Какие изменения в законодательстве планируются в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменения в законодательстве планируются в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Государство в равной степени заинтересовано как в контроле качества работы управляющих компаний, так и в увеличении их количества, предотвращающего монополизацию рынка. В связи с этим получение лицензии на управление многоквартирным домом — простая и быстрая процедура.
Обязательные для сдачи разделы нового РСВ
В соответствии с п. 1.4-1.7 Порядка заполнения состав разделов и приложений РСВ к сдаче в ИФНС различается в зависимости от категории плательщиков страхвзносов.
Когда субъект производит выплаты сотрудникам, он сдает такие листы РСВ:
- титульник;
- разд. 1;
- подразд. 1 к разд. 1;
- разд. 3.
Когда субъект производит выплаты сотрудникам и применяет пониженные тарифы страхвзносов или платит страхвзносы на ОПС по доптарифам, он дополнительно к указанным листам прикладывает подразделы или приложения к разд. 1, отражающие расчеты страхвзносов по пониженным тарифам или доптарифам.
Когда субъект производит выплаты прокурорам, сотрудникам Следственного комитета, судьям, он сдает такие листы РСВ:
- разд. 1;
- подразд. 1 к разд. 1;
- разд. 3;
- разд. 4.
Главы КФХ, не производящие выплаты сотрудникам, сдают такие листы РСВ:
- титульник;
- разд. 2;
- подразд. 1 разд. 2.
Когда плательщик не осуществляет деятельность, он не освобожден от обязанности сдавать РСВ. Отчет включает:
- титульник;
- разд. 1 (без подразделов и приложений);
- разд. 3.
Нужна ли онлайн касса для тсж 2022
Данный порядок предполагает два варианта создания БСО по форме, разработанной предприятием самостоятельно: изготовление типографским способом (наименее затратный способ, предпочитаемый компаниями с небольшими оборотами наличных); формирование с использованием автоматизированных систем (программно-технический комплекс, имеющий защиту от несанкционированного доступа, фиксирующий информацию о выпущенных БСО в течение пяти лет, выпускающий БСО с уникальными серией и номером, доступ к информации о БСО следует предоставлять налоговому органу по запросу)
Бухгалтерский, налоговый учет и отчетность в ТСЖ При организации бухучета в товариществе, в обязательном порядке должны в отдельном учетном регистре регистрироваться поступающие денежные средства, из которых формируется капитал: Как должны учитываться коммунальные платежи? Особенности бухучета Особенности бухгалтерского учета в ТСЖ заключаются в следующем: По итогам отчетного периода (как правило, это календарный год) составляется финансовая отчетность ТСЖ, которая передается членам товарищества для изучения.Касса онлайн для ИП на УСН Актуально на: 12 мая 2022 г.
Исключение МКД из реестра
Введением лицензирования государство фактически признало, что в нашей стране самоорганизация — утопичная идея на всех уровнях. Как управляющие организации не в состоянии самоорганизоваться в рамках СРО (несмотря на существование их в отдельных регионах), и потому необходим государственный контроль, так и собственники помещений в подавляющем большинстве случаев не могут организоваться, чтобы реализовать свои права в качестве стороны договора управления, в частности отказаться от услуг недобросовестной УК. Новая редакция ЖК РФ предлагает механизмы воздействия на УК и отстранения от управления домами компаний, злоупотребляющих доверием жителей.
Первый такой механизм — исключение сведений об МКД из реестра, что является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению данным домом. Согласно ч. 5 ст. 198 ЖК РФ это возможно в случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, лицам лицензиата судом два раза и более было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении одного или нескольких МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Нужно детально разобраться, как будут применять это правило.
Разновидности скважин и получение лицензии
Статья 19 закона «О недрах» четко определяет, что собственники частных домов и земли могут использовать воду только с песчаного горизонта. Такой горизонт не используется для забора воды на нужды централизованного водоснабжения и не учитывается на балансе государства.
Выделяют несколько разновидностей скважин:
- Колодцы. Их глубина до 5 метров
- Скважины, глубина которых от 5 до 30 метров. Согласно статье 10 закона «О недрах», срок использования таких скважин до 25 лет. Такие скважины называют «на песок»
- Артезианские скважины глубиной 20-1000 метров. Вода в них попадает из горизонта в известняке. Срок их использования до 50 лет. Такие скважины могут использовать СНТ
- Промышленные скважины бурятся на глубину от 300 до 1000 метров
Для колодцев и скважин «на песок» лицензия не требуется. А вот для артезианских и промышленных скважин придется оформлять лицензию.
Нужно учитывать тот факт, что глубина залегания известняка может быть разной в разных местностях. Например, в Московской области известняк находится на глубине менее 20 метров. Поэтому в этих районах лицензия нужна на каждую скважину.
Состав органов правления
Что такое правление ТСЖ? Поговорим о том, кто входит в состав правления данной управляющей организацией.
Жилищное законодательство, а именно жилищный кодекс в статье 147-й рассказывает нам о том, как функционирует данное объединение, а главное, кто входит в его состав.
Органами управления товарищества собственников жилья являются сами собственниками недвижимости многоквартирного дома.
Кроме того, стоит отметить, что члены правления должны быть собственниками жилых помещений. Из своего состава члены правления избирают председателя, то есть лицо, которое обладает максимальной властью, однако, имеет и несёт максимальную ответственность.
Образцы таких важных документов, как Устав ТСЖ, смета доходов и расходов, а также бланки для заочного голосования, вы можете скачать у нас бесплатно.
Очень важно уделить внимание прокурорскому надзору в отношении правления ТСЖ.
Дело в том, что прокуратура является правоохранительным органам, который призван защищать и охранять права граждан.
Поэтому, если собственники жилья в многоквартирном доме посчитают, что их права могли быть грубо нарушены, они имеют все основания на то, чтобы попросить органы прокуратуры провести проверку.
Это значит, что сотрудники вышеупомянутого правоохранительного органа вольны осуществить проверку документации, трат со счета, а также, проверить, насколько аккуратно и эффективно были осуществлены какие-либо проводимые работы.
Если прокуратура найдёт несоответствия в отчёте по проведённым действиям, то вполне вероятно, что у товарищества собственников жилья появятся проблемы. Поэтому, необходимо осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с законом.
Нужна ли лицензия для тсж с одним домом в году
Если говорить о цели создании ТСЖ, то самой главной является наличие открытого доступа к финансам и последующего расходования денежных средств на благоустройство прилегающей территории и обеспечение гражданам комфортного проживания. При правильной организации, негативных последствий не будет и даже наоборот, люди получат дополнительные возможности и преимущества. Организация ТСЖ может быть сопряжена с некоторыми сложностями.
В частности, был создан компенсационный фонд, в который застройщики стали перечислять 1,2% от стоимости каждого договора долевого участия. Это сразу же привело к повышению цен на ДДУ в среднем на 2-3%. Кроме того, в августе — ноябре строительный рынок стали покидать компании, не соответствующие критериям, установленным в законе.
Проверьте и повысьте квалификацию сотрудника, заполняющего ГИС ЖКХ
Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:
- определяет план дальнейших действий;
- извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
- предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
- назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.
Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.
Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.
Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:
- Непосредственно по вопросу перехода.
- По поводу ответственного жильца или управляющего.
- По поводу Совета дома и его председателя.
- По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.
Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит голосование, результаты которого заносятся в протокол собрания.
Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.
Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.
Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?
Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.
С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.
Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.
Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.
Выдача лицензий на возможность управления и обслуживания многоквартирным домом осуществляется при взаимодействии двух структур:
- Государственного жилищного надзора субъекта РФ.
- Лицензионной комиссией региона по управлению многоквартирными домами.
Подавать заявление на получение лицензии и необходимые документы нужно в первую инстанцию. Госжилнадзор рассматривает предоставленную документацию и передает лицензионной комиссии заключение по итогам рассмотрения.
Если заключение положительное, то комиссией издается решение о выдаче управляющей организации лицензии. На его основании Жилищным надзором оформляется лицензия, которая затем выдается УК.
Путин подписал новый закон об УК. Что это значит для жителей многоэтажек
Набор сотрудников в штат Товарищества происходит на основании потребностей собственников помещений. Как правило, в ТСЖ входит следующий персонал:
- председатель (обязательный сотрудник, избираемый собственниками МКД);
- члены правления, избираемые на общем собрании, занимающиеся подбором персонала и прочими вопросами, касающимися управлением организацией;
- бухгалтер, ведущий отчетность Товарищества (при его отсутствии данную функцию выполняет председатель):
- юрист (если жильцы посчитали необходимым наличие такого сотрудника в штате);
- рабочие:
- электрик;
- лифтер;
- консьерж;
- уборщица;
- слесарь-сантехник;
- дворник;
- паспортист.
В зависимости от положений утвержденного Устава, существует несколько способов избрания председателя Товарищества:
- путем избрания на общедомовом собрании;
- путем избрания руководителя членами правления ТСЖ из их числа.
Обязательным условием законности выборов становится наличие в повестке собрания соответствующих пунктов, а также отражение итогов голосования в протоколе. Руководитель ТСЖ избирается на срок, указанный в Уставе некоммерческой организации, но не превышающий двух лет. Оформление же сотрудника включает в себя:
- издание приказа о вступлении в должность;
- составление срочного трудового договора;
- подача заявления для оформления руководителя в ФНС;
- получение выписки из ЕГРЮЛ.
Члены правления некоммерческой организацией обязаны проводить годовое собрание во втором квартале года, следующего за отчетным. Мероприятие считается успешно проведенным лишь при явке 50% от всех собственников, в противном случае, сбор должен быть проведен еще раз, в заранее установленное время.
Что касается других видов отчетности перед жильцами, то форма их, обязательность и частотность устанавливается Уставом ТСЖ. Стоит отметить, что единая форма отчета председателя и членов правления не установлена законодательно и остается на усмотрение собственником помещений, расположенных в МКД,
Споры, возникающие в процессе работы Товарищества собственников жилья – не редкость. Процедура разрешения конфликтных ситуаций предполагает вынесение собственниками, недовольными качеством предоставляемых услуг и их стоимостью, соответствующих вопросов на общем собрании.
Как правило, большинство вопросов решается на начальной стадии, однако, возможны и случаи дальнейшего развития конфликта и обращения владельцев МКД в жилищную инспекцию, ФНС и т.д.
Конфликтные ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства возникают довольно часто, причиной тому может служить не только незаконные действия руководства Товарищества, но и завышенные требования собственников помещений, не входящих в Устав некоммерческой организации. Итак, подать жалобу на ТСЖ правомерно в случае:
- ненадлежащего исполнения обязанностей по уходу за МКД и прилегающей к нему территорией;
- нерациональный расход средств бюджета, проявляющийся в воровстве, несогласованных с собственниками тратах и завышенных суммах сделок;
- повышение жилищно-коммунальных платежей, не связанное с увеличением тарифов за поставляемые ресурсы;
- низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее действующему законодательству;
- отсутствие реакции на требование собственников и жильцов многоквартирного дома устранить неполадки;
- несвоевременное начало отопительного сезона, низкая температура в помещениях МКД;
- приостановление подачи холодной и горячей воды на время, превышающее законодательно установленные сроки;
- отсутствие мероприятий по проведению капитального и текущего ремонта помещений и конструкций общего пользования, расположенных в МКД.
Плюсы и минусы непосредственного управления многоквартирным домом
Жильцы многоквартирного дома самостоятельно выбирают одну из форм на открытом общем голосовании. На основании результатов оглашается решение. Если через какое-то время жильцы хотят изменить решение и выбрать другой способ управления, то требуется аналогично провести собрание и решить вопрос голосованием. Сегодня мы расскажем вам о плюсах и минусах непосредственного управления собственниками многоквартирным домом.
- С момента принятия такого решения каждая квартира должна самостоятельно и от себя лично перезаключать все договора на оплату всех коммунальных платежей. Это выгодный момент для жильцов, поскольку теперь они отвечают только за себя и не будут страдать по вине своих управляющих компаний из-за их задолженностей. Оплату жильцы будут проводить напрямую, в соответствующей организации.
- Устранение посредников дает еще один положительный момент: никто больше не припишет придуманной суммы и не опечатается в минус жильцу. Такие ситуации знакомы каждому, когда в полученной квитанции на оплату появляются странные приписки, начисления за не проживающих жильцов, «ошибки» в перерасчетах и т.д. При непосредственном управлении все эти недочеты исчезнут.
- Если возникает задолженность, например, одна квартира не платит за воду, спрос будет только с этих жильцов. Их соседи по дому никак не пострадают. Все оплаты становятся прозрачными, дополнительные услуги и стоимость за них делится на все квартиры в доме или в подъезде. Все решения по благоустройству, переоборудованию и прочим бытовым вопросам обсуждаются коллегиально.
- Технические работы по поддержанию хорошего состояния дома могут выполняться за счет самих жильцов или же придется нанять фирму. Только при найме организации необходимо заключить правильный договор, где будет указано, что именно должна делать фирма и в какие сроки.
Нужна ли лицензия тсж на управление многоквартирным домом в 2022
Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2022 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».
Санкт-Петербурга и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга были проведены собеседования с руководителями управляющих организаций, на которых даны разъяснения о порядке и принятии квалификационного экзамена, порядке получения лицензии, а также другие вопросы, связанные с предстоящим лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кто подлежит лицензированию
В целом же, пока ещё наличие лицензии не стало обязательным требованиям, еще не начались аннулирования/отзывы лицензий и дисквалификации должностных лиц, оценить последствия введения лицензирования для ЖКХ России довольно сложно.
Для получения лицензии соискатель обязан соответствовать лицензионным требованиям, установленным ст.193 ЖК РФ. «АКАТО» неоднократно давал разъяснения по порядку лицензирования, в том числе по вопросу одного из лицензионных требований, установленного подпунктом 2 пункта 1 ст.193 ЖК РФ («наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата») – кто конкретно и в какой срок должен сдавать квалификационный экзамен и даже предупреждал о мошенничестве в этом вопросе.
После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:
- Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
- Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
- Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
- Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
- Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
- Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
- Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
- Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
- Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
- Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.
- Обязанности председателя ТСЖ и его права
Каждый участник вправе ознакомиться с полным перечнем дел, которые обязаны организовать члены правления ТСЖ и председатель организации. При желании, участники вправе ставить на голосование предложения по усовершенствованию обслуживания, благоустройству территории и оптимизации расходов товарищества.
Процедура ликвидации ТСЖ в Жилищном кодексе не указана. Он делает только ссылку на нормы гражданского законодательства.
В качестве причин могут выступать:
- Выход членов из товарищества, в результате которого в нем остается менее половины собственников недвижимости.
- Нарушение порядка создания организации.
- Истечение срока лицензии на право управления домом.
- Осуществление деятельности, запрещенной законодательством и Уставом.
В качестве инициаторов могут выступать сами жильцы, контролирующие и надзорные государственные органы.
Процедура ликвидации состоит из следующих этапов:
- Установление инициатора.
- Формирование списка членов организации.
- Составление заявления о ликвидации товарищества. Оно подписывается всеми собственниками, согласными с этим.
- Направление обращения в правление ТСЖ или суд.
- Вынесение соответствующего решения.
- Создание ликвидационной комиссии.
- Направление информации в органы ФНС и СМИ.
- Составление ликвидационного баланса.
- Погашение задолженности перед обслуживающими организациями.
- Отправка документов для закрытия товарищества.
Срок ликвидации товарищества законом не определен.
Такая продолжительность установлена только лишь для отдельных периодов. Например, информация в налоговые органы должна быть направлена в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения, а ликвидационный баланс может быть составлен не ранее чем через два месяца. На практике процедура ликвидации может длиться до года.
Также для реализации процедуры потребуется заявление, решение общего собрания, финансовый баланс, квитанция об оплате пошлины, информация о сотрудниках организации в ПФ. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные, например, решение суда.
Решили создать ТСЖ — надо ли получать лицензию?
Законом 255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» были внесены некоторые изменения и в отношении ТСЖ.
На этапе обсуждения законопроекта о лицензировании предложения о лицензировании не только УО, но и ТСЖ, ЖСК неоднократно вносились и обсуждались органами власти различных уровней, ассоциациями и объединениями предприятий и организаций жилищной сферы, различными экспертными сообществами. В конце концов в отношении ТСЖ и ЖСК победила следующая логика: «ТСЖ, ЖСК, ЖК являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений. Во-первых, невозможно обязать собственников управлять своей же собственностью на основании некой лицензии. Во-вторых, непонятно к чему приведёт несоответствие ТСЖ или ЖСК лицензионным требованиям – лишение лицензии не может привести к реорганизации ТСЖ или ЖСК, запретить собственникам создавать свои объединения, товарищества также нельзя, в том числе реорганизовывать существующее ТСЖ и сразу создавать новое, и если уж жилищным законодательством предусмотрен способ управления ТСЖ, созданное в конкретном доме ТСЖ всегда имеет право именно этим домом управлять».
В итоге, ни одним правовым актом не установлена обязанность ТСЖ, ЖСК, ЖК получать лицензию на управление МКД.
Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».
Таким образом, ни ТСЖ, ни ЖСК, ни ЖК лицензированию не подлежат!
- изменилось наименование товарищества;
- в договоре объединение именуется, как «некоммерческая корпоративная организация»;
- разрешается предпринимательство, если оно осуществляется для блага собственников;
- наличие председателя (председателей может быть несколько) и правления обязательно;
- возможно формирование наблюдательного совета;
- права и обязанности членов ТСН можно изменить на основании протокола общего собрания собственников.
- гарантирование соблюдения Устава и законодательных норм;
- осуществление контроля над своевременным внесением платежей участниками товарищества;
- составление сметы расходов/доходов на текущий год;
- создание отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;
- представление отчета общедомовому собранию для ознакомления;
- управление МКД или заключение договоров на управление;
- найм и увольнение сотрудников для эксплуатации здания (но работодателем в трудовых отношениях выступает ТСН, а не управленческий орган);
- заключение договоров на обслуживание общедомового имуществ;
- ведение списка участников товарищества;
- осуществление делопроизводства и бухучета;
- ведение отчетности;
- созыв и проведение общедомовых собраний;
- выполнение иных обязанностей, прописанных в Уставе.
Принятие решений о выдаче или аннулировании лицензий предлагается возложить на так называемые лицензионные комиссии. Состоять они будут из представителей саморегулирующих организаций, в том числе из собственников жилья. По мнению разработчиков инициативы, это минимизирует возможную коррупционную составляющую.
В-четвертых, Закон о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.
Нужна Ли Лицензия Тсж На Управление Многоквартирным Домом В 2021
Пока не ясно, что ждет те управляющие компании, у которых на балансе находится много ветхих бараков, а жильцы не платят за коммуналку месяцами. В законопроекте оговаривается, что на момент проведения судебных процедур (процесса аннулирования лицензии) все платежи за коммунальные услуги автоматически переходят к ресурсоснабжающим организациям.
Эксперты хотели бы видеть в ней представителей профессионального сообщества (СРО, а также организации, объединяющие представителей бизнеса) и организации, работающие в сфере защиты прав потребителей коммунальных услуг.
Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2021 года) прямо установлено: «1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».
Санкт-Петербурга и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга были проведены собеседования с руководителями управляющих организаций, на которых даны разъяснения о порядке и принятии квалификационного экзамена, порядке получения лицензии, а также другие вопросы, связанные с предстоящим лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами.
По старинке многие жильцы до сих пор называют управляющие компании ЖЭКом, хоть юридически это уже и не верно.О том, какие услуги предоставляет нам ЖЭК, поговорим далее.Количество услуг, которые оказывают организации входящие в систему ЖКХ (ЖЭка и т.д.), варьируется от одного до нескольких десятков.Требования к срокам и порядку коммунального сервиса постоянно совершенствуются и меняются.В нашей стране никаких бесплатных услуг, которые оказывают ЖЭК, не существует.Ведь если даже жильцы неприватизированных квартир не оплачивают какой-либо сервис домоуправляющей компании, то за них это делает муниципалитет.В современных реалиях отношения между УК и жильцами строятся на коммерческой основе.
Для управления своим жилищным фондом ПЖЭК получать лицензию не надо. Мы хотим заключить Договор на управление и обслуживание нашего дома с ПЖЭК (потребительским жилищно-эксплуатационным кооперативом), 3 дома которого находятся от нас в 200 метрах от нашего дома. Квартиры приобретены по ДДУ, но Свидетельство о праве собственности получили только 40% жильцов.
- организации ревизии финансово-хозяйственной деятельности ТСН не реже одного раза в год;
- составление сметы о прибылях и убытках;
- создание отчетов по итогам ревизии;
- представление отчета о проделанной работе общему собранию участников ТСН.
- гарантирование соблюдения Устава и законодательных норм;
- осуществление контроля над своевременным внесением платежей участниками товарищества;
- составление сметы расходов/доходов на текущий год;
- создание отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;
- представление отчета общедомовому собранию для ознакомления;
- управление МКД или заключение договоров на управление;
- найм и увольнение сотрудников для эксплуатации здания (но работодателем в трудовых отношениях выступает ТСН, а не управленческий орган);
- заключение договоров на обслуживание общедомового имуществ;
- ведение списка участников товарищества;
- осуществление делопроизводства и бухучета;
- ведение отчетности;
- созыв и проведение общедомовых собраний;
- выполнение иных обязанностей, прописанных в Уставе.
Допускается создание ТСЖ собственниками нескольких близко расположенных зданий, например, домов на одного хозяина, дачных домиков с приусадебными участками и без них, если их земельные участки граничат или располагаются на общей территории и имеют общие элементы инфраструктуры.
Текущие работы по управлению домом организуются действующими управленцами — председателем и правлением, выбранных жильцами. Они могут являться такими же собственниками либо наниматься «со стороны».