Актуализация учетной политики на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Актуализация учетной политики на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Формирование учетной политики для бухучета осуществляется в соответствии с ПБУ 1/2008 и другими стандартами бухучета. Утвердить ее надо до начала года, в котором она будет применяться. Новые юрлица должны утвердить УП в течение 90 дней с даты госрегистрации.
Учетная политика для целей бухучета
Изменения и дополнения вносятся в УП в следующих случаях:
- при изменении законодательства;
- существенном изменении условий деятельности предприятия, в том числе появлении новых видов деятельности;
- разработке новых методов ведения учета.
В первых двух случаях поправки, внесенные в УП, применяются c начала действия соответствующих изменений, а в третьем — с начала очередного календарного года.
Как правило, структура УП состоит из двух блоков: организационных и методологических положений. Состав каждого блока представлен в таблице.
Организационные положения |
Организация системы бухучета в компании: способы обработки информации, распределение ответственности за учетный процесс и т. д. |
Организация системы внутреннего контроля |
|
Формы первичных документов |
|
Порядок документооборота |
|
Рабочий план счетов |
|
Формы учетных регистров |
|
Порядок и сроки проведения инвентаризации |
|
Состав бухгалтерской отчетности |
|
Методологические положения |
Группировка фактов хозяйственной жизни |
Оценка каждого вида имущества при их поступлении, создании и выбытии |
|
Оценка обязательств |
|
Порядок отнесения материальных ценностей к ОС и запасам |
|
Способы начисления амортизации ОС и НМА |
|
Порядок учета доходов и расходов |
|
Формирование резервов |
|
Оценочные обязательства |
|
Принципы формирования бухотчетности |
Учетная политика для целей налогообложения: нюансы по НДС
Собранные в следующей таблице элементы учета НДС включаются в учетную политику 2020 – 2021 годов при необходимости или по желанию, на перспективу.
Налог |
Элемент УП |
В каких случаях включается в УП |
НДС |
Порядок раздельного учета входного НДС, уровень существенности |
При совмещении налоговых режимов, наличии облагаемых и необлагаемых операций и операций, облагаемых по разным ставкам, ведении учета операций по совместной деятельности, исполнении функций доверительного управляющего |
Порядок предъявления входного НДС к вычету |
При осуществлении операций, облагаемых НДС по ставке 0% |
|
Порядок учета предоплаты за товары, работы, услуги с длительным производственным циклом |
При наличии таких операций |
|
Использование индекса обособленного подразделения |
При наличии таких подразделений |
Что такое учетная политика и зачем она нужна
В настоящее время федеральными стандартами бухгалтерского учета предусматривается сразу несколько способов применения счетов бухучета, оценки активов и обязательств, погашения их стоимости, проведения инвентаризации и осуществления документооборота. Организации не вправе произвольно применять все эти способы параллельно друг с другом и должны из всей совокупности методов ведения бухучета выбрать те, которые подходят лично им. Выбранные способы ведения бухучета закрепляются в таком обязательном документе, как учетная политика организации.
В самом общем виде учетная политика – это избранные организацией методы и способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, амортизации основных средств, применения регистров бухучета, а также обработки информации.
Учетная политика позволяет ответить на вопрос, каким именно образом та или иная организация учитывает свои затраты, оценивает ОС, НМА, производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию и признает прибыль от продажи продукции. В ней закрепляются все применяемые организацией методы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Отсутствие учетной политики вызывает затруднения в определении того, насколько правильно организация ведет оценку своих активов, затрат, прибыли и в конечном счете рассчитывает и уплачивает налоги.
В связи с этим учетная политика обязательна для всех без исключения организаций, осуществляющих экономическую деятельность и обязанных вести бухгалтерский учет.
Несоблюдение правил учетной политики расценивается как грубое нарушение правил учета доходов и расходов по ст. 120 НК РФ. Минимальный штраф по данной норме составляет 10 000 рублей. Максимальный же штраф, который назначается за несоблюдение учетной политики, приведшее к занижению налоговой базы, составляет 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 рублей.
Что такое учетная политика?
Учетная политика – это внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя, которым регламентируется порядок организации бухгалтерского и налогового учета. Требования к разработке бухгалтерской учетной политики приводятся в статье 8 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и в ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.
Что касается учетной политики для налогового учета, то требования к ней есть только разрозненные. Так, статья 167 НК РФ содержит общие указания для учетной политики по НДС, а статьи 313 и 314 НК РФ – по налогу на прибыль. Требований к порядку составления и оформления налоговой учетной политики кодекс не содержит.
В учетной политике закрепляют выбор способа учета из тех, которые допускает законодательство, если же способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда способ учета хозяйственной операции законом не предусмотрен, его надо разработать самостоятельно и прописать в учетной политике.
Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.
Об утверждении положений по бухгалтерскому учету
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.11.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (в ред.-28.04.2017 № 69н).
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), приказываю:
1. Утвердить:
а) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) согласно приложению N 1;
б) Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 11 января 1999 г.; «Российская газета», N 10, 20 января 1999 г.).
3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин
Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н (в ред.-28.04.2017 № 69н)
Методологические аспекты учетной политики в части ведения бухгалтерского учета
1. Организация учета основных средств (далее — ОС).
1.1. Критерии отнесения активов в состав основных средств.
Критериями отнесения имущества в состав основных средств являются условия, перечисленные в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее — ПБУ 6/01).
Активы, удовлетворяющие условиям п. 4 ПБУ 6/01, стоимость которых за единицу не превышает 40 000 руб., учитываются организацией в качестве материально-производственных запасов.
Обратите внимание! В связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 24 декабря 2010 г. N 186н «О внесении изменений в нормативные акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3» (далее — Приказ N 186н) некоторые бухгалтерские стандарты с 8 апреля 2011 г. действуют в новой редакции, а именно:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30 апреля 2001 г. N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02″;
- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. N 135н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды»;
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное Приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)»;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)».
Методологические аспекты учетной политики в части ведения налогового учета
1. Общие положения.
Налоговый учет в организации ведется бухгалтерской службой в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
При ведении налогового учета организацией используется принцип максимального сближения налогового учета с существующей в компании системой бухгалтерского учета.
Налоговый учет ведется в рамках единой учетной системы бухгалтерского учета и налогового учета. План счетов бухгалтерского учета адаптирован для налогового учета на уровне организации аналитического учета доходов и расходов. При формировании рабочего плана счетов расходы, признаваемые для целей бухгалтерского и налогового учета в различном порядке, учитываются на обособленных субсчетах.
Подтверждением данных налогового учета являются:
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
В качестве налоговых регистров организацией используются все формы отчетов, составленные в единой системе бухгалтерского и налогового учета.
Аналитическими регистрами налогового учета являются регистры бухгалтерского учета по всем счетам с номером субсчета, снабженные дополнительной информацией. В необходимых случаях ведутся самостоятельные регистры налогового учета.
Реквизитами регистров налогового учета являются:
- наименование регистра;
- период (дата) составления;
- измерители операции в натуральном (когда это необходимо) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Перечень самостоятельных регистров налогового учета приведен в Приложении N 9 к настоящему Положению об учетной политике организации.
Регистры налогового учета в течение налогового периода ведутся в электронном виде, по окончании налогового периода (года) регистры выводятся на печать.
В целях определения базы для начисления сумм страховых взносов, уплачиваемых организацией по обязательным видам социального страхования, организация использует регистры учета, форма которых приведена в Приложении N 8 к настоящему Положению об учетной политике.
Указанные регистры учета ведутся в электронном виде, а по окончании расчетного периода выводятся на печать.
2. Налог на прибыль организаций.
2.1. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.
Доходы и расходы для целей налогообложения признаются организацией методом начисления.
2.2. Классификация доходов.
К налогооблагаемым доходам организации относятся:
- доходы от реализации промышленных товаров (далее — доходы от реализации);
- внереализационные доходы.
Доходами от реализации признается выручка от реализации покупных товаров.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, выраженных в денежной и (или) натуральной формах.
Датой получения доходов от реализации товаров признается дата реализации, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ. Доходы фирмы, отличные от доходов от реализации, признаются внереализационными доходами, учитываемыми в соответствии с требованиями ст. 271 НК РФ.
Информация для налогового учета доходов, относящихся к текущему отчетному (налоговому) периоду, берется из данных бухгалтерского учета, который позволяет выделить доходы в соответствии с классификацией доходов, изложенной в настоящем пункте.
По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются организацией самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов, на основе приказа руководителя.
2.3. Порядок признания расходов для целей налогообложения.
Расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Основанием для признания в целях налогового учета некоторых расходов является наличие приказа руководителя организации с указанием цели производимых затрат.
В случае, когда обоснованность расходов требует доказательства, решение о включении указанных расходов в уменьшение налогооблагаемой прибыли принимается на основании специальных расчетов.
2.4. Порядок определения суммы расходов на реализацию.
В силу ст. 320 НК РФ расходы торговой организации подразделяются на прямые и косвенные.
В составе прямых затрат организацией учитываются:
- стоимость приобретения товаров;
- суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.
Все иные расходы налогоплательщика, осуществленные организацией в течение отчетного (налогового) периода, за исключением внереализационных расходов, признаются косвенными расходами.
Сумма косвенных расходов в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода и внереализационные расходы.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации товаров, в стоимости которых они учтены.
Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
- определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
- определяются стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
- рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);
- определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.
Информация для налогового учета расходов, относящихся к текущему отчетному (налоговому) периоду, берется из данных бухгалтерского учета, который позволяет выделить расходы в соответствии с указанной выше группировкой.
2.5. Налоговый учет товаров.
2.5.1. Единица учета товаров.
Единицей налогового учета товаров признается наименование единицы товара.
2.5.2. Порядок формирования стоимости покупных товаров.
Покупная стоимость товаров формируется с учетом всех расходов, связанных с их приобретением (ст. ст. 268 и 320 НК РФ).
Транспортные расходы, не учтенные в стоимости приобретения покупных товаров, учитываются организацией в составе издержек обращения.
2.5.3. Метод оценки товаров при списании их стоимости на расходы.
На основании ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров используется метод оценки по средней стоимости.
3. Учет спецодежды.
Если стоимость специальной одежды превышает 40 000 руб. и срок ее выдачи превышает год, то специальная одежда включается в состав амортизируемого имущества. Погашение стоимости спецодежды производится посредством начисления амортизации линейным методом.
4. Налоговый учет амортизируемого имущества.
4.1. Основные средства.
Под основными средствами в целях налогообложения понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальная стоимость которого превышает 40 000 руб.
Имущество первоначальной стоимостью до 40 000 руб. включительно и со сроком полезного использования до 12 месяцев не входит в состав амортизируемого имущества. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов организации на его:
- приобретение (сооружение, изготовление);
- доставку;
- доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Сумма возмещаемых налогов (НДС и акцизов) в первоначальную стоимость ОС не включается.
В целях максимального сближения учетов во всех возможных случаях организация использует бухгалтерский порядок формирования первоначальной стоимости ОС, применяя п. 4 ст. 252 НК РФ.
Срок полезного использования основных средств определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя, при вводе ОС в эксплуатацию на основании Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация ОС).
Ввод ОС в эксплуатацию оформляется приказом руководителя.
По ОС, не указанным в Классификации ОС, срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 6 ст. 258 гл. 25 НК РФ).
В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (п. п. 7, 12 ст. 258 НК РФ).
Амортизация ОС производится линейным методом. Смена метода начисления амортизации производится с начала очередного налогового периода (в части перехода с линейного метода на нелинейный метод временных ограничений не установлено).
Организация не использует право амортизационной премии.
В налоговом учете резерв на ремонт ОС не создается, «ремонтные» расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, по мере выполнения ремонтных работ в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Расходы на модернизацию малоценных ОС включаются в состав расходов, учитываемых при налогообложении, единовременно. Сегодня против этого финансисты не возражают, на что указывает Письмо Минфина России от 2 апреля 2009 г. N 03-03-06/2/74.
4.2. Нематериальные активы.
В налоговом учете НМА признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Признание объекта учета в качестве НМА производится при условии того, что результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности отвечают следующим условиям:
- объект способен принести организации экономические выгоды (доход);
- у организации имеются документы, подтверждающие существование самого нематериального актива и (или) исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
Определение срока полезного использования объекта НМА производится исходя из срока действия охранных документов и (или) других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.
В отношении НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет.
Начисление амортизации по НМА производится линейным методом.
4.3. Налоговый учет резервов.
Организация создает резерв по сомнительным долгам в порядке, установленном ст. 266 НК РФ.
Иные виды резервов для налогового учета не создаются.
4.4. Реализация ценных бумаг.
При реализации или ином выбытии ценных бумаг списание на расходы стоимости выбывших ценных бумаг определяется по стоимости каждой единицы (п. 9 ст. 280 НК РФ).
4.5. Метод учета процентов по сопоставимым долговым обязательствам.
На основании ст. 269 НК РФ в целях определения предельного уровня процентов организацией используется метод расчета, основанный на определении среднего уровня процентов по долговым обязательствам, полученным на сопоставимых условиях.
4.6. Отчетный период по налогу на прибыль. Уплата авансовых платежей.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Организация уплачивает квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
5. Налог на добавленную стоимость.
Организация на основании ст. 143 НК РФ признается налогоплательщиком НДС. Налоговый учет по НДС осуществляется бухгалтерской службой компании.
В качестве базы, используемой для получения необходимой информации в целях определения объектов налогообложения, используются данные регистров бухгалтерского учета.
5.1. Порядок нумерации счетов-фактур.
Нумерация счетов-фактур производится организацией в порядке возрастания с начала календарного года.
Нумерация авансовых счетов-фактур производится с использованием префикса — буквенной приставки, идущей впереди основного номера документа, например: Ав N 00001.
5.2. Форма используемого счета-фактуры.
Вплоть до утверждения Правительством Российской Федерации типовой формы счета-фактуры организация использует форму счета-фактуры, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», дополненную обязательным реквизитом «наименование валюты». Форма используемого счета-фактуры приведена в Приложении N 10 к настоящему Положению об учетной политике.
5.3. Порядок применения вычетов налога на добавленную стоимость по расходам будущих периодов.
Налог на добавленную стоимость, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг) и имущественных прав, которые будут учтены в расходах будущих периодов, принимается к вычету единовременно при одновременном выполнении условий, перечисленных в ст. 172 НК РФ:
- расходы осуществлены в рамках налогооблагаемой деятельности;
- товары, работы, услуги приняты к учету;
- имеется счет-фактура, оформленный надлежащим образом.
Организациям оптовой торговли, разрабатывая свою учетную политику, следует учитывать нормы Закона № 57-З3, Инструкции № 1024, Инструкции № 505, Инструкции № 1336.
Бухгалтерский учет товарных операций зависит от:
– цели использования продаваемого товара;
– оценки и учета товаров, приобретенных для их реализации;
– используемого метода учета товаров;
– формирования цены реализации (при отсутствии ограничений);
– особенностей учета при реализации товара и формировании финансового результата;
– видов заключенных с контрагентами договоров (договора купли-продажи, поручения, комиссии (консигнации) и т.п.) и права собственности на реализуемый товар;
– порядка установления в соответствии с договорами комиссии комиссионного вознаграждения (в процентах от стоимости реализованного товара или в виде торговой надбавки, примененной комиссионером к цене комитента);
– условий, формы и порядка расчета за реализуемый товар (предоплата или последующая оплата; наличный или безналичный расчет; оплата банковскими платежными карточками, электронными деньгами, с рассрочкой платежа; подарочные сертификаты и т.д.);
– применяемой валюты контракта и валюты платежа (белорусские рубли, иностранная…
Учет расходов в торговой компании
Перечень расходов для торговых компаний значителен, чем для предприятий производства. Учет расходов следует прописать в учетной политике. Например, расходы на доставку товара покупателям, признаются расходами относящиеся к продажам.
Расходы на продажу списываются, как правило ежемесячно: 1.По накопленной сумме за соответствующий период в полном объеме; 2.Распеределением накопившейся суммы, к фактически проданным товарам. Остальные расходы формируются на «44-счете», соответственному остатку товара на складе. Краткая экономическая характеристика организацииОбщество с ограниченной ответственностью «Компания «Квантум» учреждена физическим лицом — Перепелкиным Дмитрием Олеговичем 14.01.2008 Дата государственной регистрации общества: 22 января 2008 года, основной государственный регистрационный номер 1089847179938. Государственная регистрация осуществлена Межрайонной инспекции ФНС России №15 по Санкт-Петербургу. Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Квантум», именуемое в дальнейшем Общество, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании утвержденного Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество является коммерческой организацией. Общие положения учетной политики в торговлеВне зависимости от специализации торговой фирмы (например, опт или розница), учетная политика (далее — УП) должна содержать некоторую вводную информацию:
Помимо перечисленных данных в УП торговой организации следует отдельно раскрыть применяемые именно этой организацией порядок и методы учета товаров, торговой наценки, транспортно-заготовительных расходов (далее — ТЗР) и связанные с ними нюансы налогообложения. Многие товары требуют определенной упаковки для перевозки, хранения и продажи. При этом упаковка может:
В зависимости от того, к какой из перечисленных групп относится тара и упаковка, она может учитываться как:
Многоразовая тара классифицируется на возвратную и невозвратную. Причем по договоренностям между поставщиком и покупателем передача дорогостоящей тары может происходить с залогом. Выбранные варианты использования и учета тары должны быть детализированы в учетной политике торговой организации. Кроме того, в соответствующих случаях дополнительно отдельно конкретизируется связанный с многоразовой тарой учет расходов на транспортировку. Сведения об организацииВажно. Ведение учета по нескольким организациям возможно, только если в настройках предприятия установлен флаг «Несколько организаций».
В противном случае организация в базе будет только одна, а выбор организации в документах будет недоступен. Откроем справочник организаций:
Программа позволяет регистрировать в базе организации трех видов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение. В демонстрационной базе уже есть несколько организаций. Для ввода сведений о новом юр. лице нажмем «Создать – Юридическое лицо». В открывшейся форме на вкладке «Общая информация» вид организации указан автоматически – юридическое лицо. Необходимо занести наименование. Удобнее всего ввести сокращенное наименование в общепринятом формате (ООО, ЗАО и т. п.), после чего программа автоматически расшифрует его и заполнит полное и рабочее наименование. Информация. Полное и сокращенное наименование организации будет использоваться в печатных формах документов, а рабочее – в справочнике программы. В нашем примере сокращенное наименование организации – ООО «АП Ордер». Здесь же можно ввести префикс, состоящий из одной или двух букв. Это необязательный реквизит, который служит для нумерации документов. Если префикс указан, то номера всех документов данной организации будут начинаться с букв префикса. На этой же вкладке необходимо занести учетные коды: ИНН, КПП, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН. По ссылке «Изменить» возможно указать налоговый орган, в котором зарегистрирована организация. При поступлении товара в компанию оптовой торговли осуществляется их учет, предполагающий следующие проводки:
В случае поступления ТМЦ в их стоимость следует включить издержки, которые связаны с транспортировкой товаров, страховкой, таможенными пошлинами, оплатой за услуги посредников, оплатой за консультационные услуги и т.д. Проводка по таким затратам выглядит следующим образом: Д41 К60. Похожие записи: |