Тарифы и способы оплаты проезда по трассе M-4 «Дон»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы и способы оплаты проезда по трассе M-4 «Дон»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России водители не обязаны пользоваться платными дорогами, всегда есть альтернативный маршрут. Это означает, что ошибочно зайти в платный раздел очень сложно. Будут установлены знаки, предупреждающие о платежных услугах, и другие дорожные знаки.
Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке
Но если водитель заблудился на развилках и доехал до пункта въезда по платной дороге, то он ни в коем случае не должен:
- вернуться на свободную дорожку задним ходом — данное нарушение влечет за собой штрафные санкции по ч. 3 ст. 12.11 КоАП в виде 2500 руб.
- Присоединяйтесь к аварийной бригаде на дороге или на КПП. Такая остановка грозит взысканием 2000 рублей по ч. 4 ст. 12.19 КоАП.
Правила пользования дорогой
- Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225–715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Плюсы и минусы новой системы
С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.
С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:
- платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
- по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
- комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.
В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).
Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.
Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.
ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5).
Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар.
Штраф — до RUB 500 (€ 6) или предупреждение.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (ПДД п.22.9).
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Штраф — RUB 3,000 (€ 35).
Запрещается управление ТС, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70% (п.3.5.2 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»).
Штраф — RUB 500 (€ 6).
Штраф не должен оплачиваться на месте непосредственно сотруднику полиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон согласно которому сумма административного штрафа за некоторые правонарушения в области дорожного движения может быть снижена в 2 раза.
КоАП РФ, Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений. Поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД.
Административной ответственности в полном объёме будут подвергнуты водители:
- управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди;
- повторное превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч;
- повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
- повторное движение в нарушение ПДД по полосе, предназначенной для встречного движения;
- повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
- повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5).
Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар.
Штраф — до RUB 500 (€ 4) или предупреждение.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (ПДД п.22.9).
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Штраф — RUB 3,000 (€ 25).
Стоимость проезда по М4 в 2021 году
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Купить устройство можно:
- В передвижных или стационарных пунктах продаж представительства компании «Автодор».
- Девайс можно заказать в официальном интернет-магазине. Цена транспондера составляет 1 тыс. руб. При этом, необходимо иметь определённую сумму на счёте: 500 рублей.
- На АЗС фирм «Лукойл», «Роснефть», «Шелл».
- ЗСД Транспондер можно приобрести у официальных представителей в офисах Санкт-Петербурга.
Преимущества платных дорог
Сейчас все активнее водители стали пользоваться именно платными дорогами. Почему? Ответ в следующих их преимуществах:
-
Высокое качество покрытия, которое приравнивается к европейским скоростным магистралям. Такие дороги без ям, неровностей. Это особенно актуально при грузовых перевозках разного рода антиквариата, хрупких, бьющихся предметов.
- Скорость передвижения, которая зависит от типа трассы (IA, IБ), может варьироваться от 110–130 км/ч. Несмотря на высокую скорость, ПДД нужно соблюдать. Но на таких участках дороги меньше штрафуют за превышение скорости.
- Разгруженность трассы. Пока десятки машин простаивают в пробках на центральных магистралях, платные дороги позволяют быстро преодолевать сотни километров. Ведь пока большинство водителей не до конца оценили это преимущество и не готовы расстаться с небольшой суммой за одну поездку.
- Повышенная безопасность передвижения, благодаря хорошей разметке, установленным отбойникам, нескольким качественным полосам, по которым свободно едут автомобили.
- Присутствие на дорогах аварийных комиссаров, которые в случае ДТП могут оказать первую помощь или помочь с топливом.
- Наличие заправок, придорожных кафе, отелей и современных туалетов.
Сколько стоит проезд по М4 от Воронежа до Ростова?
Проезд для транспорта третьей и четвертой категории — Коммерческий транспорт преимущественно относится к третьей и четвертой категории транспортных средств. Для третьей проезд по всей протяженности платной дороги М-4 до Краснодара из Москвы в дневное время обойдется в 3200 рублей.
В ночные часы тариф для этой категории транспорта составит 2205 рублей. При оплате по транспондеру применяется скидка: днем нужно заплатить 2627,50 рубля, ночью — 1874,25. Самые высокие тарифы действуют для грузовых автомобилей и автобусов, которые относятся к четвертой категории ТС. В дневной период за проезд такого транспорта по трассе от Москвы до Краснодара нужно заплатить 6090 рублей.
Оплата по ночному тарифу составляет 4070 рублей. В случае, если в автомобиле установлен транспондер стоимость платной дороги М-4 в 2021 году составляет 5001,50 рубля. За проезд в ночное время размер оплаты с транспондером составляет 3459,50 рубля. Ощутимая экономия, как видим, достигается и при движении в ночное время, хотя пересечь всю трассу М-4 за ночь на грузовом автомобиле не получится.
Сколько стоит платная дорога от Москвы до Краснодара 2022?
Фото: Юрий Ходзицкий Тарифы за проезд транспорта по платным участкам трасс «Автодора» вырастут с 25 февраля. Стоимость проезда транспорта по платным участкам трасс «Автодора» увеличится с 25 февраля. Повышение цен в компании объяснили ежегодной индексацией.
— Ежегодную индексацию платы за проезд по дорогам, находящимся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», на уровень инфляции прошлого года, в 2022 году планируется провести в феврале, — говорится в официальном сообщении компании, Уточняется, что стоимость проезда по платным участкам автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара вырастет на 6,0%-6,9%.
Так, путь по 915 км трассы для владельцев легкового транспорта увеличится на 145-160 руб. Напомним, в октябре 2021 года «Автодором» были пересмотрены скидки, Тогда отменили льготу за проезд с 0.00 до 7.00. В тот период проезд по платным дорогам от Москвы до Краснодара на легковом автомобиле с понедельника по четверг обходился в 1890 рублей.
Сам передатчик обойдется в 1000 рублей, бывают версии с измененным дизайном за большую сумму. Возможно, в дополнение придется купить держатель, для корректной работы прибора.
Важно иметь ввиду, что средства зачисляются на личный счет в течение суток с момента внесения.
Также в продаже имеются абонементы для проездов отдельных участков и кпп. Программа лояльности предусматривает определенные льготы для пользователей, для подробностей нужно войти в ЛК.
Использование передатчика на трассе М4 экономит 20% с оплаты проезда. Легковым машинам проезд обойдется почти в 4 раза дешевле фур. Всего Росавтодор выделил 4 тарифа.
Расписание ночного и дневного тарифа. Общая стоимость проезда всей дороги в одном направлении:
Время |
1 категория. Мотоциклы и автомобили высотой до 2 метров. |
2 категория. Легковой автомобилиь высотой до 2.6 метров. |
3 категория. Пассажирские и грузовые авто. |
4 категория. Грузовые авто. |
07:00-00:00 |
1250 |
1825 |
2450 |
4570 |
00:00-07:00 |
780 |
1145 |
1530 |
2810 |
Используя транспондер |
973 / 607 |
1421 / 892 |
1870 / 1212 |
3488 / 2224 |
Скидка |
277 / 173 |
404 / 253 |
580 / 318 |
1082 / 586 |
Правила пользования дорогой
- Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225–715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной ) с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–633 км и 633–715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной .
- Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb pdf 144.75 kb
- Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb pdf 866.86 kb
- Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb pdf 874.94 kb
- Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb pdf 496.31 kb
- Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb pdf 711.13 kb
Исключение понятия проездной талон
До 1 сентября 2022 года правила предусматривали возможность использования проездных талонов:
б) «проездной талон» — документ о предварительной оплате проезда по платной автомобильной дороге (наклейка, размещаемая на транспортном средстве, многоразовый талон с магнитной полосой), а также электронная контактная или бесконтактная смарт-карта;
В качестве документов, подтверждающих заключение договора с оператором и оплату проезда, могут использоваться:
проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм x 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, дающие право на проезд через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора;
проездные талоны (наклейки размером не более 105 мм x 75 мм, многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное число проездов через пункт взимания платы платной автомобильной дороги оператора.
Проездные талоны представляли собой небольшие карточки и могли использоваться для многократного проезда по одному и тому же участку платной автомобильной дороги. Судя по всему, такой вариант не получил распространения и его исключили из правил.