С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Какие бустеры можно использовать, а какие нет

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

Читайте также:  Особенности банкротства поручителей физических лиц

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.

Госавтоинспекция разъяснила изменения в Правила дорожного движения, касающиеся безопасности детей-пассажиров

  • В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась пресс-конференция заместителя руководителя российской Госавтоинспекции Владимира Кузина, в ходе которой были даны подробные разъяснения поправок в Правила дорожного движения Российской Федерации, касающиеся перевозки детей-пассажиров и оставления детей в возрасте до 7 лет в салонах транспортных средств.
  • В пресс-конференции также принял участие директор центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, который рассказал о проводимых проверках детских удерживающих устройств на соответствие требованиям международных и национальных стандартов.
  • Генерал-майор полиции Владимир Кузин напомнил, что 12 июля 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  1. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
  2. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
  3. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
  4. Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.
  5. В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В ходе пресс-конференции было отмечено, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Поэтому Госавтоинспекция МВД России из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Напомним, что такие сертификаты не являются строго «вакцинными»: согласно нормам ЕС, они выдаются на основании либо вакцинации, либо отрицательного результата тестирования на коронавирус, либо после подтвержденного перенесенного заболевания (коронавирусом).

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2022 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2016 года работает в «Рамблере».

Детские кресла и ремни безопасностиВыбор автокресла по возрастуСпециальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
Читайте также:  Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.

Согласно им, до достижения 12-летнего возраста малолетних пассажиров не разрешалось возить на руках у родителей или других взрослых людей. Но правки, внесенные в 2022 году, подразумевают введение определенной возрастной градации, согласно которой, для всех категорий пассажиров должны использоваться отдельные детские удерживающие устройства (ДУУ).

Сегодняшнее заявление г-на Виганда в любом случае не решает главного «туристического вопроса» – о невозможности для большинства россиян (и привитых, и непривитых) в принципе попасть в большинство стран Европы с целью туризма.

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:

  • Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
  • Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
  • Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
  • Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
  • Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
  • Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
  • Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
  • Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
  • Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
  • Посадка не должна быть слишком высокой.
  • Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2021 года – правила регулируют только возраст.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

Читайте также:  Как вернуть предоплату за автомобиль при отказе от покупки

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.

Правила дорожного движения меняются каждый год. Все время вносятся какие-то изменения, которые призваны снизить смертность на дорогах страны. В 2018 году было внесено несколько поправок, которые касаются провоза детей в машинах. Со скольки лет бустер разрешен для перевозки детей? Постановлением Правительства №761 все дети до 7 лет должны находиться в машине в специальном удерживающем устройстве. Если ребенку больше 7 лет, но он едет на переднем сиденье автомобиля, то ему также потребуется бустер или автокресло. С какого возраста по правилам бустер считается полноценным аналогом автокресла? Законом этот возраст четко отрегулирован: только после 3 лет можно заменить полноценное кресло на бустер. Использовать устройства безопасности нужно четко по рекомендациям производителей.

Бустеры запретили или нет

Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

  1. детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  2. запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  3. на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  4. детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
  5. дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  6. чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;

Что безопаснее: бустер или детское кресло?

Выбирая устройство безопасности для перевозки ребенка в машине, важно осветить все плюсы и минусы. С какого возраста бустер можно использовать для защиты ребенка? Несмотря на то, что он разрешен в качестве альтернативы автокреслу для детей после трех лет, безопасность его значительно уступает аналогу. При правильном положении ребенка бустер способен защитить его только при фронтальном ударе. При боковом столкновении эффективным окажется только автокресло. Устанавливая бустер в машину, важно правильно закрепить ремень безопасности. Если он провиснет или будет расположен неправильно, то при столкновении малыш может получить серьезные травмы. Практически во всех бустерах есть дополнительный ремешок, который позволяет отрегулировать автомобильный ремень по росту ребенка. Нужно не забыть это сделать, иначе последствия могут быть очень серьезными.

В отличие от бустеров, детские автокресла с достаточной степенью защиты могут помочь избежать ребенку травм спины, внутренних органов и головы как во время фронтального, так и во время бокового удара. Главное — выбрать модель, имеющую сертификат испытаний по Правилам ЕЭК ООН № 44–04. Это будет гарантировать безопасность ребенка при столкновениях на скорости до 50 км/ч. Использовать автокресла можно довольно долго: производители выпускают линейки размером для детей до 12 лет. А вот фиксирующее устройство ФЭСТ плохо влияет на безопасность, так как оказывает сильное давление на область живота и внутренних органов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *