Родительский день в 2023 году после Пасхи — когда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Родительский день в 2023 году после Пасхи — когда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если говорить о том, какого числа родительский день после Пасхи в 2023 году, то основная дата – день Радоницы 25 апреля. Также усиленно почитают покойных и перед Троицей, во время Вселенской Троицкой родительской субботы (в 2023 году она будет 3 июня).

Как поминают усопших в церкви

Во все родительские субботы богослужения начинаются еще накануне вечером. В пятницу проходит Великая панихида (само слово с греческого переводится как «всенощная»). А на следующий день с утра совершается заупокойная Божественная литургия, после чего проходит общая панихида.

Верующие могут прийти в храм в любой из этих дней, как будет возможность и желание. Традиционно подаются записки, в которых на старославянском языке пишут имена покойных крещеных родителей или других близких людей. Записки желательно подать еще накануне вечером в пятницу – обычно ориентируются на расписание самого храма.

Молитва родителей о почивших детях

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский. О смерти

У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней.

Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление (конечно, не сразу, а много спустя) — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть!. Какая это ложь!» Потому что эта комната была преисполнена жизнью, причем такой полнотой жизни, какой вне ее, на улице, на дворе я никогда не встречал. Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим.

Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни.

О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь.

Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны.

Читайте также:  Теплый стаж для пенсии сколько надо отработать

Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь?» Он посмотрел на меня и ответил: «Я сегодня ночью умру». — «А тебе страшно умирать?» — «Умирать не страшно, но мне больно расставаться со всем тем, что я люблю: с молодой женой, с деревней, с родителями; а одно действительно страшно: умереть в одиночестве». Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». — «То есть как?» — «Я с тобой останусь». — «Вы не можете всю ночь просидеть со мной…» Я ответил: «Конечно, могу!» Он подумал и сказал: «Если даже вы и просидите со мной, в какой-то момент я этого больше сознавать не буду, и тогда уйду в темноту и умру один». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку. Постепенно тебе станет утомительно говорить, тогда я стану говорить больше, чем ты. А потом я увижу, что ты начинаешь дремать, и тогда буду говорить тише. Ты закроешь глаза, я перестану говорить, но буду тебя держать за руку, и ты периодически будешь жать мне руку, знать, что я тут. Постепенно твоя рука, хотя будет чувствовать мою руку, больше не сможет ее пожимать, я сам начну жать твою руку. И в какой-то момент тебя среди нас больше не будет, но ты уйдешь не один. Мы весь путь совершим вместе». И так час за часом мы провели эту ночь. В какой-то момент он действительно перестал сжимать мою руку, я начал его руку пожимать, чтобы он знал, что я тут. Потом его рука начала холодеть, потом она раскрылась, и его больше с нами не было. И это очень важный момент; очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность.

Но бывает и по-другому. Иногда человек болеет долго, и если он тогда окружен любовью, заботой — умирать легко, хотя больно (я об этом тоже скажу). Но очень страшно, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: мол, пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его койки не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; он, как темная туча, висит над нами; как бы он умер поскорее… И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну как тебе? ничего? тебе что-нибудь нужно? ничего не нужно? ладно; ты знаешь, у меня свои дела, я еще вернусь к тебе». И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили, только потому что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением.

А иногда бывает иначе. Человек умирает, умирает долго, но он любим, он дорог; и сам тоже готов пожертвовать счастьем пребывания с любимым человеком, потому что это может дать радость или помощь кому-то другому. Я позволю себе сейчас сказать нечто личное о себе.

Моя мать в течение трех лет умирала от рака; я за ней ходил. Мы были очень близки, дороги друг другу. Но у меня была своя работа, — я был единственным священником лондонского прихода, и кроме того раз в месяц должен был ездить в Париж на собрания Епархиального совета. У меня не было денег позвонить по телефону, поэтому я возвращался, думая: найду я мать живой или нет?. Она была жива, — какая радость! какая встреча! .. Постепенно она стала угасать. Бывали моменты, когда она позвонит в звонок, я приду, и она мне скажет: «Мне тоскливо без тебя, побудем вместе». А бывали моменты, когда мне самому было невмоготу. Я поднимался к ней, оставляя свои дела, и говорил: «Мне больно без тебя». И она меня утешала о своем умирании и своей смерти. И так постепенно мы вместе уходили в вечность, потому что когда она умерла, она с собой унесла всю мою любовь к ней, все то, что между нами было. А было между нами так много! Мы прожили почти всю жизнь вместе, только первые годы эмиграции жили врозь, потому что негде было жить вместе. Но потом мы жили вместе, и она меня знала глубоко. И как-то она мне сказала: «Как странно: чем больше я тебя знаю, тем меньше я могла бы о тебе сказать, потому что каждое слово, которое я о тебе сказала бы, надо было бы исправлять какими-нибудь дополнительными чертами». Да, мы дошли до момента, когда знали друг друга так глубоко, что сказать друг о друге ничего не могли, а приобщиться к жизни, к умиранию и к смерти — могли.

И вот мы должны помнить, что каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание «наконец бы это кончилось» — невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа? Воскрес Христос, и мертвых ни один во гробе…

Я хочу сказать еще нечто о смерти, потому что то, что я уже сказал, очень лично. Смерть нас окружает все время, смерть — это судьба всего человечества. Сейчас идут войны, умирают люди в ужасном страдании, и мы должны научиться быть спокойными по отношению к собственной смерти, потому что мы в ней видим жизнь, зарождающуюся вечную жизнь. Победа над смертью, над страхом смерти заключается в том, чтобы жить глубже и глубже вечностью и других приобщать к этой полноте жизни.

Родительская суббота: молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников.

Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Необходимо помнить! Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым.

Читайте также:  Торговый сбор в Москве в 2023 году: всё о налоге с учетом последних изменений

Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.

Вселенская родительская мясопустная суббота служит не только днем памяти по всем усопшим, но и днем замаливания грехов и искреннего раскаяния. Помните, что честным нужно быть прежде всего перед собой и своей совестью. Живите в мире и ладе друг с другом.

Какие бого­слу­жеб­ные осо­бен­но­сти у все­лен­ских роди­тель­ских суббот?

Все­лен­ские роди­тель­ские суб­боты – мясо­пуст­ная и Тро­иц­кая – самые древ­ние и важные заупо­кой­ные бого­слу­же­ния годич­ного круга. Эти два дня имеют сход­ные, почти иден­тич­ные бого­слу­же­ния: их можно назвать службами-«двойняшками». Пояс­ним послед­нее слово: тексты заупо­кой­ных пес­но­пе­ний сов­па­дают, кроме хва­лит­ных стихир: сти­хиры на «Хва­лите…» в Пост­ной и Цвет­ной Три­о­дях раз­лич­ные. Службы совер­ша­ются по Окто­иху и Триоди (в Тро­иц­кую суб­боту Октоих всегда 6‑го гласа, потому его пес­но­пе­ния уже вклю­чены в Триодь). Минея нико­гда не исполь­зу­ется, службы Минеи пере­но­сятся на преды­ду­щий день.

Пере­нос заупо­кой­ного бого­слу­же­ния все­лен­ской роди­тель­ской суб­боты воз­мо­жен только на преды­ду­щую суб­боту и в редких слу­чаях: если на мясо­пуст­ную суб­боту выпа­дет Сре­те­ние Гос­подне или в любую из этих суббот слу­чится пре­столь­ный празд­ник (в этом случае заупо­кой­ная служба пере­но­сится только в данном храме).

Основ­ные бого­слу­жеб­ные осо­бен­но­сти мясо­пуст­ной и Тро­иц­кой суббот сле­ду­ю­щие:

  • На вечерне вместо про­ки­мена поется «Алли­луиа» с заупо­кой­ными сти­хами (это – уни­каль­ная осо­бен­ность ука­зан­ных двух дней, больше в цер­ков­ном году подоб­ной замены про­ки­мена на вечерне не бывает).
  • На утрене вместо «Бог Гос­подь…» поется «Алли­луиа» с заупо­кой­ными сти­хами (это осо­бен­ность всех заупо­кой­ных суббот).
  • Тро­парь «Глу­би­ною муд­ро­сти…» с Бого­ро­дич­ным «Тебе и стену и при­ста­нище…»; оба эти пес­но­пе­ния нам «зна­комы» по их исполь­зо­ва­нию в пани­хиде.
  • 17‑я кафизма делится на две статии (по отметке «среда» в Псал­тири) и чита­ется духо­вен­ством; хор поет начало и конец каждой статии. После 1‑й статии – заупо­кой­ная екте­ния, после 2‑й статии – заупо­кой­ные тро­пари по «Непо­роч­ных» «Святых лик обрете…», при пении кото­рых совер­ша­ется полное каж­де­ние храма. После этого еще одна заупо­кой­ная екте­ния. Так 17‑я кафизма совер­ша­ется во все заупо­кой­ные суб­боты.
  • Канон: храма на 6 и Триоди на 8. Ирмосы — канона храма, ката­ва­сия — Триоди. 2‑я песнь (канон имеет 2‑ю песнь, обра­тим на это особое вни­ма­ние!) поется только по Триоди (ирмос и ката­ва­сия у этой песни сов­па­дают).
  • По 6‑й песни: Екте­ния заупо­кой­ная с молит­вой «Боже духов…» и воз­гла­сом «Яко Ты еси вос­кре­се­ние…». Кондак «Со свя­тыми упокой…» и икос «Сам Един еси…». На прак­тике во время 6‑й песни диакон отвер­зает цар­ские врата, свя­щен­ник и диакон выхо­дят цар­скими вра­тами в центр храма, где диакон про­из­но­сит малую екте­нию перед тет­ра­по­дом. Далее при пении кондака и икоса свя­щен­ник совер­шает малое каж­де­ние, начи­ная с тет­ра­пода (тет­ра­под, ико­но­стас, хор и народ с амвона, завер­ше­ние каж­де­ния на амвоне и вновь тет­ра­под спе­реди). По окон­ча­нии каж­де­ния духо­вен­ство уходит в алтарь и цар­ские врата закры­ва­ются.
  • На литур­гии корот­кая схема пения тро­па­рей и конда­ков по входе: «Глу­би­ною муд­ро­сти…», «Слава»: «Со свя­тыми упокой…», «И ныне»: «Тебе и стену…».
  • Про­ки­мен чита­ется один (заупо­кой­ный), чтения два: рядо­вое и заупо­кой­ное (это каса­ется и апо­столь­ских и еван­гель­ских зачал).

Что нельзя делать в родительскую субботу

Табу и запреты определяются канонами РПЦ, здравым смыслом, гражданским правом, правилами кладбищ, а также народными приметами, корни которых уходят в языческие поверья.

На вопросы, подобные таким, как: «Можно ли ходить после заката ночью на кладбище», «Можно ли посещать могилы по понедельникам (средам)» или «Можно ли посещать чужие могилы и перелезать через ограды» ответить легко:

Что нельзя делать православным:

  • Поминать умершего алкоголем — это грех. РПЦ категорически против спиртного на похоронах и поминках. Это же касается и родительской субботы.
  • Пировать возле могилы. Церковь осуждает языческую традицию устраивать застолья на праздники поминовения усопших. Не нужно оставлять на погосте спиртное и еду.
  • Об умерших нельзя вспоминать со злобой или обидой. Нужно помнить только хорошее. Церковь также призывает «не убиваться и причитать, а молиться за души усопших».
  • В эти дни нельзя заниматься оккультными практиками, идущими вразрез с христианской верой: — гаданиями, в т.ч., на картах таро, спиритизмом, магией, астрологией, вызыванием духов умерших…
  • В храмах нельзя подавать записки за упокой с именами самоубийц или безбожников. Их можно помянуть дома.
  • Нельзя отказывать в милостыне.
  • Церковь не запрещает, но призывает не заниматься той работой, которую можно отложить на другой день. Свободное время нужно уделить посещению могилы, церкви и поминовению усопших.

Важнейшие православные праздники отличаются особенно торжественным богослужением. Самым большим и светлым событием в церковном календаре христиан является Пасха. Она имеет особый статус и наиболее торжественную службу. Дата празднования определяется по солнечно-лунному календарю и уникальна для каждого года (попадает в период с 4 апреля по 8 мая).

Остальные великие праздники делятся на двунадесятые и недвунадесятые.

Двунадесятые – это 12 важнейших праздников православного календаря, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Их разделяют на две категории:

  • Непереходящие
    Имеют фиксированную дату, каждый год приходятся на одно и то же число. К ним относят 9 двунадесятых праздников.
  • Переходящие
    Имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней. К ним относят 3 двунадесятых праздника.

Недвунадесятые – это 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню и памяти святителя Василия.

Народные приметы на родительские субботы.

Народные приметы и предписания на родительские субботы сформировались в соответствии с церковными канонами и рекомендациями или народными поверьями, восходящими к дохристианской эпохе:

  • Христианская церковь не приветствует поминание усопших алкоголем, а также организацию застолья на могиле или кладбище – помяните молитвой, особой едой, тихо и благочинно.
  • В христианском каноне просят не убиваться и не причитать об усопшем, а молиться о его душе, обретая тем самым собственное умиротворение в сердце.
  • В эти дни принято подавать милостыню, не отказывая.
  • Желательно перенести хозяйственные дела на другие дни, не шить, не убираться и не стирать, сосредоточившись на молитве.
  • Запрет на купание в родительскую субботу выглядит вполне разумным, учитывая тот факт, что большинство дней приходится на прохладный период времени, когда купаться не стоит.
  • С некоторыми праздниками связаны народные погодные приметы. Так, на Радоницу ждали дождик, который обещал большой урожай. Девушки считали, то умывшись в этот день дождевой водой, сохранят красоту на долгие годы. В то же время ясная погода ассоциировалась с тем, что умершие родственники радуются и посылают таким образом весточку. Независимо от погоды в этот день старались «не беспокоить землю», не проводить никаких работ.

Дата праздника в 2023 году

Радоницу или Родительский день довольно часто называют Пасхой мертвых – как принято считать, в этот день усопшие радуются Христову Воскресению, соприкасаясь с миром живых через нас, их потомков. Как и множество других православных праздников, дата Радоницы напрямую зависит от даты Пасхи. А потому какого числа будет Родительский день в 2023 году зависит от того, в какой день отмечается Светлое воскресенье.

Читайте также:  Собственник квартиры и «прописанный»: отличия в правовом статусе

В России Радоницу традиционно принято отмечать во вторник, второй день Фоминой или Радоницкой (от названия праздника) недели. Фомина неделя – следующая неделя после праздничной, пасхальной. Таким образом, несложно подсчитать: Родительский день отмечается на девятый день после Пасхи. Зная дату главного христианского праздника, несложно высчитать, какого числа Радоница в 2023 году – достаточно прибавить к дате Пасхи девять дней.

В 2023 году Родительский день или Радоница отмечается 25 апреля, во вторник.

Двунадесятые праздники в 2023 году

  1. 7 января – Рождество Христово
  2. 19 января – Крещение Господне (Богоявление)
  3. 15 февраля – Сретение Господне.
  4. 7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы.
  5. 9 апреля – Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
  6. 25 мая – Вознесение Господне
  7. 4 июня – День Святой Троицы, Пятидесятница
  8. 19 августа – Преображение Господне
  9. 28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
  10. 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
  11. 27 сентября – Воздвижение Креста Господня
  12. 4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы
1 февраля
среда
День памяти преподобного Макария Великого, Египетского и преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского.
3 февраля
пятница
День памяти преподобного Максима Грека и преподобного Максима Исповедника.
4 февраля
суббота
День памяти святого апостола Тимофея и преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца.
5 февраля
воскресенье
Неделя мытаря и фарисея.
6 февраля
понедельник
День памяти блаженной Ксении Петербургской. Неделя мытаря и фарисея.
7 февраля
вторник
День памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали». Неделя мытаря и фарисея.
8 февраля
среда
Неделя мытаря и фарисея.
9 февраля
четверг
Неделя мытаря и фарисея.
10 февраля
пятница
День памяти преподобного Ефрема Сирина. Неделя мытаря и фарисея.
11 февраля
суббота
Неделя мытаря и фарисея.
13 февраля
понедельник
День памяти мучеников Кира и Иоанна и с ними мученицы Афанасии и дочерей её Феодотии, Феоктисты и Евдоксии.
14 февраля
вторник
День памяти святого мученика Трифона.
15 февраля
среда
Сретение Господне.
18 февраля
суббота
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
20 февраля
понедельник
День памяти святителя Парфения, епископа Лампсакийского. Сырная неделя (Масленица).
21 февраля
вторник
Сырная неделя (Масленица).
22 февраля
среда
День обретения мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея России, день памяти священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского. Сырная неделя (Масленица).
23 февраля
четверг
Сырная неделя (Масленица).
24 февраля
пятница
Сырная неделя (Масленица).
25 февраля
суббота
Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери. Сырная неделя (Масленица).
26 февраля
воскресенье
Прощеное воскресенье. Сырная неделя (Масленица).
27 февраля
понедельник
День памяти святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Начало Великого поста.
28 февраля
вторник
Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери. Великий пост.

Родительские субботы и поминальные дни 2023 года

  • 18.02.2023 (18 февраля 2023 года) — Мясопустная суббота (вселенская суббота).
  • 11.03.2023 (11 марта 2023 года) — Суббота 2-й седмицы Великого поста (2-я родительская суббота Великого поста).
  • 18.03.2023 (18 марта 2023 года) — Суббота 3-й седмицы Великого поста (3-я родительская суббота Великого поста).
  • 25.03.2023 (25 марта 2023 года) — Суббота 4-й седмицы Великого поста (4-я родительская суббота Великого поста).
  • 25.04.2023 (25 апреля 2023 года) — Радоница (Радуница, Проводы).
  • 03.06.2023 (3 июня 2023 года) — Троицкая суббота (вселенская суббота).
  • 10.06.2023 (10 июня 2023 года) — родительская суббота перед Апостольским постом.
  • 12.08.2023 (12 августа 2023 года) — родительская суббота перед Успенским постом.
  • 07.10.2023 (7 октября 2023 года) — Покровская суббота.
  • 04.11.2023 (4 ноября 2023 года) — Дмитриевская поминальная суббота.
  • 11.11.2023 (11 ноября 2023 года) — Кузьмина суббота.
  • 18.11.2023 (18 ноября 2023 года) — Михайловская суббота.
  • 25.11.2023 (25 ноября 2023 года) — родительская суббота перед Филипповским постом.

В пятницу требуется посетить церковь и выстоять вечернюю службу. Утром следует прийти на заупокойную литургию. Чтобы почтить память умершего, напишите полное имя покойного и сведения о его крещении на листе бумаги и передайте записку священнику.

Рекомендуется посещать храм в память об усопших, даже если в остальное время человек редко ходит в церковь. Важно помнить о погибших родственниках с почтением относится к загробной жизни. Не забывайте упоминать покойных в молитвах, прося Господа о прощении всех их земных грехов.

В церкви обязательно ставится свеча за упокой и жертвуются деньги на благотворительность. При желании разрешается принести продукты. На кладбище сделайте уборку, зажгите свечу и дайте ей погореть несколько минут (считается, что к огню приходят греться души с другого мира).

Затем можно организовать обед дома или в кафе. Готовится скромная трапеза, без пышных пиршеств, богатого разнообразия блюд и алкогольных напитков. Обычно делается кутья и блины. Знакомым и нуждающимся людям раздаются печенья и конфеты.

Троицкая суббота в 2023 году — 3 июня

День Святой Троицы — это день рождения Вселенской Апостольской церкви, в этом контексте Троицкая суббота представляет собой как бы последний день церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей полноте церкви Христовой. Поэтому канун праздника, субботу, христиане посвящают поминовению усопших, молитве о них — в церкви ли, дома или на кладбище. Василий Великий, составивший молитвы вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что «Господь наипаче в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже находящихся в аду».

В этот день посещают заупокойные службы, проводящиеся в храмах, ставят свечи за упокой усопших родственников, ходят на кладбище. На Троицкую субботу принято украшать могилы свежей зеленью, ведь в эту пору природа окончательно просыпается, появляется молодая листва и травка, цветут ранние цветы.

Как вести себя на кладбище

После утренней службы в храме, где подаются записки с именами усопших, чтобы батюшка помолился за их души, верующие идут на кладбище. Возле могил умерших родственников следует зажечь свечку и в тишине помолиться за человека, который покинул этот мир, вспомнить его при жизни и поблагодарить за то, что был рядом. Скорбеть о покойниках, горевать и пребывать в унынии в этот день не следует, так как умершие могут это почувствовать.

Следует привести в порядок место захоронения, если это не было сделано ранее:

  • Почистить и обновить надгробье
  • Покрасить крест
  • Убрать сорную траву
  • Высеять цветы
  • Поправить оградку

Стоит помнить, что следить за состоянием и внешним видом могил необходимо в течение всего года. Хорошим поступком будет считаться приведение в порядок заброшенных могил поблизости, к которым никто и никогда не ходит.

Поминальная трапеза, а также шумные посиделки на кладбище православной церковью не приветствуются. Также не рекомендуется приносить на могилы различные пасхальные угощения: куличи, крашеные яйца, кутья, печенье и конфеты.

Беременным женщинам и детям до одного года не стоит посещать кладбища в день поминовения, впрочем, как и в другие дни, даже если это похороны близкого человека.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *