Все штрафы за железнодорожный переезд в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все штрафы за железнодорожный переезд в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стояние на железнодорожных переездах — не единственное правонарушение, для которого существуют особые обстоятельства. К ним относятся причины, связанные со здоровьем водителя или техническим состоянием транспортного средства. Согласно разделу 12.5 Правил дорожного движения, стоянка запрещена, но стоянка запрещена (в этом случае действует сам переход) менее чем в 50 метрах от перехода.

Пункт 15. 3 запрещает объезд препятствия (транспортного средства) по полосе движения встречного потока непосредственно перед перекрестком.

  • Пункт 11. 4 запрещает обгон как в самом месте проезда, так и на расстоянии 100 метров перед ним.
  • Санкции за обгон и проезд в нарушение Правил дорожного движения:.

1 — 1. 5, 000 рублей штрафа (ч. 3 ст. 12. 15 КоАП РФ). Эта сумма выплачивается водителем при совершении события.

  • Если обгон происходит на полосе встречного движения, то штраф составляет 5 000 рублей, альтернативное наказание — лишение водительских прав на 4-6 месяцев (ч. 4 ст. 12. 15 КоАП РФ).
  • При повторном обгоне на перекрестке — штраф 5 000 рублей (если определит камера) или лишение прав на один год (ч. 5 ст. 12. 15 КоАП РФ).
  • Согласно пункту 12. 4 Колы, переезды характеризуются как места, где парковка и стоянка автомобилей строго запрещены. За такое поведение предусмотрены штрафы.

Обгон перед железнодорожными рельсами и после них

Как упоминалось выше, маневрирование запрещено на расстоянии менее 100 метров от объектов. Конечно, это ограничение не обозначено на дороге особым образом. Помочь в этом могут знаки опасности для водителя и таблички 1.

4. 1 или 1. 4.

4 (три красные полосы на белом фоне). Если водитель уже начал обгон по одной из них, он должен выехать перед следующей 1. 4.

2 или 1. 4. 5 (две полосы).

В жилых зонах запрещающий знак «100» начинается сразу после знака 1. 1 (1. 2). Поэтому важно смотреть заранее.

Если во время работы вы заметили «правильный» знак, рекомендуется не завершать операцию.

  1. Чтобы не нарушить правила, необходимо снизить скорость, оставить проезжающий мимо автомобиль, вернуться на свою полосу и занять место позади него.
  2. Формально правила дорожного движения разрешают обгон после железнодорожных переездов. Однако сразу после железнодорожного переезда имеется табличка, запрещающая маневрирование (3. 20, 3. 22) и ограничение скорости. Такие меры оправданы для обеспечения безопасности на таких опасных участках дороги. Поэтому обгон должен быть отложен до знака, отменяющего запрет, или до первого перекрестка, на котором можно совершить обгон.

При каких условиях устраиваются

Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.

Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:

  • брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
  • требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
  • брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
  • наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
  • шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;

Штраф за обгон на переезде

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Оспорить штраф – реально?

На дорогах часто возникают спорные случаи, которые водитель может трактовать в свою пользу. Профессиональный юрист может дать подсказку, как действовать при тех или иных обстоятельствах – в частности, он может сформировать запрос на предоставление данных видеорегистраторов. Их можно использовать для обжалования постановления о штрафе.

Действия сотрудников дорожной полиции можно обернуть в пользу водителя, если соблюдаются условия:

  1. Имеются технические неисправности в работе дорожного автофиксатора или технические ошибки, связанные с выдачей постановлений (тень от проезжающей мимо машины, неверный государственный номер, ошибки в данных собственника транспортного средства, и т.д.).
  2. Разговор с автоинспектором происходил в напряженной обстановке.
  3. В момент внесения нарушения в протокол за рулем находилось лицо, косвенно имеющее отношение к данному транспортному средству (его дали родственнику или знакомому).
  4. Автомобиль является собственностью по документам, но не поставлен на учет в Госавтоинспекции – в таких случаях все претензии направляются в адрес бывшего владельца, который регистрировал машину, и другие.
  5. Автоинспектор остановил машину в неположенном месте – его действия в данном случае неправомерны изначально.

Штраф за проезд на красный свет через ЖД переезд

То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.

Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:

  • перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
  • в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
  • когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.

Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Читайте также:  Новые правила въезда в Казахстан для россиян в 2023 году

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Возможные причины и последствия

Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.

Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.

Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:

  • не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
  • не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).

Остановка перед железнодорожным переездом

Водителям следует обратить внимание на вроде бы небольшие, но важные изменения, связанные с местом остановки перед железнодорожным переездом, когда движение через него запрещено.

Сейчас такое требование предписывает, что водитель должен остановиться:

  • у стоп-линии, знака 2.5 или светофора
  • если нет светофора и знаков — не ближе 5 м от шлагбаума
  • если нет и шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Новая редакция ПДД меняет место остановки перед светофором, но только в случае если на переезде нет знаков 6.16 или 2.5. В соответствии с новой редакцией ПДД, водитель должен остановиться:

  • у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5
  • если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума
  • при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Возможные причины и последствия

Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.

Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.

Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:

  • не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
  • не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).
Читайте также:  Верховный суд разрешил менять размер долей собственников

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если сотрудник ГИБДД уже выписывает вам штраф за остановку на переезде, но вы считаете, что совершили непреднамеренное действие, все решения можно будет оспорить в суде. При вынужденном прекращении движения можно добиться смягчения наказания.

Полицейские для того чтобы доказать вину водителя и подтвердить справедливость своих действий могут представить суду видео- или фотоматериалы, а также показания свидетелей дорожного происшествия.

На многих объектах, где для движения авто имеется повышенная опасность, установлены видеокамеры. Часто записи с них в суде используют как веское доказательство того, что сотрудник ДПС, составлявший протокол о нарушении, прав. Принимаются во внимание показания дежурного по переезду.

Обнаружение нарушений

На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.

ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.

В 2023 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Классификация административных правонарушений ПДД на переездах

  • Пути пересекаются на красный мигающий сигнал ж/д светофора;
  • Прекращение движения и полная остановка (вынужденная и самовольная) непосредственно на путях;
  • Транспортное средство пересекает или едет по путям вне организованного переезда;
  • Пути пересекаются транспортным средством перед шлагбаумом, который опускается. При этом на светофоре горит красный мигающий сигнал;
  • ТС едет на переезд, несмотря на запрещающий жест сотрудника ГАИ, регулировщика;
  • ТС производит обгон (не опережение) за 1-99 м до шлагбаума / ближнего рельса;
  • Обгон автомобилей, которые остановились перед шлагбаумом или стоп-линией;
  • Транспортное средство выполняет обгон непосредственно на ж/д переезде;
  • Водитель самостоятельно поднимает стрелу шлагбаума;
  • Перевоз через пути автоматов, механизмов, машин, являющимися нетранспортабельными (газонокосилка и другие);
  • Переезд через пути транспорта, который развивает максимальную скорость движения меньше 8 км/час без соответствующего разрешения (некоторые виды сельскохозяйственной техники);
  • Движение задним ходом;
  • Выполнение разворота на путях;
  • Повторные нарушения правил дорожного движения на переезде через железнодорожные пути.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *