Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2023 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
О формуле возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН
С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.
В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.
Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.
Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Союз инженеров-сметчиков рекомендует уточненную формулу возмещения (компенсации) затрат по НДС при УСН при неконкурентных способах закупок (выборе подрядчика), а также во внебюджетной сфере, то есть, когда уже заранее понятно, что исполнитель работ (подрядчик) находится на УСН:
((М-Мз) + (Эм-Зм) + НР×0,1712 (0,182) + СП×0,15 + ОБп)×0,2
- М — стоимость материалов в текущем уровне цен;
- Мз — стоимость материалов поставки заказчика (давальческие материалы);
- Эм — затраты на эксплуатацию машин;
- Зм — оплата труда машинистов;
- НР — масса накладных расходов;
- 0,1712 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (17,12%) согласно МДС 81-33.2004 или
- 0,182 — доля (удельный вес) материалов в массе накладных расходов (18,2%) для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним согласно МДС 81-34.2004;
- СП — масса сметной прибыли;
- 0,15 — доля (удельный вес) материалов в сметной прибыли (15%);
- ОБп — стоимость оборудования поставки подрядчика;
- 0,2 — ставка НДС (20%).
А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»
Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.
Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1). Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах. При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.
Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды. В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается. Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?
Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г
Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).
Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.
Усредненная структура сметной прибыли
Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:
Номер | Направления затрат | Жилищное строительство | Производственные объекты | Ремонтно-строительные работы |
---|---|---|---|---|
1 | Материалы | 70% | 63% | 47% |
2 | Материальное стимулирование сотрудников | 9% | 11% | 21,5% |
3 | Эксплуатация оборудования | 3% | 4,5% | 2% |
4 | Накладные траты | 11,5% | 13,5% | 19,5% |
5 | Сметная прибыль | 6,5% | 8% | 10% |
100% | 100% | 100% |
Компенсация НДС в смете при упрощёнке
Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.
Так, для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.
Коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.
При этом не отменяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при УСН.
При применении коэффициентов нормативы округляются до целых чисел.
Сметная документация, прошедшая экспертизу ранее, не пересчитывается.
По заключенным госконтрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном договорами, в пределах твердой договорной цены.
18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.
19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.
21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):
В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).
В структуру СП включены эти направления расходов:
- Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
- Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
- Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
- Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.
К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.
Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:
- Бюджет страны.
- Федеральный бюджет.
- Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
- Внебюджетные источники.
Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.
Нормативы подразделяются на эти разновидности:
- Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
- Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
- Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.
Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.
Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:
- Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
- Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.
Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.
Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.
Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:
Номер | Направления затрат | Жилищное строительство | Производственные объекты | Ремонтно-строительные работы |
---|---|---|---|---|
1 | Материалы | 70% | 63% | 47% |
2 | Материальное стимулирование сотрудников | 9% | 11% | 21,5% |
3 | Эксплуатация оборудования | 3% | 4,5% | 2% |
4 | Накладные траты | 11,5% | 13,5% | 19,5% |
5 | Сметная прибыль | 6,5% | 8% | 10% |
100% | 100% | 100% |
Новая МДС, Накладные расходы и сметная прибыль
1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 26, ст. 3317).
2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.
3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный № 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).
4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2383; 2017, № 7, ст. 1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.
Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:
для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);
для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);
для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).
5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.
6. Определение среднеотраслевых нормативов накладных расходов для Территории, РКС и МПКРС осуществляется с учетом распределения данных Формы о затратах применительно к Территории, РКС, МПРКС в соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), как отношение суммы затрат накладных расходов, рассчитанных по Форме о затратах для Территории, РКС и МПКРС по статьям затрат (материальные затраты, оплата труда, страховые взносы, амортизация основных средств, арендная плата и прочие затраты) с учетом их долей к сумме затрат на заработную плату, учитываемую в составе сметных прямых затрат, определенной по Форме о затратах для соответствующей территории.
7. Определение нормативов накладных расходов по видам работ для Территории осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок и составляющих федеральных единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом влияния ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат накладных расходов, величина которых зависит или не зависит от ФОТ.
8. Особенности формирования нормативов накладных расходов по видам работ для РКС и МПРКС, связанные с экономико-географическими и природно-климатическими условиями таких районов и местностей, учитываются посредством применения к нормативам накладных расходов для Территории корректирующих коэффициентов, рассчитанных как отношение общеотраслевых показателей накладных расходов, сформированных для территории, относящейся к МПРКС, и отдельно для территории, относящейся к РКС, к среднеотраслевому показателю величины накладных расходов для Территории с учетом структуры сметных прямых затрат по видам работ.
10. Нормативы накладных расходов по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают затраты строительных организаций на административно-хозяйственные расходы, обслуживание работников строительства, организацию работ на строительных площадках и прочие накладные расходы, указанные в пунктах 11-14 Методики.
11. Административно-хозяйственные расходы включают следующие затраты:
а) расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.
19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
Зачем рассчитывать компенсацию НДС при УСН
Плательщики УСН, работающие в сфере строительства, часто заключают договоры с заказчиками, которые используют ОСНО. В число основных документов, используемых в строительстве, входит сметный расчет. Именно он подробно описывает все этапы работы, используемые материалы и трудозатраты. Без сметы строительный или ремонтный объект не будет принят в эксплуатацию.
Отсутствие в сметном расчете суммы НДС влечет за собой проблемы во взаиморасчетах между заказчиком и исполнителем. Заказчик на общем режиме налогообложения не может вычесть неучтенный НДС, а исполнитель-упрощенец компенсировать свои затраты, уплаченные за материалы, на налог.
Возмещение НДС при УСН не предусмотрено, поэтому неправильный учет может привести к потере упрощенцем 20% от суммы неверно оформленной сметы. Часто серьезные заказчики и вовсе отказываются сотрудничать с подрядчиками-упрощенцами, не умеющими работать с НДС, чтобы была возможность возместить НДС.
А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»
Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.
Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1). Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах. При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.
Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды. В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается. Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?
Противоречия в Методике по приказу 421/пр. Какие выводы сделает Минстрой?
Разработчики программного комплекса РИК при адаптации своей программы к новой Методике по приказу Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (правда в письме они почему-то номер 412/пр ей присвоили) выявили ряд противоречий.Об этом они рассказали во время своего вебинара. Можете его посмотреть. Но ряд моментов из письма во время вебинара выпали, поэтому рассмотрю их более подробно.
1. Согласно п. 92 Методики указано, что размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов и транспортных затрат (т.е. Цмр=(СЦ+ТР)*ЗСР). Такой же порядок начисления ЗСР применялся ранее при расчете сметных цен в ФССЦ и ТССЦ.
Однако это противоречит п. 6.4.5 действующей Методики применения сметных цен строительных ресурсов (приказ Минстроя от 8 февраля 2017 г № 77/пр). Согласно данной методики Стоимость материального ресурса определяется как сумма произведения сметной цены из ФГИС на ЗСР и транспортных затрат (т.е.
Цмр=СЦ*ЗСР+ТР)
Вопрос: Как правильно учитывать размер заготовительно-складских расходов для отпускных цен, не учитывающих ЗСР?
2. В п. 63 Методики указано о необходимости учета в сметах для материальных ресурсов и оборудования затрат на перевозку грузов для строительства, равно как и в итогах по сметам (п. 77 и Приложения 2-4 к Методике). Также предусмотрен пересчет статьи затрат «перевозка» отдельным индексом. При этом в п.
133 Методики указано, что при определении сметной стоимости ресурсным и ресурсно-индексным методами в объектных сметах в текущем уровне цен приводятся итоговые данные, в том числе по перевозкам.
Однако в рекомендуемом образце оформления объектных сметных расчетов (смет), приведенном в Приложении № 5 к Методике такая статья затрат, как «перевозка», отсутствует
Вопрос 1: К какой графе объектного сметного расчета (равно как и ССРСС) следует относить затраты на перевозку?
Вопрос 2: Если в составе локальных смет одновременно присутствуют затраты на перевозку материалов (относящихся к строительным работам) и оборудования (относящегося к монтажным работам), каким образом они должны быть разнесены по графам ОС (ССРСС) с учетом того, что в итогах локальных смет указанные затраты собираются в общий итог без какого-либо разделения и пересчитываются в текущий уровень единым индексом на перевозку?
Вопрос 3: Просим отдельно уточнить порядок учета затрат на перевозку, не связанных с перевозкой материальных ресурсов и оборудования. Например, перевозка грунта в отвал, перемещение грунта из выемки в насыпь и обратно, сверх учтенного нормами, вывоз строительного мусора, перевозку загрязненного грунта на свалку и т.п.? К каким графам ОС (ССРСС) относить такие затраты?
Примечание: Если любые затраты на перевозку относить, например, к графе 4 ОС (ССРСС), то насколько хорошо будет выглядеть ОС (ССРСС), составленный исключительно на монтажные работы и стоимость монтируемого оборудования, где «непонятно откуда» вылезут строительные работы при их фактическом отсутствии. Та же проблематика возникает при учете затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций отдельно для строительных (ремонтно- строительных. ремонтно-реставрационных) работ и монтажных работ, ведь их сметную стоимость необходимо разносить по разным графам ОС (ССРСС).
3. В том же п. 63 Методики указано, что затраты на перевозку грузов приводятся в локальных сметных расчетах (сметах) отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.
Вопрос 1: Если необходимо учесть затраты на перевозку грузов для неучтенного расценкой материала, входящего в позицию расценки (имеющего подпункт), следует ли дублировать его код строкой ниже и выводить стоимостные показатели по графам? Что в этом случае выводить в графе «№ п/п»?
Вопрос 2: Каков порядок расчета таких затрат на перевозку грузов по графам локального сметного расчета (сметы)? Должны ли для перевозок дублироваться какие-то коэффициенты от самого материала, если они для него применены?
Вопрос 3: При указании кода строительного ресурса, где указывать код норматива ФССЦпг или иного обоснования затрат на перевозку? Каким индексом должны пересчитываться эти затраты? Если индексом на перевозку (что наиболее логично), то в каком месте формы должна быть отражена эта информация? Ведь индексы на перевозку могут быть разными в зависимости от типа автотранспортных средств, согласно подпункту «д» пункта 11 Методики.
4.
Федеральные единичные расценки на монтаж и капитальный ремонт оборудования учитывают вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы в общей стоимости материалов по каждой расценке, поэтому при работе базисно-индексным методом в выходных формах (Приложение № 2 к Методике) проблем не возникает. При работе же ресурсным и ресурсно-индексным методами с использованием сметных норм ГЭСНм и ГЭСНмр, согласно п. 75 Методики, дополнительно следует учитывать сметную стоимость вспомогательных ненормируемых материальных ресурсов, не учтенных в указанных сметных нормах.
Вопрос: Как учитывать (куда выводить рассчитанные значения и как кодировать) в выходных формах, приведенных в Приложениях 3 и 4 к Методике указанные выше затраты при работе ресурсным и ресурсно-индексным методами?
5. Первое. Образцы локальных сметных расчетов, приведенные в Приложениях №№ 2-4 к Методике, содержат коэффициенты к количеству (графа 6).
Объемы работ в локальных сметах должны соответствовать проекту, физический смысл коэффициентов к объемам непонятен.
Кроме того, в примечаниях указано, что в графе 6 указывается результирующее значение коэффициента к количеству, полученное как произведение всех применяемых коэффициентов, округленное до семи знаков после запятой по итогу перемножения.
Вопрос 1: Просим дать определение данным коэффициентам на примере их использования и пояснить их физический смысл.
Вопрос 2: В графе 6 локального сметного расчета (сметы) указан «крестик» (значение) как для количественного показателя всей расценки (нормы) — в первой строке, следующей за «Раздел X Наименование раздела», так и ниже — по составляющим единичных расценок (сметных норм). Каким образом разделять эти коэффициенты и к чему в этом случае относится требование примечания о необходимости округления результирующего значения коэффициента к количеству?
Вопрос 3: В п. 10 примечания к Приложению №2 указано, что по составляющим единичных расценок указывается сметная стоимость всего в базисном уровне цен, полученная как произведение граф 7, 8 и 9. Таким образом, указанные выше коэффициенты к количеству по составляющим единичных расценок (графа 6) не учитываются.
6. Приведенная форма локального сметного расчета (сметы) для базисно-индексного метода (Приложение №2 к Методике) предусматривает пересчет в текущий уровень цен укрупненными индексами изменения сметной стоимости в итогах сметы.
При этом, форма содержит все необходимые поля для пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен по составляющим каждой единичной расценки. Такая схема индексации допустима для многих региональных бюджетов и является, по существу, наиболее точной.
Более того, подпункты «в» и «г» пункта 11, а также подпункт «д» пункта 45 Методики указывают на возможность применения таких индексов.
Вопрос: Возможно ли применение формы локального сметного расчета (Приложение №2 к Методике) для определения сметной стоимости в текущем уровне цен базисно-индексным методом с использованием индексов изменения сметной стоимости, рассчитываемых для применения к стоимости элементов прямых затрат единичных расценок?
Понижающий коэффициент в смете без ндс
Первая функция обеспечивала применение норм при переносе расценки из источника в смету, вторая позволяла применить новые нормы к уже созданной смете. Хочу Вас поприветствовать на моем блоге, для меня огромная честь, что Вы Раскрывая тайну завесы в моем курсе будет затронут вопрос о понижающих коэффициентах в смете. Применение понижающих коэффициентов 0,4123 и 0,7821 при расчете общепроизводственных расходов в составе договорной цены и при взаиморасчетах за выполненные работы. 2.2.1 Как добавить в смету расценку из нормативной базы? И слышала, что есть коэффициент на увеличение, в каком случае он применяется? По его результатам начальная максимальная цена была снижена на 55%.
Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета. е-Смета. ру — Сметный портал, индексы СМР инфляции, строительство, составление смет, осметить. Обязательно ли указывать НДС в форме КС-2 и регламентируется это законодательной базой? Видимо юристы генподряда придумали такую фишку для бухов, чтобы не возиться с генподр. Для добавления НДС в смету необходимо в окне с параметрами сметы на закладке «Лимитированные затраты» добавить соответствующую строчку в последнюю группу «Налоги и обязательные платежи»: наименование — «НДС», значение — 18%. Выигравший подрядчик теперь должен составить свою смету с понижающим коэфициентом, но он на упрощенке т.е НДС не платит. В этом разделе обсуждаются вопросы, выходящие за рамки тем остальных разделов, но связанные с закупками и Заказчиком в смете на строительство был применен коэффициент 0,939. Итогом сметы является применение понижающего договорного коэффициента, который приводит сметную стоимость к договорной. Часть материалов будет приобретаться у поставщиков — плательщиков НДС, часть на рынке у частников, которые плательщиком НДС не являются.
О необходимости признать письмо Госстроя от № не подлежащим применению
Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2022», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.
Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.
А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»
Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.
Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1). Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах. При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.
Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды. В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается. Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?
Когда на УСН придётся заплатить НДС
Общими положениями УСН учёт и перечисление НДС не предусмотрено. Однако, Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда исчислить НДС всё-таки придётся:
- если предстоит выполнение госзаказа или контрагентом по договору строительного подряда выступает организация, находящаяся на ОСНО
- поставка товаров для предприятия осуществляется из-за границы
- имеют место договора доверительного управления, простого или инвестиционного товарищества, при условии, что контрагент находится на ОСНО
- если предприятие арендует или выкупает имущество у муниципалитетов
- предприятие на УСН выдало покупателю счёт-фактуру с выделенной суммой НДС
Далее тема в статье будет рассматриваться при условии проведения строительных работ.
Ндс при упрощенной системе налогообложения смета
Большинство компаний, перешедших на упрощенный режим налогообложения, от исчисления и уплаты НДС освобождены. Конечно, некоторые операции являются исключением, но все же общее правило действует на всех.
Следовательно, при расчете цены работ, товаров и услуг субъект на УСНО не должен учитывать налог на добавленную стоимость. Ведь он его платить не должен. Однако это не всегда так.
Допустим, строительная организация на упрощенном режиме при составлении сметы решила не включать НДС в состав затрат. По идее, все верно. Ведь у субъекта нет никакой обязанности платить налог в бюджет. Но ведь материалы, которые будут приобретены для оказания строительных работ, в большинстве случаев уже включают НДС.
В результате исключения НДС из сметных расчетов компания будет терпеть убытки. Конечно, при небольшой стоимости сделки неучтенные расходы будут минимальны, и организация их может практически не почувствовать.
Также не заметить затраты на компенсацию НДС при УСН (формула далее) можно, если основные поставщики и контрагенты тоже работают на УСНО.
Однако с поставщиками на ОСНО и при крупной сумме сделки убытки будут значительны.
Разберем ситуацию на конкретном примере:
Например, доска деревянная одна штука при одном ценнике будет иметь разную стоимость:
- для компании на ОСНО — 120 рублей, в том числе 100 рублей — чистая стоимость доски, а 20 рублей — сумма НДС, которая компания в дальнейшем оформит к вычету. В итоге одну доску фирма на ОСНО купит за 100 рублей;
- для организации или ИП на УСН все та же деревянная доска будет стоить 120 рублей без какого-либо права на возврат налога из бюджета.
Но упрощенец включит в смету в стоимость доски только 100 рублей, без начисления НДС. Именно эти 20 рублей неучтенного налога следует заложить в смете в специальном разделе «Компенсация расходов НДС». В противном случае компания может понести убытки.