ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД

Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

  • желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
  • если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
  • уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
  • если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
  • выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.

Перестроение в потоке

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее. Перестроение должно происходить поэтапно.

Штраф или другое наказание за ДТП?

При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается. И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  • если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
  • тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  • если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

  • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
  • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
  • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
  • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

Главная поворачивает направо

Здесь установлен знак Главная дорога меняет направление. А если конкретно, то идет поворот в правую сторону.

В таком случае перед перекрестком обязательно устанавливается пара знаков.

Здесь водители должны отталкиваться от пунктов 13.10 и 13.11.

В пункте 13.10 говорится следующее. Когда главная на перекрестке меняет свое направление, то водители автотранспортных средств, движущиеся по главной, должны отталкиваться от правил проезда перекрестка равнозначных дорог. Аналогичные правила станут основой для действий тех, кто находится на второстепенной дороге.

В пункте 13.11 также есть важные моменты. На перекрестках равнозначных дорог автомобилисты обязаны уступать транспорту, который приближается с правой стороны. По такому же принципу действуют и водители трамваем.

Теперь более конкретно о маневрах.

  • Правый поворот
    . Чтобы выполнить правый поворот, никому уступать не потребуется. Все просто. Ведь справа от машины, которая поворачивает, других автомобилей быть не может;
  • Машина движется прямо
    . Если водитель намерен проехать прямо, то сначала придется пропустить тех, кто едет справа по главной. При этом не имеет значения, какой маневр намеревается выполнить автомобиль справа. Так или иначе, приоритет на его стороне. Вы обязаны пропустить;
  • Левый поворот, а также разворот
    . Как и в предыдущем случае, сначала придется дать проехать тем, кто приближается к вам по главной с правой стороны. Уже только после этого сможете спокойно проехать налево, либо развернуться.
Читайте также:  ​Ежемесячное пособие на ребенка в 2023 году

С этой ситуацией также разобрались. Осталась еще одна.

Несоблюдение линий при парковке

Спорные моменты возникают, когда на парковке есть только одно свободное место, но, поставив автомобиль, водитель замечает, что линия разметки виднеется снизу посередине кузова. В большинстве случаев это происходит по вине 1-2 автолюбителей, припарковавших свои машины неправильно изначально.

В такой ситуации водители чаще всего оставляют транспортные средства и уходят, но, несмотря на косвенное отсутствие их вины, фактически привлечение к ответственности за нарушение п.1.1. ПДД о запрете на пересечение горизонтальной разметки возможно.

Здесь применяются санкции ст. 12. 16 КоАП РФ, и автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. Тот факт, что иных мест не было и все машины стоят с нарушением, не является причиной для отмены административной ответственности.

Для водителей за игнорирование знаков, светофоров или разметки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от конкретного нарушения. Если автовладелец не согласен с постановлением, он может оспорить его в ГИБДД или через суд в течение 10 суток с момента оформления. При положительном результате обжалования уплачивать штраф не придется.

Основные моменты для начинающих

Необходимо начать с фундаментального правила, записанного в Правилах дорожного движения. Их глава 8 всесторонне регламентирует порядок того, как правильно перестраиваться из ряда в ряд. Так, пункт 4 данной главы отмечает обязанность водителя, желающего поменять полосу своего движения, пропустить те автомобили, которые попутно движутся, но не меняют своего вектора передвижения. На практике такая ситуация встречается постоянно. К примеру, Петров решил поменять ряд движения, перед началом маневра посмотрел по зеркалам, чтобы удостовериться, что нет помех, и тут увидел, что по полосе, которую он хочет занять, на незначительном расстоянии за ним сзади движется автомашина, управляемая Ивановым. Тогда первый водитель обязан пропустить второго, поскольку последний не меняет направление своего движения.

Добрый совет для тех, кто за рулём

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие водители автомобилей уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Читайте также:  Как рассчитать и удержать алименты

Разберем, кто прав, а кто виноват, вместе. Буду признателен, если поделитесь статьей в социальных сетях. До новых встреч! И удачи на дорогах!
Этой статьей стоит поделиться

Что нужно знать начинающему водителю?

На разных этапах освоения водительского мастерства возникают различные опасения и ошибки начинающих водителей. Конечно же, они связаны с отсутствием навыков и с приобретением негативного опыта.

Всегда присутствует страх и робость, возникающая каждый раз, когда мы приступаем к освоению нового вида деятельности. Так бывает у большинства людей – и это абсолютно нормально. Просто необходимо преодолеть свою неуверенность!

Итак, что все же стоит знать начинающим? Вот несколько советов:

  • существуют службы экстренной технической помощи, телефоны которые у вас всегда должны быть под рукой;
  • можно звонить в сервисный центр, где вы постоянно обслуживаетесь: там вам помогут установить характер поломки или неполадки, а также подскажут, как ее можно самостоятельно устранить;
  • в случае поломки на дороге в первую очередь нужно остановиться, установить аварийную сигнализацию и знак аварийной остановки;
  • можно просто открыть капот, и другие водители получат знак, что вам требуется помощь – многие водители на дороге выручают друг друга;
  • если подручных средств недостаточно, чтобы справиться с поломкой, тогда вам остается вызвать техпомощь и дождаться ее приезда;
  • многих неприятностей можно избежать, если вы будете любить свою машину, заботиться о ней и регулярно посещать автосервис;
  • отработайте правила парковки: я обозначала себе для тренировки парковочное место пластиковыми бутылками и ветками в том месте (в поле), где меня гарантировано никто не видел, где отсутствовали люди (и особенно дети);
  • чтобы стать полноценным водителем, чувствовать себя за рулем комфортно, желательно взять несколько дополнительных индивидуальных уроков, чтобы отработать разгон, торможение, перестроение;
  • никогда не стесняйтесь просить помощи, если возникла неисправность в дороге. Ведь все водители когда-то были новичками.

Боюсь перестраиваться в потоке

Сегодня представить жизнь без такого транспортного средства как автомобиль, пожалуй, очень сложно. Неумолимый ритм города с каждым днём всё больше заставляет нас экономить своё время. Сидя за рулём, мы стремимся избежать пробок, срезать больше или кого-то обогнать. Если автомобилист уже не первый год ездит за рулём, он уже не обращает внимания на обилие сложных и порой опасных манёвров, которые он совершает за день.

После получения водительского удостоверения, многие из нас «расслабляются» или, проще говоря, теряют бдительность, забывают о важных правилах ПДД, в результате чего становятся жертвами или виновниками жутких ДТП. Для того, чтобы этого не произошло, а также с целью напоминания «новичкам» одного из важнейших элементов ПДД, хочу поговорить о том, как правильно и безопасно перестраиваться на дороге Отмечу сразу, что не всегда правила ПДД соблюдаются всеми автомобилистами, как правило, на дороге новички сталкиваются с тем, что в реальной жизни все совсем не так как в учебниках.

Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение. Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе , а по частоте ДТП намного превосходит большинство других.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *