Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация автомобильного, лодочного, самодельного, грузового прицепов в ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Определение прицепа дано в п. 1.2 правилах дорожного движения. Это транспортное средство без двигателя, которое может быть использовано совместно с механическим транспортным средством (например, легковым автомобилем или самоходной машиной).
Этапы постановки автоприцепа на учет в ГИБДД
Прицеп может быть зарегистрирован на физическое или юридическое лицо. В первом случае он будет оформлен по месту жительства или временного пребывания гражданина, а во втором – по юридическому адресу организации. Подать заявление можно в любом территориальном подразделении ГИБДД в субъекте Федерации.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Подача заявления о постановке на учет прицепа к ТС (форма заявления является приложением к Регламенту оказания услуги). Бланк выдается в ГИБДД.
- К заявлению приложить необходимые документы:
- паспорт собственника;
- ПТС прицепа;
- подтверждающий документ возникновения права собственности (договор купли-продажи, счет на приобретение и т.д.);
- юридическое лицо дополнительно предоставляет полис ОСАГО на прицеп;
- нотариальная доверенность, если собственник действует через представителя.
После оплаты государственной пошлины за регистрационные действия, прикладывается чек.
- В итоге после постановки на учет автоприцепа, Вы получите:
- свидетельство о регистрации;
- регистрационный номер;
- ПТС с отметкой о постановке на учет.
Обязательно ли страховать прицеп к легковому автомобилю? Освобождены от страхования ОСАГО только физические лица (в соответствии с п. 3 ст. 4 гл. 2 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Нужно ли проходить техосмотр для прицепа? Прицепы весом, не более 3,5 тонн не обязательно проходить технический осмотр (норма действует с 1 января 2012 года).
Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.
Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:
- Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
- Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
- Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.
Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:
- Паспорт РФ.
- Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
- Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
- Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
- Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.
Составляйте 3 экземпляра договора
Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:
- Дата и место покупки автомобиля.
- Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
- Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
- Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
- Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
- Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
- Персональные данные продавца и покупателя.
Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:
- продавцу;
- покупателю;
- в МРЭО ГИБДД.
С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.
Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).
Сам процесс оформления выглядит так:
- Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
- Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
- Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
- Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
- Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
- В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
- Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».
Регистрация самодельного прицепа: порядок действий
Автоприцеп может быть собран самостоятельно, но тоже должен быть оформлен в Госавтоинспекции. Обязательный документ – технический паспорт. Агрегаты, изготовленные самостоятельно, техпаспортов не имеют. Это усложняет задачу автомобилисту и продлевает процесс постановки на учет. Перед обращением в МРЭО владелец должен получить свидетельство, подтверждающее безопасность эксплуатации самодельного транспортного средства на дорогах.
Необходимо обратиться в специализированный сертификационный центр, предоставить прицеп для осмотра и тестирования. Специалисты проверяют ТС и выдают заключение. Если транспорт безопасен, его направляют на технический осмотр, выдают свидетельство и допуск к эксплуатации. Только после этого можно подавать заявление в ГАИ на регистрацию автоприцепа.
Регистрация самодельного прицепа
Это не самое перспективное дело с экономической точки зрения, иногда узаконить самодельный прицеп стоит также как купить новый. Есть только один законный путь, как зарегистрировать самоделку, но по самым скромным подсчетам он обойдется в районе 20-75 тысяч рублей.
Покупаем старый б/у прицеп с документами, ставим его на учет и берем разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. После этого требуется пройти сертификацию ТС и получить заключение о безопасности. Занимаются данными процедурами лишь несколько институтов, фондов сертификации и НАМИ. Если все испытания вашего самодельного прицепа пройдут успешно его можно поставить на учет, а точнее зарегистрировать изменения и ездить с ним не нарушая требований законодательства.
Других способов регистрации самоделки не существует: можно сколько угодно читать форумы, где гаражные кулибины покупают поддельные документы, перебивают номера, приваривают таблички от других прицепов — этот путь заведомо ложный и предусматривает уголовную ответственность.
Скорость автомобиля с прицепом
Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:
- Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
- На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
- Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
- Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
- На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
- Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.
Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:
- на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
- что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.
Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.
Основные требования для регистрации самодельного прицепа
Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.
- Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
- Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
- Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.
Процедура постановки на учёт
Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.
Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:
- ГИБДД.
- МФЦ.
- Госуслуги.
Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.
Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:
- подготовка документов;
- прохождение экспертизы;
- оплата услуг;
- получение документов.
Каждый этап требует отдельного рассмотрения.
Пошаговый порядок действия, для регистрации самодельного автоприцепа имеет следующую последовательность действий:
- Обращение в МРЭО
Сначала автовладельцу необходимо обратиться в ГИБДД, где сотрудники выдадут необходимый для регистрации прицепа список документов, а также направят на прохождение экспертизы в специальную лабораторию.
Важно! Даже есть цена оказываемых услуг будет высокой, нельзя обращаться в иную лабораторию. Это обусловлено тем, что сертификат, который выдает данная инстанция, не будет действительным.
В результате потребуется получить, а соответственно и оплачивать несколько экспертиз.
- Заявка на экспертизу
Для обращения с заявлением в лабораторию, необходимо, кроме него и направления из МРЭО, иметь такие документы:
- Национальный паспорт;
- Документы и сертификаты на запчасти, примененные для сборки агрегата;
- Полное описание прицепа, а также всех его особенностей;
- Квитанции, подтверждающие уплату госпошлины;
- 4 фотографии изделия формата 2х3 со всех сторон;
- Ожидание результатов
Во время экспертизы самодельного прицепа все части конструкции будут изучать на соответствие требованиям.
О правилах использования прицепа на автомобиле
К перевозкам грузов в прицепе добавились дополнительные перевозки техники, специальные передвижные коммерческие фургоны, дома на колёсах, фургоны для животных и прочие перевозки специальных грузов, поэтому многие автовладельцы интересуются вопросами о правилах использования прицепов, какие нужны документы на прицеп, получение разрешений на использование и правила оформления, государственная регистрация.
В случаях использования прицепа легковой автомобиль оборудуется прицепным устройством фаркопом с установленным розеточным устройством, предназначенным для передачи световых и иных сигналов на прицепное механическое средство. Следующим условием считается общий вес прицепа совместно с автомобилем для водительской категории «В». Классифицируются прицепы к легковым автомобилям по категории грузоподъёмности.
Правила регистрации автоприцепа
Можно выделить несколько основных правил, которых должен придерживаться автовладелец при постановке автоприцепа на государственный регистрационный учет. Прежде всего автомобилист должен узнать, какие именно документы ему потребуется предоставить сотруднику ГИБДД для регистрации транспорта:
- Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
- Паспорт технического средства (при покупке прицепа, данный документ должен быть передан новому собственнику продавцом).
- Дополнительные документы (к примеру, документ-основание права собственности на автоприцеп).
1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.
Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.
На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.
Порядок для установки фаркопа
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
- определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
- выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
- обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
- получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
- установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
- на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
- устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:
- заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
- диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
- договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
- декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
- решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.