка.
- Обговорите с ребенком варианты, о которых мы рассказали, и примите совместное решение.
- Помогите ребенку подтянуть предмет, если вы решили бороться за то, чтобы не терять год.
- Поддержите ребенка, если он готов пройти обучение в классе повторно. Обстоятельства, по которым дети не справляются с программой, могут быть разные. И это точно не вина ребенка, а задача, которую нужно решить.
Что делать, если у ребенка есть задолженности
В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.
Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.
Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.
Когда ребенка могут оставить на второй год
Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:
— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.
— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.
Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.
Декретный отпуск для отца
Отпуск по беременности и родам положен только матери ребенка. Отец может на это время оформить обычный оплачиваемый ежегодный отпуск, а после рождения ребенка — уже взять отпуск по уходу.
Чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком, отцу (или бабушке, дедушке или другому родственнику) нужно подать заявление работодателю, приложить к нему документы, свидетельствующие о том, что мать ребенка работает и не оформляла отпуск по уходу за ребенком или что она не работает и не получает выплаты.
Отец имеет право взять отпуск по уходу за ребенком, если мать в этот момент будет работать. По умолчанию срок отпуска также составляет три года, но его можно оформить и на меньший срок, даже чередовать. Например, сначала отец берет отпуск на полгода, потом он выходит на работу, мать берет отпуск на следующие полгода и так далее. Главное — чтобы не одновременно. Можно взять отпуск на полгода, затем выйти на работу на месяц или меньше, затем снова уйти в отпуск. Закон это не запрещает.
Письмо Министерства просвещения РФ от 26 декабря 2019 г. № 04-1549 “О прохождении ГИА при повторном обучении”
При этом общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования (часть 2 статьи 63 Федерального закона).
На основании частей 3 и 4 статьи 59 Федерального закона государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования является обязательной и проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
В силу части 7 статьи 59 Федерального закона обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
В силу пункта 76 Порядка участникам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
Участникам, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА-9 или получившим неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
Пунктом 36 Порядка определены следующие сроки прохождения ГИА-9: досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из указанных периодов проведения предусматриваются резервные сроки.
Таким образом, обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 в указанные сроки или получившие на ГИА-9 в дополнительный период неудовлетворительные результаты, могут пройти ГИА-9 только в следующем календарном году.
Обучающиеся могут пройти повторное обучение как в образовательной организации, так и вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона, в том числе по индивидуальному учебному плану (пункт 3 часть 1 статьи 34 Федерального закона).
Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, осваивают образовательную программу в соответствии с учебным планом и в порядке, установленном локальными нормативными актами, разработанными и утвержденными образовательной организацией, и могут быть допущены к ГИА-9 при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных (пункты 11 и 76 Порядка).
Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в форме семейного образования (вне организации, осуществляющей образовательную деятельность), отчисляются из организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выдачей справки об обучении (абзац девятый пункта 20 Порядка осуществления образовательной деятельности). В силу действия части 3 статьи 34 Федерального закона лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию экстерном. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. При этом в качестве результатов промежуточной аттестации экстернам могут быть зачтены отметки, полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходили обучение, и указанные в справке об обучении (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона).
По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты.
Указанные обучающиеся считаются выпускниками текущего года и проходят ГИА-9 в сроки, установленные Порядком для указанной категории участников. При этом у них отсутствует необходимость повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку как допуска к ГИА в текущем учебном году.
Взимание платы за прохождение промежуточной аттестации и ГИА-9 по образовательным программам основного общего образования, в том числе с экстернов, не допускается.
Дополнительно Департамент сообщает.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9, вправе пройти профессиональное обучение в соответствии со статьей 73 Федерального закона и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292.
Лица в возрасте до восемнадцати лет могут осваивать основные программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих или должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования. При этом профессиональное обучение лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется только по тем профессиям рабочих и должностям служащих, работа по которым не запрещена или не ограничена для указанных лиц в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования |
А.Е. Четвертков |
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Средние статистические данные
Роды начинаются тогда, когда и женщина, и малыш к этому готовы. Подготовка эта очень кропотливая, протекает она на самых разных уровнях — от гормонального до мышечного. Поэтому однозначного ответа на вопрос, когда предстоит рожать, никто дать не сможет, ведь темпы подготовки женского и детского организмов к родам у разных женщин разные.
Длительность вынашивания малыша зависит и от здоровья женщины, и от здоровья малыша, а также от особенностей текущей беременности. Все факторы слишком многочисленны, чтобы их перечислить, а потому коснемся лишь самых распространенных.
- Генетическая предрасположенность. Чтобы понять, есть ли у женщины вероятность родить преждевременно или переносить свое чадо, нужно выяснить, в какие сроки происходили роды у ее собственных матери, бабушки. Если женщины в роду рожали раньше срока, есть все основания полагать, что и в данном случае природа повторит генетическую программу.
- Возрастной фактор. Слишком юные беременные (до 20 лет) и возрастные мамочки, которым более 36 лет, чаще других значительно отклоняются от дня, отмеченного как ПДР, в ту или иную сторону.
- Очередность родов. Первородящие женщины дольше готовятся к родам — мышечная ткань менее растянута, шейка матки более тугая, а потому у них есть склонность к запоздалым родам. Чем больше было родов в личном анамнезе, тем выше вероятность, что роды состоятся раньше срока ПДР.
- Здоровье. Хронические болезни будущей мамы всегда увеличивают вероятность преждевременного родоразрешения, а эндокринные патологии, наоборот, чаще приводят к перенашиванию.
- Негативные внешние условия. Курение, алкоголь во время беременности, а также длительный стресс, который испытывает будущая мама, повышают вероятность родов раньше положенного срока. Малая физическая активность, ожирение способствуют перенашиванию.
- Эмоциональная неготовность женщины к родам. Боязнь родов часто приводит к тому, что шейка матки в срок не вызревает, родовая деятельность долго не начинается. Желание родить побыстрее, если оно сильное, вполне может привести к родам досрочно.
- Многоплодная беременность. Двойня и тройня оказывают более сильное давление на внутренний зев матки — своеобразное запорное кольцо. Чем сильнее это давление, тем быстрее начинаются роды. Поэтому двойни и тройни обычно рождаются до 39 недели.
- Индивидуальные биологические ритмы. Женщины с коротким менструальным циклом (менее 28 дней) обычно рожают раньше ПДР на 1-2 недели, а женщины с длинным менструальным циклом носят детей до 41 недели и даже более.
Причину родов до срока или пролонгации беременности в большинстве случаев достоверно установить невозможно. А потому отмеренный природой для конкретной женщины срок гестации просто принимают как должное.
Этот вопрос обычно актуален по мере приближения даты, обведенной в календаре в кружок или прямоугольник. Предполагаемая дата родов – не руководство к действию, а лишь примерный ориентир. Поэтому не стоит полагать, что роды произойдут именно в тот день, который указан в медицинской карте беременной женщины. Первая беременность обычно завершается родами на 39-40 неделе беременности, каждая третья женщина донашивает малыша до 41 недели, а около 10% будущих мам носят своих первенцев до 42 недели.
Здоровому женскому организму при первых родах требуется больше времени на подготовку, на развитие всех предпосылок к началу родов, чем повторнородящим, да и сами роды обычно длятся несколько дольше, чем у опытных мам, которые приходят в родильный дом за вторым или третьим малышом.
Ответить на вопрос, рожает ли женщина, утвердительно и сразу можно по двум достоверным признакам:
- отошли воды;
- начались схватки.
Что нельзя перед увеличением губ?
Многие пациентки перед процедурой забывают соблюдать требуемые рекомендации, а это – может повлечь за собой различные побочные эффекты и повлиять на окончательный результат.
Поэтому крайне важно соблюдать следующие правила:
- За неделю до сеанса отказаться от солярия и пляжа.
- В день процедуры не пить кофе и препараты, содержащие кофеин.
- Воздержаться от алкоголя примерно за 48 часов до увеличения.
- Отменить прием антибиотиков и лекарств, влияющих на свертываемость крови (например, Ибупрофена и Аспирина).
- Не курить в день процедуры.
- Не пить горячие напитки в течение 12 часов до посещения косметолога.
- На 3–5 дней отказаться от плотного макияжа, так как он может спровоцировать воспалительный процесс.
- Не использовать пилинги и травмирующие процедуры для области губ примерно за 5–7 дней до посещения клиники.
- На время исключить из рациона соленую, копченую и острую пищу, которая может спровоцировать задержку жидкости в тканях.
- Не трогать и не облизывать губы во избежание их шелушения и образования трещинок.
- Отказаться от интенсивного массажа лица.
После контурной пластики эти рекомендации стоит дополнить следующим:
- Не есть семечки, орехи твердую пищу, которая может травмировать губы.
- Не спать на животе, лицом в подушку в течение 1–2 недель.
- Не заниматься спортом и интенсивными физическими нагрузками в течение 2–3 дней.
- Не делать перманентный макияж губ в первые месяцы после процедуры, так как после выведения гиалуроновой кислоты из тканей может возникнуть асимметрия.
Как долго длится кашель?
Для оценки клинического развития заболевания важно определить характер кашля. Он может быть острым, затяжным и хроническим. Острым считается кашель, если он присутствует менее трех недель. Такой кашель, как правило, сопровождает развитие острых заболеваний органов дыхания и служит для освобождения дыхательных путей от мокроты. Острый кашель обычно носит постоянный характер; то есть пока человек болеет, он кашляет, а снижение остроты приступов и прекращение кашля говорит о выздоровлении. Если же кашель через какое-то время возвращается снова, то речь идёт уже о затяжном кашле. Затяжным считается кашель, длящийся от 3-х недель до 3-х месяцев. Подобный кашель (месяц и дольше) означает, что заболевание, его вызывающее, развивается медленно и тяготеет к переходу в хроническую форму. Если кашель не оставляет человека более 3-х месяцев, его квалифицируют как хронический. При хроническом кашле периоды обострения чередуются с периодами ремиссии (когда кашель отсутствует). Также для хронического кашля характерна фиксация – возникновение кашля в определенное время суток. Хронический кашель – это тревожный симптом, поскольку обычно является признаком серьёзных заболеваний. Постоянный кашель теряет свою полезную функцию и сам может быть причиной развития некоторых патологий.
Когда ребенка могут оставить на второй год
Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:
— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.
— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.
Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.
Ипотека при разводе супругов с детьми
Наличие в семье несовершеннолетних детей серьезно влияет на процедуру разделения ипотеки и недвижимости при разводе мужа и жены. Бо́льшую часть получает родитель, с которым остается маленький ребенок. При этом вне зависимости от количества детей в семье, при делении ипотечного жилья по закону должны быть соблюдены права всех несовершеннолетних, то есть дети должны получить доли и быть прописаны на жилплощади. Недвижимость можно разделить между супругами, только если она имеет несколько комнат. Маленькая однокомнатная квартира остается жене с ребенком, так как жилплощадь не может быть поделена на доли. Мужу возмещается компенсация в виде части стоимости объекта.
Какие еще могут быть варианты раздела имущества по ипотеке при разводе супругов с детьми:
-
При отказе бывшего супруга от доли в квартире в пользу ребенка банки соглашаются переоформить невыплаченную задолженность на жену только при условии, что ее платежеспособность позволяет вносить ежемесячные платежи. При отсутствии финансовых возможностей муж остается в числе созаемщиков.
-
При нахождении женщины в декрете, наличии инвалидности или временной нетрудоспособности банковская организация может позволить снизить размер ежемесячных платежей.
-
После развода и раздела ипотеки мама вправе направить материнский капитал на частичное погашение займа. Однако распоряжаться своей долей она не может до полного закрытия бывшим супругом оставшейся части кредита.
-
После появления ребенка семья может направить полученные средства на первоначальный взнос или частичное погашение долга. При этом по закону родители обязаны сделать несовершеннолетнего одним из собственников ипотечной квартиры. При разводе доля отца или матери, оставшейся ребенком, будет увеличена за счет детской. Долг перед банком, как показывает практика, делится между родителями поровну.