Трейд-Ин: что это такое и как работает

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трейд-Ин: что это такое и как работает». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.

Трейд-ин – это выгодно?

Статистика показывает, что российские автолюбители пока с настороженностью относятся к продаже своего автомобиля по программе Trade-in. Между тем, преимуществ этого способа реализации старого авто гораздо больше, чем возможных недостатков.

  • Во-первых, данная схема полностью освобождает хозяина старого автомобиля от хлопот и рисков, связанных с его продажей.
  • Во-вторых, высокая оценочная стоимость делает продажу автомобиля с пробегом не только быстрой, но и выгодной;
  • В-третьих, в рамках договора по программе Трейд-ин за один день можно как продать свою старую машину, так и купить новую;
  • В-четвертых, при нехватке денежных средств для покупки нового автомобиля у представителей банка в дилерском центре можно получить займ на необходимую сумму на продолжительный период.

Среди немногочисленных «минусов» программы Trade-in обычно называют невозможность торга, если хозяин авто не согласен с оценкой эксперта. А ведь зачастую владелец просто не способен адекватно оценить стоимость своего проверенного временем автомобиля без специального оборудования, которым пользуется эксперт. Именно поэтому автолюбители, которые привыкли самостоятельно продавать свои машины, не допускают отсутствия торга «у капота», который, кстати, не всегда выгоден продавцу.

Еще одним неудобством, связанным с сотрудничеством по программе Трейд-ин, является то, что приобретать новый автомобиль взамен старого возможно в одном и том же дилерском центре, а значит выбрать машину нужно будет из достаточно ограниченного ассортимента транспортных средств. Поэтому прежде чем воспользоваться услугой обмена, заранее подберите подходящий именно вам автомобиль из представленных в данном автосалоне.

Порядок приобретения автомобиля по программе Трейд-ин

Условия программы Трейд-ин предусматривают участие законного владельца автомобиля, независимо от его марки, цвета, величины пробега или года выпуска. Важно, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и не имел серьёзных повреждений. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий:

  1. Самостоятельно или по совету друзей найдите дилерский центр, с успехом оказывающий услуги по программе Трейд-ин в течение продолжительного времени.
  2. Определившись с выбором подайте заявку на участие в программе в любой форме, будь то онлайн-заявка или обычный телефонный звонок
  3. По договоренности с менеджером предоставьте свой автомобиль для проведения оценки технического состояния авто, составления подробной характеристики и определения выкупной стоимости. Внимание! Оценку должен проводить профессиональный эксперт, обладающий сертификатом на предоставление данной услуги.
  4. В случае взаимного согласия на процедуру выкупа автомобиля по объявленной оценочной стоимости необходимо предоставить пакет документов, включающий- паспорт гражданина РФ, ПТС (паспорт транспортного средства); СТС (свидетельство о регистрации автомобиля (если он не снят с учета в ГИБДД); генеральная доверенность (если заявитель не является собственником) и сервисная книжка, если она имеется.

Специалисты дилерского центра проводят обязательную проверку вашего автомобиля по вопросам участия в ДТП, угоне, законности ввоза на территорию государства, наличия обременения. Если проверка прошла успешно, решение об оформлении договора по услуге Трейд-ин, скорее всего, будет в вашу пользу.

Как оценивается автомобиль при сдаче авто по Trade-in в 2023 году?

Как уже было указано выше, рассчитывать на то, что дилер выплатит за автомобиль его реальную рыночную стоимость, смысла нет, однако знать ее было бы очень полезно для последующего сравнения.

Сама же оценка проводится комплексно, поэтому в формуле расчета неизбежно появится масса переменных. И это не только размер издержек на восстановительные или ремонтные работы, которые понадобятся для устранения выявленных неисправностей и дефектов. Дилер будет учитывать многое:

  • Марка и модель авто. Если автосалон является мультибрендовым, он явно предпочтет брать на реализацию машины ликвидных или, другими словами, популярных, востребованных марок. То же касается и модели – если она достаточно редкая или не «массовая», то далеко не факт, что при оценке ей будет дана цена, приближенная к рыночной. Дилер обязательно учтет свои риски, связанные с тем, что такое авто будет продаваться долго и станет занимать место в салоне. Как вариант, такой неликвидный экземпляр просто не будет принят в трейд-ин.
  • Тип двигателя. Считается, что при покупке автомобилей с пробегом гораздо легче и быстрее удается реализовать машины, оснащенные наиболее надежными и утилитарными двигателями из имеющихся в моторной гамме модели. Если сдаваемое в трейд-ин авто будет иметь агрегат, имеющий плохую репутацию, цена приема машины дилером может быть снижена.
  • Год выпуска и пробег. Важнейшие показатели, на которые обращают внимание абсолютно все. И внешне, и по «технике» автомобиль может не иметь нареканий, но относительно большой возраст и пробег всегда будут восприниматься не просто подозрительно, а как объективная причина снизить цену. И наоборот, если авто эксплуатировалось редко, что подтверждается пробегом, это может стать довольно весомым козырем. При этом, разумеется, никаких «скруток» километров не должно быть в принципе, поскольку в современных условиях истинный пробег выявляется довольно легко.
  • Доработки и тюнинг. Любые «улучшения», включая чипирование двигателей, усиление элементов подвески, установку неоригинальных деталей ходовой части для увеличения клиренса, нестандартных колес, а также установку любых тюнинг-деталей дилерские компании не приветствуют. Кроме того, если прежний владелец установил в авто более продвинутую «музыку», не штатные парктроники, камеры и т. п., это вряд ли будет учтено в цене выкупа.

Каковы недостатки трейд-ин

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

С какими рисками можно столкнуться, сдавая машину в трейд-ин

Главный риск при трейд-ин – нарваться на нерадивых перекупщиков или «серых» дилеров. И первые, и вторые не дают гарантий, действуют исключительно в собственных интересах и часто являются однодневками, а значит, не особо дорожат именем и репутацией.

Заключая договор с дилером, убедитесь, что перед вами договор купли-продажи (или мены). Обман может быть связан с договором оказания услуг – согласно его условиям, машина остаётся у вас в собственности. Несмотря на то, что ездить на этом автомобиле вы уже не можете, налоги и штрафы за него будут приходить вам. И по закону именно вам придётся их оплачивать.

Как и при любой сделке, продавая машину в трейд-ин, внимательно ознакомьтесь с текстом, написанным мелкими буквами. Изучите договор купли-продажи – здесь в строке «покупатель» должна быть указана информация об автосалоне. Если на этом месте пробелы, есть серьезный повод задуматься о честности дилера.

Автомобиль, проданный в trade-in, необходимо снять с регистрации. Для этого с паспортом и договором купли-продажи обратитесь в ближайший отдел ГИБДД. Здесь вам нужно написать заявление о завершении регистрации, сопроводив его договором. В течение 10 суток с вас снимут регистрацию авто, даже если новый хозяин ещё не обращался в ГИБДД.

Как происходит процедура по Trade-In через утилизацию?

Главное отличие утилизации от трейд-ин в том, что в первом случае автовладелец сдает свое ТС на переработку и за это получает скидку при покупке нового авто, а во втором — хозяин продает ТС автосалону и получает за это денежную компенсацию, которая потом идет в счет покупки нового авто.

Между этими программами есть еще некоторые отличия:

  • Утилизации подлежат машины возрастом более 6 лет, а по трейд-ин принимаются авто, как правило, не старше 10 лет.
  • Утилизировать можно только отечественную машину или иномарку, собранную на территории РФ, а по условиям трейд-ин производитель значения не имеет.
  • Для участников программы утилизации ограничен выбор марок новых авто.

На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.

Читайте также:  В каких случаях возможно снижение брачного возраста?

Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.

Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.

И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» — возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано — сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет — не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» — напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили…

Замечено, что повреждения на кузове — царапины или вмятины — вызывают наибольшее недовольство дилеров. Многие из них исходят из того, что при наличии даже небольшого дефекта салону придется вложить средства в окраску всего элемента. Это еще на несколько тысяч снизит стоимость авто.

Попытка скрыть повреждение, обратившись к услугам автомаляра, не повысит шансы подороже продать машину. Сотрудники автосалона обязательно используют толщиномер — прибор, который оценивает толщину лакокрасочного покрытия. Они сразу определят, был ли какой-то элемент окрашен повторно, и заподозрят факт ДТП. Доказать, что причиной повреждения был незначительный инцидент около супермаркета, будет очень сложно.

Нельзя также исключать подводные камни при оформлении договора с недобросовестными автосалонами. Некоторые из них составляют договор таким образом, что его положения можно толковать двояко. В этом случае даже опытный юрист не сможет помочь забрать автомобиль без оплаты ряда услуг и взыскания процентов при разрыве соглашения.

Многие салоны не берут денег за оценку стоимости машины. Некоторые даже готовы к разумному торгу с клиентом. Для сравнения условий можно посетить другой автосалон или оценить авто в трейд-ин онлайн, чтобы удостовериться, что посредник не лукавит.

Оценка состояния автомобиля онлайн

Сегодня многие автодилеры, работающие по схеме Trade-in, размещают в сети онлайн-калькуляторы, благодаря которым предварительные расчёты можно провести в любое удобное время, не покидая дом или офис. Автовладельцу необходимо ввести в поля предложенной формы характеристики машины, а также свои контактные данные.

Перечень подлежащих описанию параметров сдаваемого транспортного средства отличается большим числом позиций – начиная с марки авто и года его выпуска, включая тип КПП и заканчивая дополнительными опциями. Степень достоверности полученного из автосалона ответа зависит от количества заполненных в анкете строк.

Читайте также:  Выплаты при ликвидации организации сотруднику

Важно понимать, что онлайн-оценка машины для Trade-in даёт автовладельцу лишь приблизительную, ориентировочную цифру. Окончательная цена является величиной, производной от многих факторов. Объективные ответы потенциального клиента и загрузка им качественных фотографий дефектов обеспечат получение показателя, максимально приближенного к реальной сумме.

Но нужно помнить, что онлайн можно сделать только приблизительную оценку. Окончательная оценка делается в салоне, после детального осмотра транспортного средства специалистами. И ее сумма, как правило, будет на 10-15% ниже рыночной, то есть той за которую можно продать такое авто самостоятельно.

Определим, что такое Трейд-ин в автосалоне. Принцип действия программы достаточно прост, он подразумевает довольно комфортные условия для владельцев автомобилей.

Собственник подержанной машины может сдать свою старую машину в салон, а взамен получить новый автомобиль. Разумеется, имеющаяся разница в цене оплачивается покупателем авто.

Дилер определит конкретную сумму доплаты, произведя оценку подержанной машины. Процедура производится в сервисном центре, функционирующем при салоне. Внешний вид машины тоже имеет значение.

В последнее время в стране программа обмена машин по Трейд-ин стремительно набирает популярность. В мире данный метод обмена уже очень широко распространен, пользуется большим спросом.

Схема трейд-ин простая: автовладелец отдает свое авто салону, а тот засчитывает его стоимость в качестве скидки на новый товар. По сути, происходит обмен с доплатой со стороны покупателя. Цена покупки подержанного автомобиля может быть зачтена в качестве первоначального взноса при покупке в кредит. Иногда доплачивает и сам салон, если покупатель хочет обменять более дорогостоящую модель на более дешевую.

Критерии у каждого дилера разные. Например, некоторые салоны принимают машины только своего бренда или до определенного года выпуска. Общими являются следующие условия:

  1. Получить скидку на один товар можно только единожды, т. е. не выйдет сдать сразу несколько авто для снижения цены на новое.
  2. Принимаются автомобили, находящиеся в собственности у покупателя или при наличии у него доверенности.
  3. Не участвует в программе транспорт, находящийся в залоге или под арестом.
  4. У владельца нет запрета на регистрационные действия.

Программы производителей

Иностранные производители автомобилей расширяют свои производства на территории России. Крупные бренды тоже имеют свою программу Trade In. Тем самым расширяется список доступных марок и моделей.

У официальных дилеров более высокий процент оценочной стоимости, лояльные условия на приобретение нового авто. Нет нужды искать необходимую модель, ждать ее появления или покупать по завышенной цене.

У официальных автосалонов прозрачная юридическая сторона данной программы. Все нюансы по оценке, заключению договоров, снятию с учета в ГИБДД уже вписаны и проходят автоматически. Нет навязывания услуг. Также существует право будущего владельца на тест-драйв машины и ее возврат в течение 2 недель.

Важно! Надо внимательно прочитать условия программы, заключения договора, получения кредита. Лучше обратиться к официальному дилеру.

Что такое Трейд-Ин в автосалоне и как это работает

Часто приобретая новый автомобиль или бывший в употреблении и используя его в течение некоторого времени, автомобилист обращает внимание на новые модели или же попросту хочет заменить свое транспортное средство на другое. При ограниченной сумме средств в таком случае приходится продавать свое авто, а затем уже заниматься поиском и подбором подходящей по характеристикам и стоимости транспортным средством.

Такие действия иногда занимают очень много времени, да и вырученные средства от продажи старого автомобиля не всегда соответствуют желаемому.

В подобной ситуации можно воспользоваться возможностью покупки машины по Трейд-Ин – схема обмена своего ТС на другое, работающая на территории РФ уже на протяжении нескольких лет.

Программа Трейд-Ин – что это такое, каким образом происходит процесс, предъявляются ли требования к старому авто и какие недостатки такого способа приобретения нового автомобиля?

Схема обмена авто по трейд-ин

Как работает программа трейд-ин? Очень просто, а главное — безопасно. Заменить прежний автомобиль на новый можно всего лишь за пару часов, с минимальными физическими и моральными затратами. Схема работает так:

  • На старой машине следует приехать в центр продаж авто и выбрать новую.
  • Специалисты произведут диагностику и оценку, учитывая общее состояние и год выпуска сдаваемого по программе авто.
  • Подписывается договор купли-продажи старой машины.
  • Если у вас на руках будет необходимая для доплаты сумма денег, то в этот же день вы можете уехать домой уже на совершенно новом транспортном средстве. Сколько нужно доплатить определяет сам дилер путем оценки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *