до какого возраста можно работать водителем автобуса
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «до какого возраста можно работать водителем автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возраст досрочного выхода на пенсию строго регламентирован. В соответствии с частью первой статьи тридцатой Федерального Закона «О страховых пенсиях», на досрочную пенсию имеют право водители автобусов, работающих на пассажирских, городских маршрутах, при достижении пятидесятипятилетнего возраста (для мужчин) или пятидесятилетнего возраста (для женщин).
Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.
Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:
- накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2021 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
- гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
- накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
- гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
- продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
- работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
- по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2021 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:
- 55 лет для мужчин;
- 50 лет для женщин.
К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса. Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.
Законодательство в медицине
В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.
Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.
Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.
Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:
- накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2020 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
- гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
- накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
- гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
- продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
- работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
- по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.
Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2020 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:
- 55 лет для мужчин;
- 50 лет для женщин.
К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса. Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.
Для выхода на пенсию водители общественного транспорта подают заявление в подразделение Пенсионного Фонда РФ.
Осуществить подачу документацию можно следующими способами:
- через личный кабинет на сайте государственных услуг;
- лично в подразделении Фонда;
- через профиль на сайте Пенсионного Фонда России;
- через многофункциональный центр.
Заявитель имеет право совершить действия по оформлению пенсии через третье лицо. Полномочия доверенного лица подтверждаются нотариально заверенной доверенностью. Заявитель обязуется представить доказательства права досрочно выйти на пенсию.
На основании следующих документов производится определение, распределение пенсионных выплат:
- Трудовые договора.
- Приказы о назначении водителем. В документах указываются конкретные условия.
- Трудовая книжка.
- Приказы о должностных переводах.
- Приказы об увольнении.
- Маршрутные листы.
Дополнительно могут предъявляться внутренние бухгалтерские, кадровые документы и расчетные листы. Когда у работника отсутствуют документы, подтверждающие стаж до 2002 года, следует получить информацию в отделе управления персоналом.
Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию
Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.
Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:
- водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.
Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).
Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.
Хочешь зарабатывать – вкалывай!
При выполнении нормы откатанных часов в месяц зарплата водителей «Мосгортранса» в Москве будет на уровне 50-60 тысяч рублей. При этом у работника будет не напряженный график. Для работяг и готовых «вкалывать» сверх нормы получать 70-80 тысяч рублей достижимо. Только надо понимать, как эта переработка скажется на здоровье сотрудника.
О работе в ГУП “Мосгортранс” смотрите в этом видео:
В ГУП «Мосгортранс» есть возможности для развития и карьерного роста. Подняться до должности заместителя начальника автоколонны или начальника автоколонны, получив предварительно требуемое образование. Однако, как признаются сами водители, в зарплате они тогда потеряют. Тут стоит делать выбор: карьерный рост или деньги.
Главные качества хорошего водителя: вежливость, учтивость и внимательность к людям, ответственный подход к каждому делу, проявление инициативы. И успех, а с ним и хорошая работа с высокой зарплатой, придут.
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”
В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424
Зарплаты в Москве и в других российских городах
Столичный регион имеет значительную потребность в высококвалифицированных водителях автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров по городским, междугородним, а также экскурсионным маршрутам. Сегодня транспортные предприятия Москвы и Подмосковья предлагают работу более чем 600 соискателям.
Мосгортранс готов платить профессиональным водителям от 43 до 123 тыс. руб. ежемесячно. Требуются водители на регулярные городские пассажирские маршруты города Москвы с ежемесячной оплатой труда 43-60 тыс. руб.
Вежливого профессионала с безаварийным стажем работы более двух лет на автобусах в 30 посадочных мест и более, имеющего водительские правами категории Д и хорошие знания ПДД примут на работу в крупную стабильную компанию, организующие туристические перевозки, с зарплатой 60-100 тыс. руб.
Самые большие зарплаты предлагает водителям с опытом работы от 3 до 6 лет ООО «Гортрансавто». За перевозку по заказам и работу на экскурсионных автобусах здесь обещают платить до 120 тыс. руб. в месяц.
Анализ уровня зарплат на рынке труда для водителей автобуса в российских городах показал, что также много как в столице, готовы платить некоторые транспортные компании Санкт-Петербурга, Калуги, Сургута – 55-95 тыс. руб. Скромнее зарабатывают водители Тюмени, Новосибирска, Хабаровска, Новокузнецка, Комсомольска-на-Амуре – 37-60 тыс. руб. Меньше зарабатывают водители автобусов в Ростовской, Саратовской, Иркутской, Волгоградской, Кемеровской, Омской областей, Краснодарского и Приморского краев – 25-34 тыс. руб.
Минимальные зарплатные предложения зафиксированы в Челябинске, где водителю дежурного автобуса предприятия готовы платить всего 13 тыс. руб.
Таким образом, среднемесячные зарплаты водителей автобусов в разных России составляют 35-48 тыс. руб.
Законодательство в медицине
В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.
Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.
Как подтверждается право на льготную пенсию
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.
Досрочная пенсия водителям общественного транспорта
Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.
Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2020 года не будет.
Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:
мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;
женщинам – по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.
При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2020 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.
Насколько повысят пенсии с 1 января 2020 года
Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами – перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.
Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).
Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами:
– приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов
– справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Особенности повышения пенсионного возраста в России
Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка. После регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются работодателем в территориальные органы ПФР.
Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.
При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.
Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.
Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости «.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.
- Основные моменты
- Какой транспорт дает право на льготу
- Какими документами подтверждается спецстаж
- Какая пенсия устанавливается
- Куда обращаться
Законодательство в медицине
В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.
Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.
Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта
8-й лунный день с элементом Земля. День с пометкой «Модон хохимой» — неблагоприятный день. Нельзя начинать строительство дома, дарить и продавать скот, собирать урожай, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, кроить одежду, ставить закваску, проводить похороны. Остальные дела нужно совершать очень осторожно. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; принимать важные решения, почитать Три Драгоценности, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, повышать физическую нагрузку, заказывать «Табан харюулга», «Сагаан шухэртэ». Отправляться в дорогу – к увеличению благосостояния. Стрижка волос – к удлинению жизни, к наполнению силы жизни.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2010- 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 X
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.
Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.
Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.
Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию
1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.
2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.
3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:
- всем работникам ГУП «Мосгортранс» — 28 календарных дней;
- инвалидам, работникам ВМО — один календарный месяц;
- молодежи до 18 лет — 31 календарный день;
- педагогическим работникам — до 56 календарных дней в зависимости от стажа.
4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:
- за работу с вредными и (или) опасными условиями труда — 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
- работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- за ненормированный рабочий день.
5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.
6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.
7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
- выплачиваются денежные премии;
- вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
- лучшие работники заносятся на Доску почета;
- другие поощрения.
8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:
- мужчинами — 55 лет (при стаже работы 20 лет);
- женщинами — 50 лет (при стаже работы 15 лет).
10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.
11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 июля 1992 г. N 13-пр
О ПОРЯДКЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ
ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ
Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном “Росавтотранс” порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение.
В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн “Росавтотранс” и ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направляют для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения Российской Федерации порядок подтверждения специального трудового стажа.
Министра транспорта России
Председатель ЦК профсоюза
транспорта и дорожного
к письму Минтранса России
от 2 июля 1992 г. N 13-пр
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРУДОВОГО СТАЖА
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ
ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ, СОГЛАСОВАННЫЙ С МИНИСТЕРСТВОМ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПИСЬМО ОТ 01.06.92 N 1-2110-15)
1. Право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 “к” Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.
Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
2. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов:
2.1. Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.
2.2. Путевых листов.
2.3. При отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
2.3.1. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, – справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 “г” приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.
2.3.2. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, – справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.
2.3.3. На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.
3. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.
В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:
– на проведение подготовительно – заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 – 18 минут в смену, после введения – по норме, установленной самим предприятием),
– на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),
– на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).
Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).
4. При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких раб��т приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ.
Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет – соответственно для мужчин и женщин.
Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.
К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.
Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.
Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:
- приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
- путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
- коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.
соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;.
- ДЕТИ, СЕМЬЯ
- алименты
- военная служба по призыву
- детские пособия, уход до 3 лет
- детский сад
- материнский капитал
- многодетная семья
- ювенальщина
- ЖИЛЬЁ, КОММУНАЛЬН. УСЛУГИ
- жильё. капремонт МКД
- жильё. приватизация
- жильё. расселение
- жильё. управление МКД
- оплата коммунальных услуг
- субсидии на коммунал. услуги
- ЗДОРОВЬЕ
- гос. здравоохранение
- здоровье. диеты, фитнес
- здоровье. опасные симптомы
- здоровье. самолечение
- ИНВЕСТИРОВАНИЕ
- КРЕДИТЫ, ИПОТЕКА
- ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
- НАЛОГИ
- налог на имущество
- налоговые вычеты
- транспортный налог
- НАСЛЕДСТВО
- НЕДВИЖИМОСТЬ
- заработать на недвижимости
- земельные участки
- нотариус
- покупка недвижимости
- продажа недвижимости
- ремонт, перепланировка
- сдача, аренда недвижимости
- строительство долевое
- ОБРАЗОВАНИЕ
- ОБЩЕСТВО
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ОТПУСК, КАНИКУЛЫ, ТУРЫ
- ПЕНСИЯ
- баллы, фиксированная выплата
- доплаты к пенсиям
- жизненные ситуации пенсионера
- новое в пенсионных законах
- предпенсионеры
- пенсия безработным
- пенсия военнослужащим
- пенсия врачу, учителю, артисту
- пенсия для ИП и самозанятых
- пенсия досрочно
- пенсия досрочно северянам
- пенсия досрочно, списки 1 и 2
- пенсия иностранцам
- пенсия матерям
- пенсия накопительная, НПФ
- пенсия осужденным
- пенсия при потере кормильца
- пенсия социальная, инвалидам
- работающие пенсионеры
- страховой стаж, суммирование
- ПОСОБИЯ, ЛЬГОТЫ
- пособие по уходу за больным
- пособия безработным
- пособия ветеранам
- пособия инвалидам
- пособия пенсионерам
- пособия по беременности
- пособия семьям
- субсидии
- РАБОТА, ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕН.
- безработица
- временная нетрудоспособность
- зарплата, рабочее время
- индивид. предприниматели
- самозанятые
- новое в труд. законодательстве
- отпуск трудовой, учебный
- труд во “вредных” условиях
- трудовой стаж
- трудовые споры
- трудоустройство
- увольнение
- СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
- соцзащита безработных
- соцзащита детей-сирот
- соцзащита инвалидов
- соцзащита семьи
- ТЕХНИКА БЫТОВАЯ
- ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- покупка имущества
- права пассажиров
- раздел имущества
соцзащита инвалидов.
Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта
Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Об этом напоминает Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан.
Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют следующие категории водителей:
— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;
— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.
Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной регулярной периодичностью и с обязательными остановками в специально установленных местах.
Стоит отметить, что льготная пенсия предоставляется только в случае документального подтверждения выполнения водителями регулярных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта, с использованием автотранспорта, количество посадочных мест которого больше 8. При этом периоды соответствующей работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также после проведения специальной оценки условий труда – наличия на соответствующих рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.
Важно! Работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка и высадка пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.
«Повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет» — отметил Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард Вафин.