Таблица штрафов для поставщиков за нарушения по 44-ФЗ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов для поставщиков за нарушения по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022 году Фонд социального страхования переходит поэтапно на прямые выплаты. С 1 января 2022 года больничные, декретные и детские пособия ФСС начисляет самостоятельно – на основе данных, переданных о работнике работодателем-страхователем в ФСС. А с 1 сентября 2022 года пособия по беременности и родам и единовременные пособия при рождении ребенка работникам будут также назначаться соцстрахом и выплачиваться автоматически.
Штрафы за несвоевременную сдачу налоговых деклараций и РСВ
Несвоевременная сдача налоговых деклараций грозит привлечению к ответственности не только организации, но и должностных лиц.
Декларацию предоставляют в ФНС, вместе с уплатой соответсвующего налога, к ним относятся:
- годовой налог на прибыль;
- НДС;
- транспортный налог;
- налог на имущество;
- акцизы;
- водный налог;
- единый налог при УСН;
- ЕСХН;
- земельный налог;
- налог на игорный бизнес.
В отдельных случаях организация может подать единую упрощённую декларацию.
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | С организации взыскивают 5% от суммы налога, который не выплачен в срок. Максимум — 30 процентов от этой суммы, но не меньше 1000 руб. Сумма штрафа рассчитывается за каждый полный или неполный месяц просрочки со дня, установленного для подачи декларации или расчёта по взносам. |
ст. 119 НК |
Ответственность должностных лиц | Предупреждение от 300 рублей до 500 рублей | ст. 15.5 КоАП |
Дополнительное последствие | Блокировка счёта по истечении 10 рабочих дней со дня срока подачи декларации или расчёта | подп. 1 п. 3, п. 3.2 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК |
Штраф за несдачу 6-НДФЛ
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штраф для организации | 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц, со дня для подачи справки 6-НДФЛ | п. 1.2 ст. 126 НК |
Ответственность должностных лиц | от 300 до 500 рублей | ст. 15.6 КоАП |
Дополнительное последствие | Несдача справки ведёт к блокировке банковского счёта, если со дня срока предоставления 6-НДФЛ прошло 10 рабочих дней | п. 3.2 ст. 76 НК |
Штраф за непредставление декларации по уплате за загрязнение окружающей среды
Вид наказания | Последствия | Основание |
Штрафы для организации | Несвоевременная сдача декларации — от 20 тыс. до 80 тыс. рублей | ст. 8.5 КоАП |
Ответственность должностных лиц | Несвоевременная сдача декларации — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей |
Ошибка в первоначальной форме СЗВ-М
Страхователь подал СЗВ-М вовремя, но после этого обнаружил в ней ошибку. Для исправления он подает уточненную форму, однако это происходит уже позже 15 числа.
Отметим, что п. 40 Инструкции по ведению персонифицированного учета, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 22.04.2020 N 211Н, говорится о том, что к субъектам, самостоятельно исправившим свои ошибки, санкции не применяются. Тем не менее при проверках более ранних периодов специалисты ПФР нередко в таких ситуациях накладывают штрафы.
Сразу скажем, что в подобных случаях арбитры обычно встают на сторону страхователей. Примерами могут служить постановления АС Дальневосточного округа от 10.04.17 № Ф03-924/2017 и АС Поволжского округа от 17.01.18 № Ф06-28745/2017. Аргумент: поскольку страхователь самостоятельно обнаружил и исправил ошибку до того, как об этом узнали в Фонде, то штраф накладывать неправомерно.
О том же самом сказано и в постановлении АС Северо-Кавказского округа от 20.09.17 № А20-3775/2016. С той лишь разницей, что в нем речь идет о представлении отчетности в электронной форме.
- 200 рублей за каждый непредставленный документ — штраф за отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в территориальный орган страховщика документов или их заверенных копий, необходимых для осуществления контроля за полнотой и достоверностью сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты страхового обеспечения.
- 20 % от суммы излишне понесенных расходов (но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей) – штраф за представление страхователем недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, или их сокрытие, повлекшие излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения.
- 5 000 рублей – штраф за нарушение страхователем срока представления страховщику сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения.
Ответственность перед ФСС должностных лиц.
Ответственность за различные нарушения во взаимодействии с соцстрахом предусмотрена и для должностных лиц. Этот аспект регулируется КоАП, статьей 15.
- Согласно ст. 15.32 — штраф на должностных лиц в размере от 500–1000 руб. за нарушение страхователями установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.
- Согласно ч. 2 ст. 15.33 — штраф на должностных лиц в размере от 300–500 руб. за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
- Согласно ч. 3 ст. 15.33 — штраф на должностных лиц в размере от 300–500 руб. за непредставление сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний или представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
- Согласно ч. 4 ст. 15.33 — штраф на должностных лиц в размере от 300–500 руб. за непредставление сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления запрашиваемых сведений.
Что делать с повышенным тарифом
В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.
Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышенный тариф к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика. Если вы не передаете показания счетчиков больше трех месяцев, расход воды или электроэнергии по умолчанию считают с повышающим коэффициентом 1,5.
Повышенный тариф действует до тех пор, пока вы не передадите актуальные показания. Перерасчет при этом также невозможен
Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают только при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.
Контрольно-кассовая техника
Проверяется ли в ходе выездной налоговой проверки используемая в учреждении контрольно-кассовая техника?
За налоговыми органами закреплена государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (п. 2 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденного Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н). При проведении контрольных мероприятий в рамках выездных налоговых проверок объектом контроля является соблюдение учреждением требований к ККТ, порядку и условиям ее регистрации и применения.
Обоснование. В соответствии с названным регламентом в ходе выездной налоговой проверки контрольные мероприятия проводятся и в отношении используемой учреждением ККТ. Данным документом закреплена государственная функция по контролю за применением ККТ. В разделе 3 этого регламента утверждены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Специалисты инспекции ФНС при исполнении данной государственной функции имеют право:
- на беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в контрольно-кассовой технике, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;
- на запрос от проверяемого объекта документации для проверки, связанной с применением контрольно-кассовой техники и учетом денежных средств;
- на получение паролей ККТ, необходимых для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты.
Предусмотрена ли административная ответственность за использование неисправной ККТ?
Пунктом 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение неисправной ККТ.
Обоснование. Согласно нормам названного пункта неприменение в установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» случаях ККТ, применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влекут предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 3 000 до 4 000 руб.; на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.
Одними из условий признания ККТ неисправной являются отсутствие (полное или частичное) чека, а также его плохое (неразборчивое) пропечатывание. Какая информация должна быть четко отражена в чеке, чтобы ККТ не была признана неисправной?
Перечень обязательных реквизитов контрольно-кассового чека, которые должны четко и в полном объеме на нем отражаться, приведен в п. 4 Положения № 745.
Обоснование. Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона № 54‑ФЗ установлено, что организации, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Если учреждение в случаях, установленных Федеральным законом № 54‑ФЗ, осуществляет расчеты с населением без применения ККТ, то покупателям выдаются бланки строгой отчетности, подтверждающие прием у них денежных средств. Согласно нормам п. 4 Положения № 745 юридическое лицо, осуществляющее денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
- наименование организации;
- идентификационный номер организации-налогоплательщика;
- заводской номер контрольно-кассовой машины;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки (оказания услуги);
- стоимость покупки (услуги);
- признак фискального режима.
Д. Медведев: Налоговой службе необходимо готовиться к переходу на систему полной прослеживаемости товаров
На днях председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с руководителем ФНС Михаилом Мишустиным. Медведев отметил, что в будущем налоговикам нужно готовиться к переходу на механизм полной прослеживаемости товаров. Причем в рамках не только РФ, но и всего ЕАЭС.
По мнению председателя российского Правительства, данная система должна носить универсальный характер. «Она не должна сегментироваться на части: здесь мы таким-то образом отслеживаем движение лекарств, а там движение детских игрушек отслеживаем по другим приложениям, на основе каких-то других стандартов. Это дело сложное. Оно рассчитано не на один год. Но к этому нужно стремиться. Потому что в конечном счёте с точки зрения налогообложения это всё очень близкие процессы, которые должны порождать одни и те же налоговые эффекты. Подобную систему нужно будет построить вместе с нашими коллегами из Евразийского союза».
Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу
Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.
Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?
Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Рекомендуем ознакомиться с графиком сдачи статформ в таможню в 2020 году.
Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете.
При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.
Неограниченная ответственность налогоплательщика за непредставление документов
Помимо бюджетной, бухгалтерской отчетности учреждения представляют налоговую отчетность в объемах и в сроки, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Несоблюдение отдельных требований квалифицируется как нарушение требований НК РФ и подлежит как административной, так и налоговой ответственности (предусмотрена НК РФ).
Необходимо отметить, что привлечение к административной ответственности не освобождает от налоговой ответственности. Так непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета согласно п. 1 ст. 119 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Согласно статье 15.15 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
За несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом статьей 119.1 предусмотрено взыскание штрафа в размере 200 руб.
В органы государственной статистики все организации, в том числе и казенные, бюджетные учреждения, обязаны представлять первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».
Порядок и условия представления первичных статистических и административных данных органам, осуществляющим формирование официальной статистической информации, определены постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №620 «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП – наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб.
Отражение на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета свершившихся фактов хозяйственной жизни в полном объеме, ведение учета в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, а также проведение сверок взаиморасчетов и инвентаризаций для своевременного выявление и исправления допущенных ошибок являются основой для формирования достоверной отчетности. Следует отдельно упомянуть о необходимости организации налогового учета казенными и бюджетными учреждениями при наличии налогооблагаемой базы (предусмотренных НК РФ хозяйственных операций и имущества). От своевременности указанных действий нередко зависит и соблюдение сроков представления всех видов отчетности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», определенная категория организаций обязана проходить обязательную независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности (аудит). За отказ или несоблюдение сроков юридическому лицу и его руководству придется отвечать перед законом.
Ответственность за отсутствие обязательного аудита — это штрафные санкции, которые применяются к организациям, перечисленным в законе «Об аудиторской деятельности». Для них независимая проверка бухгалтерии обязательна. О том, какие штрафные санкции за отсутствие аудиторского заключения существуют, расскажем далее.
С точки зрения собственника финансовые затраты на аудиторскую проверку балансируются уверенностью в достоверности данных для анализа финансового положения бизнеса, подготовленных бухгалтерской службой, тестируется качество бухгалтерской службы как составной части организации, выявляются риски финансовых потерь.
С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения в ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», устанавливающей условия для проведения обязательного аудита (Федеральный закон от 29.12.2020 № 476-ФЗ).
Штраф за несдачу статистической отчетности
Напомним также что, в отличие от санкций за непредставление баланса, штраф за несдачу статистических отчетов, или представление их с опозданием, более чем внушителен (ст. 13.19 КоАП РФ): должностные лица, нарушившие правила подачи первичных статданных заплатят штраф от 10 000 до 20 000 рублей, компания же перечислит (по усмотрению органа Росстата) штраф в размере от 20 000 до 70 000 рублей.
Повторное нарушение повлечет еще более строгие санкции. Сумма штрафа составит для должностного лица 30 000 – 50 000 рублей; для фирмы 100 000 – 150 000 рублей.
Если после представления отчетных форм в отдел статистики сотрудники компании находят в них ошибки, то предприятию необходимо вновь подать скорректированную отчетность с обоснованием этих действий. Если ошибку или неточность в отчете обнаружит сотрудник статистического ведомства, он уведомляет компанию о недостоверности данных, а та, в свою очередь, в трехдневный срок доставляет исправленный вариант отчета, сопроводив его письмом с необходимым пояснением (п. 6 Положения № 620 от 18.08.2008).
Чтобы узнать, какие формы отчетности необходимо сдавать различным организациям и ИП, воспользуйтесь нашей таблицей статотчетности.